• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Из Вышки в Unilever

Бренд Unilever стал партнером Дня Вышки и примет участие в развлекательной программе. Почему? В компании работает много выпускников Вышки, и они не могли не поделиться опытом работы в крупной международной компании. Выпускники дают советы студентам, делятся профессиональным опытом, а также рассказывают, как Вышка повлияла на их карьеру.


Анна Никулушкина,
HR бизнес-партнер отдела поставок,
выпускница магистратуры факультета менеджмента (2012 год), специализация — управление человеческими ресурсами

На работу в Unilever я пришла во время учебы в Вышке и благодаря Вышке. На открытом заседании кафедры были гости из Unilever, среди них была выпускница Вышки, которая рассказала о вакансии в отделе HR. Я послала резюме, чтобы набраться опыта в серьезной компании — и я здесь уже шесть с половиной лет. 

Я отметила очень высокую степень корреляции практики и знаний, постоянно вспоминаю наши основные предметы. В огромной степени — трудовое право, и если бы могла, прошла бы его еще раз. Вообще, я бы еще раз с уже набранным опытом поучилась у наших замечательных педагогов: Дмитрия Кузнецова, Вероники Кабаниной, Ольги Зеленовой.

Сейчас я тоже на связи с университетом, мы много раз проводили День открытых дверей на факультете менеджмента. Студенты нацелены на успех, понимают бизнес и рынок и знают, чего хотят, эта «заряженность» — одно из преимуществ вышкинцев на собеседованиях. Это во многом связано с тем, что в Вышке преподают практики из бизнеса, а многие семинары можно проходить в компаниях. Мы, например, ездили в ВТБ и смотрели, как организован процесс. Безусловно, ко всем кандидатам мы относимся на равных, но Вышка — это определенный стандарт качества, с которым я хорошо знакома.


Евгения Одинцова,
директор по маркетингу,
выпускница экономического факультета: бакалавриат (2001), магистратура (2003)

Когда я поступала в Вышку, на тот момент это было самое современное экономическое учреждение, где преподавали современную экономическую теорию.

После бакалавриата я сразу начала работать, чтобы получить практику. Я была готова учиться и гибко мыслить – эти навыки я приобрела за время учебы. Теоретическая основа дает кругозор, понимание, самостоятельность, углубленные знания и экспертные контакты – после бакалавриата этого достаточно, чтобы начать профессиональную карьеру.

Сейчас Вышка сильно приблизилась к мировому стандарту образования и больше практикоориентирована, у нас тогда еще не было кейс-образования – и от Вышки я получила возможность поехать на полгода в Нидерланды в Роттердамский университет им. Эразма. Там как раз было кейсовое образование, командная работа, самостоятельные исследовательские проекты, презентации.

Это была закалка: совершенно новая среда и языковая практика. Упомяну тот факт, что английский за три года в Вышке я выучила с нуля до того уровня, что прошла отбор на международную стажировку. Я стала интересоваться Голландией и ее экономикой, так что еще на стажировке попросилась в офис Unilever за практикой. Там мне посоветовали начать работу в Москве. Так Вышка определила не только мой профессиональный, но и жизненный путь.

Университет невероятно вырос с 2003 года, я постоянно вижу экспертов из Вышки на ТВ, и это вызывает гордость. Мы как работодатели считаем, что это образование на высшем уровне. Но стараемся сдерживать личные симпатии и рассматриваем вышкинцев наравне с другими соискателями.

Когда в компании возникают вопросы о проведении лекций, презентаций или мастер-классов, я всегда смотрю в сторону Вышки. По нашим данным Unilever среди студентов ВШЭ компания номер один по выбору стажировок – это приятно, потому что есть возможность приглашать лучших и общаться с людьми высокого уровня.


Валентина Тимофеева,
менеджер по развитию бренда работодателя и привлечению персонала, 
выпускница факультета психологии, бакалавриат (2011 год)

Из моего класса 15 человек стали студентами Вышки, и на четвертом курсе мы решили учиться в магистратуре за рубежом. Диплом Вышки дает такую возможность: он на английском языке, и его не надо подтверждать в других странах, а еще у Вышки высокий рейтинг среди вузов и международная система обучения. Мы отправили свои портфолио и без проблем были зачислены в голландские вузы.

Вышка морально готовит студентов к международному образованию благодаря тому же формату обучения. Ты не тратишь время на адаптацию, а уже начинаешь учиться. Там так же можно выбирать дополнительные предметы и курсы, получая за них баллы, влияющие на твой рейтинг. То же самое было у нас и на психфаке в Вышке.

