• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Экспертиза

Эксперты обсудили влияние пандемии коронавируса на рынок труда и внебюджетные фонды

Эксперты обсудили влияние пандемии коронавируса на рынок труда и внебюджетные фонды
Привычные меры реагирования на кризисные ситуации и действующие институты могут оказаться неэффективными в условиях нынешнего кризиса. Нужны нестандартные действия по поддержанию людей и бизнеса, которые стремительно теряют доходы. Об этом говорили эксперты в ходе научного семинара, организованного Институтом социальной политики НИУ ВШЭ.

«На основе интеллектуального анализа данных можно спрогнозировать ситуацию с пандемией с точностью до 2,5%»

«На основе интеллектуального анализа данных можно спрогнозировать ситуацию с пандемией с точностью до 2,5%»
Математическая модель распространения COVID-19 в Нижегородской области, созданная Лабораторией Big Data в «Проектном офисе Стратегии развития Нижегородской области», вызвала горячее обсуждение в СМИ и социальных сетях. Исследование возглавила магистрант НИУ ВШЭ – Нижний Новгород Анастасия Попова, многократная победительница соревнований по машинному обучению, обладательница научной премии им. Ильи Сегаловича (Яндекс).


Прогноз для бизнеса: как преуспеть в поствирусной экономике

Прогноз для бизнеса: как преуспеть в поствирусной экономике
Кризис, особенно такой острый и внезапный, как сейчас, не просто обнуляет экономическую активность, но и сулит большие возможности в будущем. Мир сильно и резко меняется, а значит — возникают не только потери, но и большие возможности для тех, кто вовремя сможет реализовать свои идеи и ответить на новые запросы потребителей. Удара Пейрис, доцент МИЭФ НИУ ВШЭ, и Алексей Каранюк, выпускник Вышки и бизнесмен, рассказали РБК о позитивном опыте санкций, возрождении культуры хиппи и о том, как частные инвестиции могут спасти экономику России.

По машинам: приведет ли пандемия к закату эпохи общественного транспорта

По машинам: приведет ли пандемия к закату эпохи общественного транспорта
Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ рассуждает о том, сможет ли личный автотранспорт вытеснить автобусы и трамваи с городских улиц в поствирусном будущем.

Пандемия коронавируса: путь туда, но не обратно

Пандемия коронавируса: путь туда, но не обратно
Даже если избегать жестких эпитетов, таких как «крах», «распад» или «катастрофа», понятно, что мир, считавшийся «глобальным», перестает существовать и держится лишь на проявлении доброй воли лидеров крупнейших государств мира. Сейчас, на пике пандемии, самые отпетые оптимисты глобализации признают, что до окончания «периода карантинов» еще очень далеко, а многие прежние привычки, да и в целом ход вещей, считавшийся «естественным», может не вернуться никогда. Об этом в колонке для «Эксперта» говорит политолог, профессор НИУ ВШЭ Дмитрий Евстафьев.

Практики удаленной работы и онлайн-обучения в российских компаниях сектора интеллектуальных услуг

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет данные опроса 2019 г. об интенсивности использования практик удаленной работы и онлайн-обучения в российских компаниях сектора интеллектуальных услуг. Его результаты показывают, что еще до ухудшения эпидемиологической ситуации компании сектора довольно активно внедряли дистанционные форматы взаимодействия в коллективе, коммуникаций с клиентами и обучения.

Цена каникул: неделя простоя может отобрать у России около 1% ВВП в этом году

Цена каникул: неделя простоя может отобрать у России около 1% ВВП в этом году
Эксперты НИУ ВШЭ констатируют, что начало 2020 года ознаменовалось масштабным шоком мировой и российской экономики. Чтобы справиться с кризисом, вероятно, придется прибегнуть к нетрадиционной монетарной политике, а одним из последствий может стать частичная деглобализация.

Эксперты Вышки: ослабление рубля сделает убыточными десятки отраслей

Эксперты Вышки: ослабление рубля сделает убыточными десятки отраслей
Почти у четверти видов деятельности обрабатывающей промышленности доля импорта в затратах превышает 15%. При снижении курса рубля у них вырастут затраты на покупку сырья и комплектующих за рубежом, что может обнулить прибыль. По оценке Института «Центр развития» НИУ ВШЭ, 64% импортозависимых отраслей рискуют стать убыточными при курсе 80 рублей за доллар.