Бакалавриат
2023/2024
Современные аудиовизуальные коммуникации
Статус:
Курс по выбору (История)
Направление:
46.03.01. История
Кто читает:
Кафедра гуманитарных дисциплин (Пермь)
Где читается:
Факультет менеджмента (Пермь)
Когда читается:
5-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Клюев Никита Александрович
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
36
Программа дисциплины
Аннотация
Медиаобщество на современном этапе связано с преобразованием культурного дискурса (трансформирующейся социальной и культурной реальностью, которая пронизана на всех ее уровнях коммуникациями различного типа). В границах действия современных медиа формируется, как культурная идентичность человека, так и новые роли для пользователей, которые вовлечены как в создание информационных ресурсов, так и в потреблении продуктов информационной сферы. Курс направлен на формирование знаний: о процессе становления и развития аудиовизуальных способов передачи информации (коммуникации); об особенностях проявления аудиовизуального языка и его трансформации из технических медиа в цифровые.
Формируемые компетенции:
- понимание истории развития аудиовизуальной коммуникации и медиапространства, их основных составляющих, к которым относится история фотографии, печати, радио, кино, телевизионного и интернет-пространства;
- навык проведения критического анализа элементов аудиовизуальной культуры;
- навыки работы с аудиовизуальными продуктами, в том числе: создание, формирование и модернизирование.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать комплексное представление о роли аудиовизуальной коммуникации в контексте современных культуры и общества
Планируемые результаты обучения
- Умеет проводить анализ аудиовизуальной коммуникации
- Знает ключевые теории, школы, подходы в истории изучения коммуникации
- Владеет методами и инструментами анализа аудиовизуальной коммуникации
- Владеет информацией о роли аудиовизуальной коммуникации для решения профессиональных задач
Содержание учебной дисциплины
- Основы теории коммуникации
- Исследования аудиовизуальной коммуникации
- Аудиовизуальная коммуникация в различных индустриях
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 1 модуль0.3 * Тест + 0.3 * Экспериментальный проект + 0.4 * Эссе
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alpina - 21443 - М. Стелзнер - Контент-маркетинг: Новые методы привлечения клиентов в эпоху интернета (краткое изложение) - 9785961400407 - КнигиКратко - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21443
- Воскресенская, Н. Г. Контент-анализ в медиакоммуникациях : учебно-методическое пособие / Н. Г. Воскресенская. — Нижний Новгород : ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2019. — 45 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/144958 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Коноваленко, М. Ю. Теория коммуникации : учебник для вузов / М. Ю. Коноваленко, В. А. Коноваленко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 415 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00428-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510671 (дата обращения: 27.08.2024).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Беззубова, О. (2014). Визуальная Культура И Визуальный Поворот В Культуральных Исследованиях Второй Половины Хх Века. Аналитика Культурологии, (28). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15544951
- Гамбарато Ренира Рампаццо, Лапина-Кратасюк Екатерина Георгиевна, & Мороз Оксана Владимировна. (n.d.). Панорама российских трансмедиа: опыт картирования мультиплатформенных инициатив. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2fpanorama-rossiyskih-transmedia-opyt-kartirovaniya-multiplatformennyh-initsiativ