Бакалавриат
2023/2024
Практикум по культуре речевого общения второго языка (французский язык)
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Иностранные языки и межкультурная коммуникация в бизнесе)
Направление:
45.03.02. Лингвистика
Кто читает:
Департамент иностранных языков
Где читается:
Факультет менеджмента (Пермь)
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Хромова Елена Борисовна
Язык:
русский
Кредиты:
11
Контактные часы:
180
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Практикум по культуре речевого общения второго языка (французский язык)» ориентирована на студентов, чья будущая деятельность будет связана с коммуникацией на французском языке, с переводом текстов с французского языка на русский и с русского на французский, а также с обучением французскому языку в учреждениях общего, среднего профессионального и дополнительного образования. Цель освоения дисциплины: подготовка специалиста, владеющего французским языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его для решения профессиональных задач информационно-лингвистической, консультативно-коммуникативной и переводческой деятельности на уровне, соответствующем «Пороговому уровню» В2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. В курсе изучаются ключевые концепции коммуникации, перевода и педагогики. Формируются умения применять знания на практике в работе с людьми и информацией, использовать различные приемы перевода, организовать учебный процесс по изучению французского языка. Акцент в обучении делается на системно-личностном подходе и применение онлайн технологий.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины «Практикум по культуре речевого общения второго иностранного языка (французский язык)» являются: - дальнейшее овладение нормами современного французского языка как системно-структурного образования, совершенствование фонетических, лексических и грамматических знаний, умений и навыков. Дисциплина ориентирована на комплексное изучение иностранного языка, имеет коммуникативную направленность, что предполагает: отбор коммуникативно ценного содержания обучения; выбор приемов и средств обучения, рассчитанных на постоянное вовлечение студентов в активные формы речевого общения; ориентацию студентов на решение коммуникативных задач; повышение удельного веса и уровня организации самостоятельной работы студентов; - развитие познавательной компетенции средствами иностранного языка; - овладение технологиями языкового самообразования.
Планируемые результаты обучения
- Относительные местоимения, женский род прилагательных и наречия
- Пассивная форма глагола, повелительное наклонение глаголов avoir, être, savoir
- Местоимённые глаголы в прошедшем времени. Личные местоимения.
- Согласование времён. Косвенная речь и косвенный вопрос.
- Сослагательное наклонение.
- Умение строить тематические высказывания с употреблением наклонения Subjonctif . Вести деловую корреспонденцию (резюме, мотивационное письмо)
- Ведение дискуссии по теме. Употребление в речи указательных местоимений
- Перевод и анализ тематических текстов. Употребление конструкций Tout / même в роли наречия, прилагательного, местоимения
- Использование в речи конструкции Participe passé composé
- Владение лексико-грамматическим материалом прочитанных текстов
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1 Практикум по культуре речевого общения второго языка (французский язык) 3й курс
- Раздел 2 Практикум по культуре речевого общения второго иностранного языка (французский язык) 4й курс
Элементы контроля
- Контрольные работыКонтрольная работа представляет собой лексико-грамматические тесты либо набор лексико-грамматических заданий по темам раздела дисциплины. Контрольная работа проводится в конце изучения каждого раздела. Оценка, полученная за контрольную работу, входит в формулу оценки по дисциплине как среднее арифметическое оценок за контрольные работы по разделам.
- Аудиторная работаАудиторная работа предполагает регулярную проверку формирования коммуникативных иноязычных компетенций (аудирование, чтение, говорение, письмо) и осуществляется как в письменной форме (самостоятельные работы, лексико-грамматические тесты, диктанты), так и в устной форме (монологи, диалоги, доклады, презентации). Преподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях: оценивается активность студентов на занятиях, в дискуссиях, правильность выполнения грамматических заданий, соответствие используемого вокабуляра уровню и тематике, следование формату устных выступлений и письменных работ. Оценки за работу на занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка по 10-ти балльной шкале за работу на практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем.
- Самостоятельная работаСамостоятельная работа студента заключается в домашнем чтении глав оригинального художественного произведения на изучаемом языке и устного отчёта по прочитанным главам. Данный элемент контроля входит в формулу оценки как среднее арифметическое оценок за каждое отчётное задание.
- ЭкзаменЭкзамен проводится в письменном виде, 2 раза в год, и представляет собой сочинение на выбранную тему (на выбор даётся 1 из 3 ситуаций, связанных с изученными темами курса). Время для выполнения – 1, 5 часа.
- Контрольные работыКонтрольная работа представляет собой лексико-грамматические тесты либо набор лексико-грамматических заданий по темам раздела дисциплины. Контрольная работа проводится в конце изучения каждого раздела. Оценка, полученная за контрольную работу, входит в формулу оценки по дисциплине как среднее арифметическое оценок за контрольные работы по разделам.
- Аудиторная работаАудиторная работа предполагает регулярную проверку формирования коммуникативных иноязычных компетенций (аудирование, чтение, говорение, письмо) и осуществляется как в письменной форме (самостоятельные работы, лексико-грамматические тесты, диктанты), так и в устной форме (монологи, диалоги, доклады, презентации). Преподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях: оценивается активность студентов на занятиях, в дискуссиях, правильность выполнения грамматических заданий, соответствие используемого вокабуляра уровню и тематике, следование формату устных выступлений и письменных работ. Оценки за работу на занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка по 10-ти балльной шкале за работу на практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем.
