• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Кафедра теории и практики взаимодействия бизнеса и власти выступила программным партнером форума «Линия – 2009»

«Имидж бизнеса - часть имиджа страны»

11 ноября в Культурном центре ГУ-ВШЭ прошел IV Международный форум «ЛИНИЯ: Развитие внешних и внутренних коммуникаций в сфере ИТ и связи». На нем рассматривались проблемы развития информационных технологий, воздействия этой отрасли на формирование имиджа российского бизнеса.

Форум �ЛИНИЯ: Развитие внешних и внутренних коммуникаций в сфере ИТ и связи�Форум «ЛИНИЯ: Развитие внешних и внутренних коммуникаций в сфере ИТ и связи»

Программным партнером «ЛИНИИ-2009» выступила кафедра теории и практики взаимодействия бизнеса и власти ГУ-ВШЭ. Пленарное заседание открыл председатель оргкомитета «ЛИНИИ-2009», президент ГУ-ВШЭ Александр Шохин. «Имидж бизнеса - это часть имиджа страны, и не может быть благоприятным имидж России, если внутри страны бизнес будет ассоциироваться с прудоновскими схемами захватнической приватизации 1990-х годов», - сказал он. Говоря о  государственных корпорациях, созданных за последнее десятилетие, А. Шохин отметил, что сейчас их деятельность признана «не самой эффективной». Высокие цены на экспортные энергоресурсы, считает президент ГУ-ВШЭ, скрадывали многие недостатки менеджмента в госкорпорациях, однако теперь «кризис обнажает неэффективность государственного управления в них». «Государству нужен частный бизнес как эффективный менеджер, - сказал А. Шохин. - Не случайно сейчас речь идет о новой программе приватизации, которая не будет льготной, в результате ее проведения не должны появиться чиновники, которые станут новыми олигархами. Эта программа будет направлена на формирование эффективного и социально ориентированного собственника. Чтобы укреплять имидж России, нужно заниматься формированием имиджа российского бизнеса».

Что же касается социальной ответственности бизнеса, то, как считает А. Шохин, главная обязанность предпринимателей - «это выполнение обязательств, предусмотренных законом, никакая благотворительная программа не заменит несоблюдение экологических требований или, к примеру, нормативов условий труда наемных работников». «Хотя, - тут же оговорился он, - российский бизнес в этой сфере выглядит не хуже западного. Наш бизнес, выросший из советской командной экономики, традиционно несет большую социальную нагрузку - ответственность за инфраструктуру и общественную жизнь целых населенных пунктов, так называемых моногородов, и зачастую выполняет функции, которые должно выполнять государство. В условиях кризиса на бизнесе лежит дополнительная функция сохранять занятость населения. И одновременно государство ставит перед бизнесом задачу модернизации экономики и технологического рывка, в результате которого к 2020 году производительность труда должна возрасти в 2,5 раза. Нетрудно посчитать, что это может повлечь серьезные сокращения рабочих мест, а вопросы трудоустройства не могут решаться без участия государства, поскольку каждый сокращенный работник - это определенная потеря доли доверия к власти. Поэтому очень важно четко разделить сферы ответственности бизнеса и государства».

Выступая на форуме, Виталий Стецько, директор департамента цифрового телевидения и использования новых технологий в средствах массовых коммуникаций Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, отметил, что ведомство поддерживает инициативу проведения Форума «ЛИНИЯ», поскольку подобные встречи «очень полезны для консолидации отраслевого PR-сообщества и развития информационных и коммуникационных технологий в целом». «Телекоммуникационная отрасль - одна из наиболее бурно развивающихся в российской экономике, хотя влияние мирового кризиса отчасти сказалось и на ней, возникли проблемы сохранения рабочих мест», - отметил представитель Минкомсвязи. По его словам, важнейшими направлениями ее развития являются внедрение новых технологий в проводной и мобильной связи, а также воплощение в жизнь федеральной целевой программы перевода телерадиовещания с аналогового на цифровой формат к 2015 году. Сейчас проект этой программы находится на утверждении в Правительстве РФ.

На пленарных заседаниях и тематических секциях форума были рассмотрены социально-ориентированные бизнес-кейсы компаний, занятых в сфере информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), обсуждены проблемы взаимоотношений PR- и HR-подразделений отрасли, а  также между PR-службами и средствами массовой информации.

Особый интерес участников вызвало обсуждение вопросов формирования контента в новых медиа в рамках тематической секции «Революция контента. Качественный скачок в предоставлении услуг ИКТ: мобильная связь, Интернет, радио, ТВ». По словам генерального директора коммуникационного агентства Comunica Михаила Умарова, телекоммуникационные компании являются передовой площадкой активного освоения newmedia (среди главных игроков здесь Intel, Sony Ericsson, Nokia, «ВымпелКом», «Комтсар-ОТС», «Скай Линк» и другие). «Newmedia как инструмент дает очень много новых возможностей, - сказал Михаил Умаров. - Позволяет улучшать сервис, быстро получать обратную связь и прямой контакт как с большой, так и очень сегментированной аудиторией. Кроме того, это хороший канал для исследований, дополнительный канал продвижения с помощью рекомендаций. Newmedia - это способ повышения лояльности потребителей и это действенный инструмент репутационного и кризисного менеджмента».

Форум "ЛИНИЯ: Развитие внешних и внутренних коммуникаций в сфере ИТ и связи"

Форум "ЛИНИЯ: Развитие внешних и внутренних коммуникаций в сфере ИТ и связи"

Впрочем, добавил М. Умаров, надо признать, что существует и негативный опыт подобной работы - в блогосфере, с социальными сетями, где такого рода практика может и ухудшить имидж продвигаемого продукта. «Блогосфера - не то место, где вас всегда будут любить и хвалить. Самое главное - нужно создавать сообщество вокруг интересов людей, а не вокруг бренда, и, конечно, следует быть готовым к изменениям и оперативному реагированию», - подчеркнул Михаил Умаров. Опытом успешной работы в блогосфере поделились с участниками форума директор по связям с общественностью ЗАО «Скай Линк» Ольга Пестерева и пресс-секретарь Группы компаний «АКАДО» Денис Рычка. Управляющий партнер коммуникационного агентства «Социальные сети» Денис Терехов отметил, что PR в newmedia телекоммуникационных компаний приобретает все больший размах: «Если еще полтора года назад активность компании в newmedia считалась экзотикой, то сейчас это уже общепринятая практика».

В работе форума также приняли участие, советник президента Национальной ассоциации телерадиовещателей Владимир Лившиц, президент Российской ассоциации по связям с общественностью Алексей Глазырин, управляющий партнер Коллегии юристов СМИ Федор Кравченко, президент Клуба Арт-директоров России (ADCR) Александр Алексеев и другие - всего форум собрал около 100 представителей ведущих компаний отрасли ИКТ, СМИ, экспертов в сфере PR и маркетинга.

Надежда Костюк

http://www.hse.ru/news/recent/11996257.html