Полтора года назад я пришла в Unilever. Во многом за экспертизой и самыми лучшими практиками в моей профессии. Многие практики на рынке еще в формате экспериментов, а мы уже их применяем. Я пришла на роль HR бизнес-партнера, и компания на  100% доверяет новичку, разрешает экспериментировать, практиковать, наделяет полной свободой в решении вопросов. Оказалось, у меня как у выпускницы Вышки, были конкретные навыки, чтобы справляться с бесконечными изменениями и с объемом задач, при небольших, на первый взгляд, ресурсах. Такой кросс-функциональный опыт дает большие возможности в карьерном росте. Здесь в какой-то момент все вырастают в вице-президентов и генеральных директоров, так что навык преодоления трудностей, постоянный челлендж и работа в команде (а тут я могу упомянуть общую групповую оценку в Вышке) закаляют тебя для любых профессиональных перемен.


Иван Антипов,
руководитель направления юридической службы,
выпускник факультета права (2006 год)

Университет дал мне практические азы, чему я сейчас очень рад. Все мои однокурсники развивают сейчас кейсовое направление в Вышке, когда юристы приходят из бизнеса к студентам и рассказывают, как все реально работает. Студенты часто живут в академическом вакууме, который не позволяет понять, что за стенами вуза. Когда я учился, у Вышки уже сложилось конкурентное преимущество по отношению к другим вузам в том, что многие преподаватели факультета были практикующие юристы. Они приходили к нам из судов, из кабинетов правительства, и давали знания, с которым, выйдя из университета, ты мог брать на себя реальную ответственность.

Unilever — мой первый опыт работы в зарубежной компании. Меня на собеседовании беспокоил вопрос: сложно ли будет адаптироваться? Оказалось, что здесь сложность адаптации сведена к нулю. В этом смысле компания — прекрасная платформа для студенческих стажировок.

Для юриста важно применять логику при анализе ситуации — это главное, что нужно в работе. Конечно, я завидую юристам, которые учились в доцифровую эпоху и знают гражданский кодекс наизусть. Логика растет из серьезной базы знаний, а у меня стартовый «капитал» был хороший.

Я стараюсь поддерживать связь с Вышкой, например, два года назад я читал лекции по контрафакту, знакомил студентов с кейсами, когда компании паразитируют на популярности крупного бренда.Сейчас это горячие темы и очень распространенные прецеденты в Европе, и я считаю, что важно знакомить студентам с горизонтом кейсов уже сейчас.


Яна Маковеева,
руководитель отдела по развитию и обучению персонала
выпускница факультета менеджмента (2011 год)

Я училась в Нижнем Новгороде, там было много самостоятельной работы, вуз нам даже разрешил открыть учебный «бизнес» - рекрутинговое агентство, где мы вели исследовательскую практику. Это был отличный пример групповой работы с одной оценкой на всех, без этого можно забыть о должности в крупной компании, где достижение результата — всегда командная задача.

Вышка, на мой взгляд, самый передовой вуз России. Вышка открыта ко всему новому, в том числе, к работодателям, и в этом году мы создали с ВШЭ несколько совместных программ. Об уровне образования я сужу по тому, какие ребята из Вышки приходят к нам в компанию, пройдя сложный отбор. Вижу их самостоятельность, активность и системное мышление. Чтобы пройти отбор, нужно прожить день в качестве реального менеджера внутри компании, и вышкинцы уже умеют решать кейсы, не бояться масштабов задач, коммуникаций и ответственности.

У выпускников Вышки сильны стандарты лидерства, это важно для прорывного роста в компании и всегда дает плюс на собеседовании. Нам, вышкинцам, важно взять на себя ответственность за что-то новое и успешно реализовать. Наверное именно за мобильность мышления и открытость к инновациям Сашу Шибанова, как выпускника Вышки, назначили бренд-менеджером бренда АХЕ.

Вышка внедряет многое из того, что практикуют зарубежные вузы, поэтому я сама без труда продолжила образование за рубежом. В Вышке также модульная система, кросс-дисциплинарный подход и много-много практики без академической перегрузки и зубрежки. Ты постоянно формируешь новые навыки, подстегиваешь свою мотивацию, повышаешь самооценку. Главный образовательный процесс — не сами лекции, а самостоятельные проектные работы, когда ты пишешь эссе и ведешь исследования. От тогда ты осознаешь, что практические задачи действительно близки к реальности. Накопление фундаментальных знаний — это тупик, они в наше время быстро устаревают, а вот способность учиться у тебя остается навсегда.


