Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес:
109028 Москва,
Покровский бульвар, дом 11, D401
Телефон:
8 495 628 17 84
8 495 531 00 00 доб 28802
Email: GR@hse.ru
«Тема взаимодействия бизнеса и власти – тема вечная. Это вектор коммуникаций, который направлен из корпорации на власть, на общество, на внешний мир. Обучение в этой сфере предполагает понимание возможностей совершенствования процессов и механизмов принятия управленческих решений как в органах государственной власти, так и в бизнесе».
Александр Шохин
1 декабря 2021 года в рамках общеуниверситетского факультатива, организованного кафедрой теории и практики взаимодействия бизнеса и власти, состоялся мастер-класс к.т.н., д.э.н., профессора кафедры теории и практики взаимодействия бизнеса и власти, Генерального директора ООО «Международная торговля и интеграция», Председателя Общественного совета при Росаккредитации, Председателя Комитета Делового совета ЕАЭС по торгово-экономическим отношениям с КНР и другими приоритетными партнерами по торговым переговорам Саламатова Владимира Юрьевича. Тема мастер-класса: «Мировая и российская практика «Регуляторной гильотины».
Свой мастер-класс Владимир Юрьевич начал с рассказа слушателям факультатива о сути реформы «регуляторной гильотины», главной целью которой является повышение уровня безопасности и устранение избыточности административной нагрузки на бизнес-среду в России. Согласно поручению Президента Российской Федерации, с 1 января 2021 года начался первый этап реформы, подразумевающий отмену нормативно-правовые актов, устанавливающих требования, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора). Поставлена цель построения новой, современной, эффективной системы государственного контроля (надзора). Эксперт сообщил, что запланированы еще как минимум два этапа проведения реформы – до 1 января 2022 года (отмена нормативно-правовых актов субъектов РФ) и до 1 января 2023 года (отмена муниципальных правовых актов). По словам эксперта, на текущий момент признаны утратившими силу и отменены около 11,8 тысяч нормативно-правовых актов.
Владимир Юрьевич подчеркнул, что работа по созданию эффективной системы государственного контроля (надзора) ведется в двух направлениях: во-первых, построение новой системы обязательных требований, соответствующих современному уровню технологического развития и риск-ориентированному подходу; во-вторых, установление детальных (однозначно трактуемых) правил, относящихся к организации контрольно-надзорной деятельности. При этом эксперт обратил внимание слушателей факультатива на существующую практику учета позиций представителей интересов бизнеса в деятельности рабочих групп «регуляторной гильотины», что снижает шансы принятия нормативно-правовых актов, негативно влияющих на предпринимательский климат России.
Во второй части мастер-класса Владимир Юрьевич рассказал про проект «Цифровое техническое регулирование» (ЦТР), задачей которого является обеспечение новой динамики передачи и обработки актуальных, верифицированных данных о продукции за счет цифровой трансформации. Речь идет о цифровой трансформации системы технического регулирования, в том числе реинжиниринг и цифровизация процессов в области технического регулирования для обеспечения более эффективного взаимодействия практически всех участников рынка: изготовителей, экспортеров, импортеров, поставщиков, потребителей, органов, осуществляющих оценку соответствия, органов государственной власти государств – членов Евразийского экономического союза по техническому регулированию, стандартизации, аккредитации и других участников процесса.
В конце мастер-класса у слушателей факультатива была возможность задать свои вопросы эксперту. В частности, речь шла о сроках реализации «регуляторной гильотины» в полном объеме, о ее распространении на налоговое регулирование.