Магистратура
2024/2025
Аналитика в цифровом бизнесе
Статус:
Курс по выбору (Электронный бизнес и цифровые инновации)
Направление:
38.04.05. Бизнес-информатика
Кто читает:
Департамент бизнес-информатики
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Электронный бизнес и цифровые инновации
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Курс направлен на выработку у студентов компетенций и навыков проведения комплексных исследований бизнес-процессов организаций, интеграции и интерпретации данных, полученных в онлайн-среде, освоение инструментов проведения анализа различных видов в сети Интернет, разработка, проведение и интерпретация экспериментов. На протяжении курса студенты изучат теоретическую и практическую составляющие проведения анализа в интернете, рассмотрят практические кейсы организаций, осуществляющих такой анализ. Особое внимание будет уделено алгоритмам, методам анализа производственной, маркетинговой подсистемы, подсистемы финансов, обучения и развития / инновационной деятельности / e-learning. В результате у обучающихся сформируется представление о роли бизнес-аналитики в современных системах хранения и обработки данных.
Цель освоения дисциплины
- Формирование у обучающихся навыков проведения комплексных исследований бизнес-процессов организаций
- Подготовка студентов к применению знаний в области аналитики данных в последующих дисциплинах, при обучении в магистратуре, а также, после окончания обучения, в профессиональной деятельности.
- В результате освоения дисциплины студент должен знать: теорию и методологию бизнес-анализа, алгоритмы бизнес-аналитики в современных системах хранения и обработки данных
- В результате освоения дисциплины студент должен уметь: использовать методы бизнес-анализа: BI-системы, технологию OLAP-анализа и пр., использовать методы сбора данных для получения информации по заданным ключевым показателям с использованием различных программных продуктов, проводить анализ результатов исследования для получения доверительного интервала и определения статистической значимости
- В результате освоения дисциплины студент должен владеть: навыками проведения комплексных исследований бизнес-процессов организаций, интеграции и интерпретации данных, полученных в онлайн-среде.
Планируемые результаты обучения
- Изучены различные методы бизнес-анализа: BI-системы, технология OLAP-анализа и пр.
- Изучены алгоритмы использования методов сбора данных для получения информации по заданным ключевым показателям с использованием различных программных продуктов
- Изучены технологии проведения анализа результатов исследования для получения доверительного интервала и определения статистической значимости
- Усвоен механизм корректного составление репрезентативной выборки для проведения выборочного исследования, определения типа шкалы для исследования
- Изучены методы проведения исследования с использованием шкалы Likert и корректной обработки его результатов
Содержание учебной дисциплины
- Основы аналитики в бизнесе
- Культура данных в организации
- Обзор современных инструментов аналитики
- Работа с данными в Excel и других инструментах
- Методы сбора и очистки данных
- Аналитика в маркетинге и продажах
- Аналитика в операционном управлении
- Этика и ответственность в аналитике. Безопасность данных в бизнесе. Презентация результатов анализа. Будущее аналитики в бизнесе
Элементы контроля
- ПроектГрупповая презентация. Оценка полноты и корректности проведения бизнес-анализа, использования аналитических инструментов.
- ЭкзаменОтветы на билеты из 3 вопросов
- Домашнее задание к лекции 5Задание связано с оценкой качества проведения анализа, проведенного другим студентом курса. Оценка ставится на основании экспертного заключения студента о полноте и корректности проведения анализа.
- Домашнее задание к лекции 6Задание связано с оценкой качества проведения анализа, проведенного другим студентом курса. Оценка ставится на основании экспертного заключения студента о полноте и корректности проведения анализа.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.2 * Домашнее задание к лекции 5 + 0.2 * Домашнее задание к лекции 6 + 0.29 * Проект + 0.31 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Бизнес-аналитика средствами Excel - Гобарева Я.Л., Городецкая О.Ю., Золотарюк А.В. - Вузовский учебник - 2023 - https://znanium.com/catalog/product/1893969 - 1178776 - ZNANIUM
Рекомендуемая дополнительная литература
- Владимир, В. Аналитическая фабрика: как настроить финансовую аналитику под задачи бизнеса : практическое руководство / В. Владимир. - Москва : Альпина Паблишер, 2021. - 548 с. - ISBN 978-5-9614-6211-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1841926
- Марр, Б. Ключевые инструменты бизнес-аналитики. 67 инструментов, которые должен знать каждый менеджер / Б. Марр , перевод с английского В. Егорова. — 3-е изд. (эл.). — Москва : Лаборатория знаний, 2022. — 329 с. — ISBN 978-5-00101-962-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/249944 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.