Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес:
109028 Москва,
Покровский бульвар, дом 11, D401
Телефон:
8 495 628 17 84
8 495 531 00 00 доб 28802
Email: GR@hse.ru
«Тема взаимодействия бизнеса и власти – тема вечная. Это вектор коммуникаций, который направлен из корпорации на власть, на общество, на внешний мир. Обучение в этой сфере предполагает понимание возможностей совершенствования процессов и механизмов принятия управленческих решений как в органах государственной власти, так и в бизнесе».
Александр Шохин
9 декабря 2020 года в рамках общеуниверситетского факультатива, организованного кафедрой теории и практики взаимодействия бизнеса и власти, состоялся мастер-класс Вдовина Игоря Александровича, д.ю.н., профессора кафедры теории и практики взаимодействия бизнеса и власти, члена Правления, Вице-Президента РСПП, Председателя Комитета по инвестиционной политике, институтам развития и экспортной поддержке РСПП, заместителя Председателя Экспертного совета Фонда развития промышленности при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, председателя Совета директоров «Национальное агентство прямых инвестиций», сопредседателя Координационного совета РСПП по содействию реализации новых инвестиционных проектов. Тема мастер-класса: «Источники и механизмы привлечения инвестиций в кризисных условиях».
Игорь Александрович с самого начала определил формат мероприятия как дискуссию с аудиторией: слушатели факультатива получили уникальную возможность участвовать в обсуждении вынесенных на рассмотрение вопросов, а именно: реформы институтов развития; рынка прямых и венчурных инвестиций; основных изменений в институтах государственной поддержки; взгляда бизнеса на стимулирование инвестиционной активности.
Для предметного разговора на тему источников и механизмов привлечения инвестиций в кризисных условиях экспертом были приглашены специальные гости: заместитель Генерального директора – инвестиционный директор АО «РВК» Басов Алексей Николаевич и Вице-президент Центра экономики инфраструктуры Чистяков Павел Александрович.
Игорем Александровичем были подробно рассмотрены следующие меры стимулирования инвестиций: корпоративные программы повышения конкурентоспособности; формирование фондов; расширение применения концессионного механизма и совершенствование концессионного законодательства; увеличение количества частных инвесторов на финансовом рынке; соотношение риска и доходности для бюджетных средств; дополнительное финансирование нового федерального проекта по модернизации пассажирского транспорта.
Во второй части мастер-класса Алексей Николаевич Басов проанализировал венчурную экосистему в России, первоначально задав слушателям вопрос, зачем государству венчурный рынок как таковой, учитывая, что он составляет всего 0,03% от ВВП. АО «Российская венчурная компания» выступает в роли государственного фонда фондов: с участием капитала РВК сознаны инвестиционные фонды, которые обеспечивают поддержку инвестиционных проектов и компаний на различных стадиях развития. По словам эксперта, РВК – платформа сервисов для инвесторов, управляющих, фондов и портфельных компаний. Подробно были рассмотрены формы поддержки государством венчурного рынка.
Павел Александрович Чистяков рассказал о ГЧП в транспорте. Размер каждого концессионного проекта в транспорте многократно больше, чем любая концессия в коммунальной сфере, здравоохранении, социальной сфере. По словам эксперта, специфика для транспорта заключается в том, что каждый проект очень большой, решения принимаются очень тяжело. По запросу от слушателей факультатива Павел Александрович подробно рассказал, как привлечь бюджетные и внебюджетные деньги в проект. На долю транспорта (кроме трубопроводного) приходится сегодня порядка 13% всех инвестиций, что составляет 2,3% от ВВП (2,5 трлн.руб. в 2019). Доля транспортных проектов в общем объеме инвестиций в инфраструктуру составляет более 80% (почти 70% авто и ж/д транспорт).
В конце мероприятия эксперты ответили на вопросы слушателей факультатива. В частности, были подняты темы обеспечения формирования компетенций у российских компаний при привлечении иностранных компаний в рамках концессии; планирования взаимного влияния мероприятий и эффектов от их реализации при достижении национальных целей развития 2030; эффективного взаимодействия с исследовательскими ВУЗами на предмет аналитики и дополнительного образования.