Почему мы прокрастинируем и как бороться с этим чувством – рассказывает психолог ЦПК Дина Зафесова
Вчера в школах России началось полномасштабное и уже «не тренировочное» обучение в дистанционных формах. Первые пробы состоялись в марте, затем в большинстве регионов ввели каникулы. С 6 апреля учеба возобновилась. Мы начинаем наблюдать, насколько успешно российское образование справляется с этим вызовом.
Александра Закирова училась в Вышке и работала в Яндексе – а сейчас преподает в частной школе, которой так же как и всем остальным пришлось срочно переходить в онлайн. Как это сделать с наименьшими потерями в качестве образования – вопрос, который волнует сейчас всех: от чиновников до учителей и родителей. С какими проблемами на первых парах пришлось столкнуться Александре Закировой и ее коллегам и какие выводы они сделали, поделилась педагог с новостной службой портала.
Как адаптируются ваши студенты и преподаватели к онлайн-режиму? Давайте разберемся вместе. Консорциум «Доказательная цифровизация для успеха студентов» приглашает российские и зарубежные вузы присоединиться к проекту и новым исследованиям. Они помогут вузам объективно взглянуть на то, какие онлайн-практики подходят их студентам и преподавателям, а какие нет. В апреле стартуют три проекта, открытые для участия.
7 апреля 2020 г. в рамках программы поддержки дистанционного образования в России Mail.ru Group бесплатно предоставит НИУ ВШЭ облачные решения Mail.ru Cloud Solutions и другие сервисы. Они обеспечат надежную и бесперебойную работу платформы онлайн-образования, которой пользуются студенты университета и ряда региональных вузов.
Коронавирус вернул границы и временно закрыл мир для студентов и молодых ученых. Но, как ни странно, он же может разрушить границы внутри самой аспирантуры. До сих пор и межнациональные аспирантуры, и общие для нескольких университетов диссертационные советы оставались редкостью. Карантин создал «идеальные» условия для того, чтобы теперь они стали мейнстримом.
В первые же дни перехода на дистанционное обучение многие подразделения университета экстренно перестраивали процессы, чтобы студенты и преподаватели могли работать удаленно. Дирекция по онлайн-обучению оказалась на переднем крае – сотрудникам приходилось работать до поздней ночи, чтобы учебный процесс шел в запланированном графике. Руководитель дирекции Евгения Кулик – о важных результатах этих трудных недель.
Онлайн-лекции и научные семинары в Zoom, помощь университетскому сообществу и полезные инструкции «для своих» – все это необходимо, чтобы процесс перехода в онлайн в сложившихся эпидемиологических условиях шел быстро и ровно. И все это за последние две недели организовали для развития дистанционного образования различные подразделения университета. Особая нагрузка и ответственность легла на Цифровой блок Вышки. Новостная служба рассказывает о том, что удалось сделать за столь короткое время.
Специалисты расскажут о возможных проблемах и способах их решения
Прошла первая неделя «удалёнки». Учителя переводят дух и продолжают искать удобные формы работы с классом. Родители и дети учатся организовывать своё время. Всё это происходит пока методом проб и ошибок, под знаком которых, так или иначе, пройдёт весь остаток этого учебного года. Что по-настоящему интересно – так это перспективы следующего. Начнёт его школа, «как ни в чём не бывало», или долгий карантин заставит взглянуть по-новому на принципы работы? От «отмены границ» между школами до плавающих каникул, и от роли «железа» до «цифрового оптимизма»: все самые интересные прогнозы от экспертов Института образования НИУ ВШЭ.