Магистратура
2021/2022
Проектный семинар
Статус:
Курс обязательный (Педагогическое образование)
Направление:
44.04.01. Педагогическое образование
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
1-й курс, 1, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Кониболоцкая Галина Владимировна
Прогр. обучения:
Педагогическое образование
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
18
Программа дисциплины
Аннотация
Данная дисциплина направлена на осмысление студентами своей педагогической практики и ее улучшение за счет освоение новых инструментов и подходов к решению педагогических проблем и проектированию образовательного опыта учащихся с учетом контекста. В ходе занятий студенты общаются с исследователями и практиками, специализирующимися на разных подходах к обучению, решают кейсы из практики, создают методические разработки и анализируют свой профессиональный опыт.
Цель освоения дисциплины
- Может предлагать решения практических проблем, используя инструменты и стратегии, предложенные в рамках дисциплин программы, а также давать им оценку
- Может проектировать образовательный опыт учеников в различных форматах с использованием подходов и приемов, предложенных в рамках дисциплин программы
- Может выявлять сильные стороны и зоны роста в своей практической деятельности и формулировать собственные образовательные дефициты
Планируемые результаты обучения
- Анализирует свой педагогический опыт с точки зрения возможностей для разворачивания исследовательской и проектной деятельности учащихся
- Анализирует свой педагогический опыт с точки зрения работы с содержанием образования
- Анализирует свой педагогический опыт с точки зрения развития навыков работы с текстом у учащихся
- Анализирует свой педагогический опыт с точки зрения учета индивидуальных особенностей учащихся
- Выбирает обоснованные решения для учета индивидуальных потребностей учащихся в заданном контексте
- Выделяет дефициты в своей педагогической практике и предлагает способы для их устранения
- Предлагает способы для вовлечения учащихся в проектную и исследовательскую деятельность
- Проектирует образовательный опыт в различных форматах с учетом контекста
- Проектирует образовательный процесс, направленный на развитие навыков работы с текстом у учащихся
- Проектирует содержание занятий с опорой на образовательные результаты разных типов, ключевые вопросы, большие идеи
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Дифференциация, индивидуализация и персонализация обучения
- Тема 2. Работа с текстом на занятиях
- Тема 3. Исследовательская и проектная деятельность в школе
- Тема 4. Проектирование содержания
- Тема 5. Проектирование образовательного опыта
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 3 модуль0.2 * Работа на семинарах + 0.2 * Дневник + 0.2 * План профессионального развития + 0.4 * Итоговое задание
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- A handbook for personalized competency-based education, , 2017
Рекомендуемая дополнительная литература
- Беляков, Е., Воскресенская, Н., & Иоффе, А. (2011). Проектная Деятельность В Образовании. Проблемы Современного Образования, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.14499402