Магистратура
2020/2021
Бизнес-исследования и бизнес-аналитика в инновационном предпринимательстве
Статус:
Курс по выбору (Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании)
Направление:
27.04.05. Инноватика
Кто читает:
Школа инноватики и предпринимательства
Где читается:
Школа инноватики и предпринимательства
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Гусев Денис Викторович,
Мощенко Максим Геннадьевич
Прогр. обучения:
Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Бизнес-исследования и бизнес-аналитика в инновационном предпринимательстве» направлена на овладение студентами теории, а также развитие практических навыков бизнес-исследований и аналитики, анализа жизненного цикла развития перспективных технологий. В результате освоения дисциплины студент изучает основы организации и проведения бизнес-исследований и бизнес-анализа, основные международные исследовательские и аналитические компании, их специфику, современные аналитические инструменты и способы их использования. В процессе изучения, осваивает навыки поиска и использования необходимых результатов исследований и аналитики, принятия управленческих решений на основе использования современных аналитических инструментов, эффективной коммуникации с влиятельными международными аналитическими компаниями.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины является овладение студентами теории, а также развитие практических навыков бизнес-исследований и аналитики, анализа жизненного цикла развития перспективных технологий.
Планируемые результаты обучения
- знает основы организации и проведения бизнес-исследований и бизнес-анализа
- знает основные международные исследовательские и аналитические компании, их специфику
- знает современные аналитические инструменты и способы их использования в аналитических компаниях
- умеет проводить анализ рынков и перспектив развития технологий
- умеет проводить анализ потребностей потребителей и определять целевые рынки для инновационных продуктов
- умеет проводить анализ жизненного цикла развития технологий, конкурентный анализ технологических решений и их поставщиков
- владеет навыками поиска и использования необходимых результатов исследований и аналитики, принятия управленческих решений на основе использования современных аналитических инструментов
- владеет навыками эффективной коммуникации с влиятельными международными аналитическими компаниями
Содержание учебной дисциплины
- Вводная. Содержание и роль бизнес-исследований и бизнес-аналитики в инновационной деятельностиРазвитие бизнес-исследований и бизнес-аналитики в постсоветской России. Типы и разновидности бизнес-исследований, их назначение. Основные этапы исследовательского процесса. Роль теории и построения теоретических рамок/ основ для исследования. Этические вопросы в бизнес-исследованиях.
- Начальные этапы исследований: целеполагание, планирование, источники.Начальные этапы исследований: определение проблемы, формулировка гипотезы, определение объекта и предмета. Целеполагание и планирование: цели, задачи, план работ. Разработка исследовательского предложения. Поиск и изучение источников: первичные и вторичные данные и исследования.
- Методы первичных исследований и статистическая обработка данных.Методы первичных исследований: опросы, интервью, экспериментальные исследования, наблюдения. Определение исследуемой аудитории (выборка). Изучение первичной документации и данных. Основы статистического анализа. Основные статистические показатели: корреляция, регрессия. Получение, визуализация и интерпретация результатов (SPSS).
- Качественные методы бизнес-исследований и математическое моделирование.Качественные методы бизнес-исследований: фокус-группы, глубинные интервью. Модели и методы теории игр и теории графов, модели принятия решений. Вероятностные модели, марковские процессы.
- Информационные ресурсы и их использование в бизнес-исследованиях и бизнес-аналитике.Информационные ресурсы (платные и бесплатные, открытые и закрытые) и их использование в исследованиях. Базы данных. Научные базы знаний. Корпоративные информационные системы. Дата майнинг. Интернет-аналитика
- Ресурсы международных исследовательских и аналитических компаний.Место и роль профессиональных исследовательских и аналитических компаний в глобальной экономике и экосистеме бизнеса. Основные бизнес-модели, продукты и услуги. Проблемы поиска релевантной аналитики. Интеллектуальный поиск аналитики цифровых технологий (Forrester Playbook).
- Популярные стандартные аналитические инструменты анализа рынка и технологий.Анализ конкуренции на рынке технологий - Forrester Wave/Tide/Heatmap, Gartner Magic Quadrant. Анализ жизненного цикла технологий - Forrester TechRadar, Gartner Hype Cycle.
- Эволюция методик финансовой и не финансовой оценки возврата на инвестиции в новые технологии.Анализ возврата на инвестиции в сфере технологий - TCO, ROI, Forrester TEI, Gartner TVO. Эффективное взаимодействие с влиятельными аналитическими компаниями (Analyst Relations).
Элементы контроля
- контрольная работа
- устный экзамен«Тендерный комитет» (ТК) из числа студентов (5 человек) и преподаватель. Экзамен будет проходить очно.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.6 * контрольная работа + 0.4 * устный экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Валинурова Л.С., Евтушенко Е.В., Казакова О.Б. - Проектирование инновационного бизнеса - Палеотип - 2006 - 84с. - ISBN: 5-94727-222-9 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/901174
- Карасев А. П. - МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 315с. - ISBN: 978-5-534-05957-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketingovye-issledovaniya-433505
- Карасев А. П. - МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 315с. - ISBN: 978-5-534-05189-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketingovye-issledovaniya-i-situacionnyy-analiz-433126
- Круглова Н.Ю. - Основы бизнеса (предпринимательства) - КноРус - 2010 - 543с. - ISBN: 978-5-406-00268-1 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/257333
Рекомендуемая дополнительная литература
- Друкер П. - Практика менеджмента - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2015 - 416с. - ISBN: 978-5-00057-373-0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/91722
- Максименко А.С., Панасенко С.В., Парахина В.Н. - Стратегический менеджмент - КноРус - - 0с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/919792
- Никитин, А. И., & Кузнецова, Е. П. (2006). Основные направления современного менеджмента качества. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.78139BE5