Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес:
109028 Москва,
Покровский бульвар, дом 11, D401
Телефон:
8 495 628 17 84
8 495 531 00 00 доб 28802
Email: GR@hse.ru
«Тема взаимодействия бизнеса и власти – тема вечная. Это вектор коммуникаций, который направлен из корпорации на власть, на общество, на внешний мир. Обучение в этой сфере предполагает понимание возможностей совершенствования процессов и механизмов принятия управленческих решений как в органах государственной власти, так и в бизнесе».
Александр Шохин
28 октября 2020 года в рамках общеуниверситетского факультатива «GR в современной России: теория и практика» кафедры теории и практики взаимодействия бизнеса и власти в режиме онлайн на платформе ZOOM состоялся мастер-класс д.филос.н., профессора кафедры теории и практики взаимодействия бизнеса и власти, профессора Департамента политической науки факультета социальных наук НИУ ВШЭ, члена совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Полякова Леонида Владимировича на тему «Власть как бизнес: казус Дональда Трампа 2.0».
В центре внимания Леонида Владимировича, в рамках данного мастер-класса, была личность Дональда Трампа – уникальной фигуры в современном политическом мире – бизнесмена, пришедшего в политику и достигшего определенного успеха с нуля. По мнению эксперта, анализ вынесенного на обсуждение вопроса позволит понять, как стилистика бизнеса работает на политической арене.
Леонид Владимирович коротко напомнил слушателям об основных особенностях прошлой предвыборной кампании Д. Трампа, в частности рассмотрел предвыборные лозунги кандидатов; показал, как была реализована бизнес-стратегия борьбы за власть. По словам эксперта, у Д. Трампа была задача демонтировать «административное государство», и он продолжает это делать, позиционируя себя как CEO. Д. Трамп считает, что народ – это и есть власть, поэтому он постоянно отчитывается перед своей электоральной базой как перед собранием акционеров. Леонид Владимирович в рамках своего мастер-класса проанализировал итоги первого президентского срока Д. Трампа – насколько были выполнены обещания. Основное и бесспорное достижение на январь 2020 года – экономический рост США.
Во второй части мастер-класса Леонид Владимирович озвучил основные бизнес-заповеди Д. Трампа (например, в отношении с политиками – Nothing personal, just business!) и представил слушателям свой взгляд на текущую предвыборную гонку в США. Много внимания было уделено экспертом рассмотрению политического противостояния Д. Трампа и Д. Байдена – речь идет о реальной конкурентной борьбе с непредсказуемым результатом.
У слушателей факультатива была уникальная возможность задать свои вопросы эксперту и получить на них развернутые ответы. В частности, Леонид Владимирович озвучил свое мнение относительно того, долго ли бизнес-стратегия Д. Трампа может приносить плоды, и применим ли такой стиль для нашей страны. Слушателей факультатива интересовали вопросы, например, об изменениях взаимоотношений России и США после американских выборов; о влиятельности в американской политике крупных корпораций; о будущем торговой войны с Китаем в случае победы Д. Трампа; о том, кто «полезнее» для России – Д. Трамп или Д. Байден.