Ольга Прокина,
маркетинг-менеджер «Липтон»,
выпускница факультета менеджмента (2004 год), специализация — маркетинг

Я пришла в компанию пять лет назад уже на позицию старшего бренд менеджера, до этого я работала в «Хенкель» и в «Хайнекен». Карьерный успех не оценивается деньгами и должностями, это больше то, что удается сделать, то, как ты влияешь на бизнес.

Признаюсь, я начала работать полный рабочий день еще в начале четвертого курса, это было трудно и сказалось на моей успеваемости. Но с другой стороны учиться на менеджменте без практики бизнеса тоже трудно и неправильно. Выпускать теоретиков менеджмента, в данном случае — блестящих, все равно недостаточно, чтобы хорошо стартовать в карьере. Сейчас Вышка, конечно, дает огромную практическую базу, но в 2002 году с прекрасными академическими знаниями я просто начала работать, видела как работает бизнес, так что было о чем писать диплом и курсовые.

Когда я пришла в Вышку, нам сразу сказали: как только вы выпуститесь, забудьте то, чему вас учили, потому что вы сейчас учитесь учиться — а это ваше главное преимущество. На работе, особенно в бизнесе, очень важна скорость, с которой ты абсорбируешь информацию и вовлекаешь ее в какие-то решения. С другой стороны, залог хорошей карьеры — свое мнение и смелость его отстаивать, и в этом Вышка дает сильные soft skills. Конечно, полезные навыки должны расти на уверенной базе, и первые два курса — это фундаментальное образование, математическая база, микроэкономика, статистика. Любое качественное решение в бизнесе — это цифры и цифры, а финансово я оказалась прекрасно подготовлена.

Я смотрю на многих абитуриентов, и мне их жалко, потому что выбирать в этом возрасте трудно, поэтому так важен маркетинг образования, а в Вышке он есть. И в 2002 году и сейчас во многом поступление в Вышку определяет престиж и успех ее выпускников, который всегда имеет большой резонанс.


Илья Кельцев,
Management Trainee
выпускник факультета экономических наук, отделение статистики (2015 год)

Моя профессиональная карьера в Unilever началась еще на третьем курсе, тогда я уже знал, что в этой компании можно пройти отбор заранее и уже по окончании университета получить там работу. Я прошел несколько этапов отбора и в октябре 4 курса я получил предложение выйти на работу, не дожидаясь окончания бакалавриата. Я вполне успешно совместил работу с написанием диплома, как ни странно, работа мне только помогла.

UFLP — программа, на которую я пришел в 2015, идет два с половиной года — как раз ее сейчас заканчиваю.

Я пришел на должность младшего менеджера и поработал во всех отделах, чтобы сформировалось понимание бизнеса компании. Девять месяцев я «вызревал» в отделе продаж — это моя основная специализация, потом занимался стратегией по работе с дистрибуторами (в России их больше ста), вел переговоры, решал вопросы финансирования. Сейчас я в лондонском офисе Unilever — у нас это называется international assessment, это полугодовое обучение и работа за рубежом вместе с другими младшими менеджерами из Индии, США, Германии, Англии.

В Лондоне базируется глобальная e-commerce команда, это мировой центр экспертизы, поэтому вернувшись в российской офис, я намерен реализовать по максимуму все практики, наработки и знания, которые я здесь получил. Возможность поработать за рубежом получают не все новички, во многом моему успеху, в частности языковому, поспособствовала университетская подготовка. В компании 90% работы проходит на английском языке. Я помню слова Ярослава Ивановича о том, что в Вышке вы научитесь главному: быстро учиться чему-то новому.

Залог успеха в современном мире — не конкретное знание, а возможность найти источник новой информации и быстро ее изучить. Важный навык, который дала мне Вышка — умение быстро осваивать новые сферы и добиваться в них уровня экспертных знаний. Благодаря этому я без труда в Unilever переходил из департамента в департамент, менял специфики, учился и «челленджил». Еще про Вышку — это трудолюбие, честность по отношению к собственным знаниям, и профессиональный тонус. Такие качества очень важны для амбициозного и успешного человека, поэтому среди выпускников так много позитивных примеров.