- Самостоятельная работаСамостоятельная работа студента заключается в домашнем чтении глав оригинального художественного произведения на изучаемом языке и устного отчёта по прочитанным главам. Данный элемент контроля входит в формулу оценки как среднее арифметическое оценок за каждое отчётное задание.
- ЭкзаменЭкзамен проводится в письменном виде, 2 раза в год, и представляет собой сочинение на выбранную тему (на выбор даётся 1 из 3 ситуаций, связанных с изученными темами курса). Время для выполнения – 1, 5 часа.
- Контрольные работыКонтрольная работа представляет собой лексико-грамматические тесты либо набор лексико-грамматических заданий по темам раздела дисциплины. Контрольная работа проводится в конце изучения каждого раздела. Оценка, полученная за контрольную работу, входит в формулу оценки по дисциплине как среднее арифметическое оценок за контрольные работы по разделам.
- Аудиторная работаАудиторная работа предполагает регулярную проверку формирования коммуникативных иноязычных компетенций (аудирование, чтение, говорение, письмо) и осуществляется как в письменной форме (самостоятельные работы, лексико-грамматические тесты, диктанты), так и в устной форме (монологи, диалоги, доклады, презентации). Преподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях: оценивается активность студентов на занятиях, в дискуссиях, правильность выполнения грамматических заданий, соответствие используемого вокабуляра уровню и тематике, следование формату устных выступлений и письменных работ. Оценки за работу на занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка по 10-ти балльной шкале за работу на практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем.
- Самостоятельная работаСамостоятельная работа студента заключается в домашнем чтении глав оригинального художественного произведения на изучаемом языке и устного и письменного отчёта по прочитанным главам. Данный элемент контроля входит в формулу оценки как среднее арифметическое оценок за каждое отчётное задание.
- ЭкзаменЭкзамен проводится 2 раза в год: после 2 и 3 модулей – и представляет собой комплексный экзамен, предполагающий проверку всех 4 лингвистических компетенций (аудирование, письмо, чтение, говорение). После 2 модуля экзамен включает проверку аудирования и письма, после 3 модуля – чтения и говорения.
- Контрольные работыКонтрольная работа представляет собой лексико-грамматические тесты либо набор лексико-грамматических заданий по темам раздела дисциплины. Контрольная работа проводится в конце изучения каждого раздела. Оценка, полученная за контрольную работу, входит в формулу оценки по дисциплине как среднее арифметическое оценок за контрольные работы по разделам.
- Аудиторная работаАудиторная работа предполагает регулярную проверку формирования коммуникативных иноязычных компетенций (аудирование, чтение, говорение, письмо) и осуществляется как в письменной форме (самостоятельные работы, лексико-грамматические тесты, диктанты), так и в устной форме (монологи, диалоги, доклады, презентации). Преподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях: оценивается активность студентов на занятиях, в дискуссиях, правильность выполнения грамматических заданий, соответствие используемого вокабуляра уровню и тематике, следование формату устных выступлений и письменных работ. Оценки за работу на занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка по 10-ти балльной шкале за работу на практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем.
- Самостоятельная работаСамостоятельная работа студента заключается в домашнем чтении глав оригинального художественного произведения на изучаемом языке и устного и письменного отчёта по прочитанным главам. Данный элемент контроля входит в формулу оценки как среднее арифметическое оценок за каждое отчётное задание.
- ЭкзаменЭкзамен проводится 2 раза в год: после 2 и 3 модулей – и представляет собой комплексный экзамен, предполагающий проверку всех 4 лингвистических компетенций (аудирование, письмо, чтение, говорение). После 2 модуля экзамен включает проверку аудирования и письма, после 3 модуля – чтения и говорения.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Аудиторная работа + 0.3 * Контрольные работы + 0.3 * Контрольные работы + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.3 * Экзамен + 0.3 * Экзамен
- 2023/2024 учебный год 4 модуль0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Аудиторная работа + 0.3 * Контрольные работы + 0.3 * Контрольные работы + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.3 * Экзамен + 0.3 * Экзамен
- 2024/2025 учебный год 2 модуль0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Аудиторная работа + 0.3 * Контрольные работы + 0.3 * Контрольные работы + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.3 * Экзамен + 0.3 * Экзамен
- 2024/2025 учебный год 3 модуль0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Аудиторная работа + 0.3 * Контрольные работы + 0.3 * Контрольные работы + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.3 * Экзамен + 0.3 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Рябова М.В. - Французский язык для начинающих - Российский государственный университет правосудия - 2017 - ISBN: 978-5-93916-616-4 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=335530
Рекомендуемая дополнительная литература
- Харитонова И.В., Беляева Е.Е., Бачинская А.С. и др. - Французский язык: базовый курс - Прометей - 2017 - ISBN: 978-5-906879-44-8 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=371271