• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О мастер-классе Юргенса Игоря Юрьевича

19 декабря состоялся мастер-класс Юргенса Игоря Юрьевича на тему "Международный опыт и цивилизованные GR-стратегии современного бизнеса"

19 декабря 2018 года в рамках общеуниверситетского факультатива «GR в современной России: теория и практика» кафедры теории и практики взаимодействия бизнеса и власти состоялся мастер-класс Юргенса Игоря Юрьевича, профессора НИУ ВШЭ, Президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Президента Российского союза автостраховщиков (РСА), Президента Национального союза страховщиков ответственности (НССО), Председателя правления фонда «Институт современного развития» (ИНСОР). Тема мастер-класса: Международный опыт и цивилизованные GR-стратегии современного бизнеса.

В ходе своего мастер-класса Игорь Юрьевич рассмотрел вопросы, касающиеся общественной миссии GR и социальной ответственности бизнеса, особый акцент сделав на том, что предпринимательская активность, которая реализуется в том или ином взаимодействии с государством и обществом, является одним из главным моторов развития страны.

19 декабря состоялся мастер-класс Юргенса Игоря Юрьевича на тему "Международный опыт и цивилизованные GR-стратегии современного бизнеса"

Переходя к рассмотрению темы государственного регулирования лоббизма, эксперт обозначил основные отличия англосаксонской модели, при которой лоббисты обязаны регистрироваться в госреестре, от континентальном модели, в рамках которой регистрация лоббистов носит добровольный характер, но дает некоторые преференции. Говоря об особенностях англосаксонской модели регулирования лоббизма, Игорь Юрьевич подчеркнул, что лоббизм является одной из наиболее важных составляющих американской политической системы. Именно благодаря ему в США осуществляется практическое взаимодействие власти с обществом и бизнесом. Принципами законодательного регулирования в этой модели являются: регистрация и отчетность; прозрачность; посредничество вместо прямых контактов; общественное благо как базовый критерий. Что касается европейской модели регулирования лоббизма, то она подразумевает создание (в 1997 году) реестра лоббистов при Европейском парламенте. Все большую роль в Европе играют GR-ассоциации и лиги лоббистов, которые разрабатывают профессиональные стандарты.

19 декабря состоялся мастер-класс Юргенса Игоря Юрьевича на тему "Международный опыт и цивилизованные GR-стратегии современного бизнеса"

Анализ GR в современной России Игорь Юрьевич начал с цитаты О.В. Дерипаски (от 2001 года) о том, что успех на рынке на 40% зависит от PR’а, на 40% - от GR’а, и только на 20% непосредственно от менеджмента производства. Так, российскому GR в первые годы XXI века присущи трансформация методов и появление новых институтов. В 2012-2013 годы в России случился институциональный GR-прорыв благодаря организации системы «Открытого правительства», внедрению процедуры оценки регулирующего воздействия, обязательности общественной экспертизы при подготовке проектов нормативных правовых актов.

GR- мощный инструмент интегральной модернизации, при котором в задачи бизнеса входит поддержка периодически возникающего стремления государства к модернизации национальной экономики и оказание поддержки гражданскому обществу в его развитии. Через каналы GR российский предпринимательский класс должен вносить реальный вклад в усовершенствование регулятивной среды, экономической и социальной политики государства.

19 декабря состоялся мастер-класс Юргенса Игоря Юрьевича на тему "Международный опыт и цивилизованные GR-стратегии современного бизнеса"

В конце мастер-класса у слушателей факультатива была возможность задать свои вопросы эксперту. Например, говоря о том, кто может работать лоббистом, Игорь Юрьевич акцентировал внимание аудитории на том, что с точки зрения образования это должен быть юрист или экономист, а в идеале специалист должен иметь оба этих образования, но таких людей конечно нужно специально готовить.