• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Тема «исследования и аналитика»

Новая реальность

Новая реальность
Свежий выпуск «Типичной Вышки» посвящен особенностям дистанционного обучения, на которое в марте 2020 года спешно перешли российские вузы. Инфографика представляет результаты масштабного исследования, в котором приняли участие 24408 студентов из 400 российских университетов, в том числе 725 студентов Вышки. Основные темы – как организовано дистанционное обучение, как студенты оценивают такой формат и с какими сложностями сталкиваются, каким образом изменилась студенческая жизнь весной 2020 года.

Школа на распутье

Школа на распутье
Сегодня развитие школы в цифровой среде идет по инерционному сценарию. Усилия по ее цифровой трансформации недостаточны и пока не приводят к главному – к тому, чтобы школа нацелилась на высокий образовательный результат каждого. Это грозит деградацией школы и даже социальным дарвинизмом – предупреждает профессор Инобра Александр Уваров в исследовании «Цифровая трансформация и сценарии развития общего образования».

Цифра не помогла сгладить гендерную дискриминацию в оплате труда

Цифра не помогла сгладить гендерную дискриминацию в оплате труда
Расширение применения цифровых технологий не привело к заметному сокращению разрыва в зарплатах мужчин и женщин. В использовании цифровых навыков женщины превосходят мужчин, но на зарплатах это не сказывается. А в профессиях, требующих высоких компетенций в этой сфере, мужчины получают большее вознаграждение.

Вузы в поисках студентов-иностранцев

Вузы в поисках студентов-иностранцев
Пандемия изменила многое в высшем образовании, в том числе – из-за закрытия границ по всему миру. Как развивалась ситуация для российских вузов, как они работают с иностранными студентами и чего опасаются – изучила аналитик проектно-учебной лаборатории «Развитие университетов» Екатерина Минаева. Ее доклад построен на опросах сотрудников 70 вузов и опубликован в серии бюллетеней мониторинга экономики образования.

Неравенство грозит не только студентам, но и вузам

Неравенство грозит не только студентам, но и вузам
Пандемия отменила все долгосрочные прогнозы в высшем образовании. Но строить новые рано: сейчас важно просто понять, что происходит с системой в мировом масштабе, и найти решения на ближайшую перспективу. Об этом говорили на первом круглом столе Международной обсерватории трансформации высшего образования.

Персонализация в образовании: от программируемого к адаптивному обучению

Персонализация в образовании: от программируемого к адаптивному обучению
Адаптивное обучение – один из наиболее эффективных способов передачи знаний и навыков на современном этапе развития образования. Центр вычислительных наук об образовании НИУ ВШЭ опубликовал статью, посвященную перспективам персонализации в образовании на основе перехода от программируемого обучению к адаптивному.

После шока московские школы открываются инновациям

После шока московские школы открываются инновациям
Любой кризис либо активизирует инновационную деятельность, либо, наоборот, порождает затишье, когда все ресурсы направляются на оперативное решение задач и восстановление. О том, как инноваторы в сфере образования отреагировали на «шоки» пандемии, и какие возможности видят для дальнейшего развития при поддержке столичных школ.

Бережной культуры общения не существует

Бережной культуры общения не существует
Пока одни борются за то, чтобы сделать интернет безопасным местом для коммуникации, а другие считают, что человек должен уметь справляться с агрессией в свой адрес самостоятельно, культуролог Оксана Мороз рассказывает о том, возможно ли бережное общение между людьми в принципе, и как развивались практики дисфункционального общения в онлайн-пространстве.

Неработающие мамы «рулят»

Неработающие мамы «рулят»
Родители всё активнее участвуют в образовании: этот тренд наметился еще до дистанта, когда мамы и папы оказались главными помощниками учителей. Эту вовлеченность изучила научный сотрудник Центра исследований современного детства ВШЭ Кристина Любицкая.

Всемирный банк оценил потери учеников от карантина в российских школах

Всемирный банк оценил потери учеников от карантина в российских школах
По оценкам Всемирного банка, весенний карантин в российских школах не пройдет бесследно: потери в обучении могут привести к снижению заработка школьников, когда эти школьники вырастут.