Возможности дополнительной профилизации образовательных программ
В НИУ ВШЭ такая возможность реализуется посредством схемы major/minor для бакалавров и выбора дисциплин МАГОЛЕГО для магистров.
Об успешном опыте продвижения междисциплинарного майнора по филисофии «XXI ВЕК: 4К» рассказал Т.В. Пащенко, заместитель руководителя Школы философии НИУ ВШЭ. Опыт своего видения и реализации дисциплин МАГОЛЕГО представили Ю.В. Таратухина, С.Н. Володин, Н.И. Даудрих – их курсы получили высокие баллы по результатам независимой студенческой оценки. Они выделили ряд интересных проблем, или вызовов для преподавателя при организации такого типа дисциплин: как обеспечить вовлеченность в процесс студентов с разным уровнем предварительной подготовки, как организовать полезную практическую деятельность в курсе с большим числом участников, как средствами оценивания повысить мотивацию студентов и т.д.
Многие выступающие отметили также важный эффект «смешивания опыта», который получается также за счет формирования общей студенческой аудитории - на дополнительный профиль могут записаться и студенты-будущие дизайнеры, математики, культурологи, программные инженеры....Обсуждение общих проблем с точки зрения разного предметного опыта позволяет достичь особого объемного взгляда, формировать полезные компетенции кросс-культурного, метапредметного диалога.