Руководство пользователя личного кабинета
Скачать
  • Бизнес-образование
  • Все направления

KPI и финансовая аналитика компании

Диплом НИУ ВШЭ (г. Москва) в востребованной области финансов и бизнес-аналитики.

Наш курс позволит Вам на практике выполнять анализ финансовой отчетности и понимать, что означают его показатели; эффективно управлять затратами и капиталом; грамотно работать в рамках инвестиционной и финансовой деятельности предприятия; и выстраивать работающую систему финансовых KPI для бизнеса.

Получите навыки востребованной профессии финансового аналитика уже сейчас!

Онлайн формат обучения с возможностью живого общения с преподавателями и группой, доступ к записи каждого занятия, комплексные раздаточные материалы, которые остаются у слушателей навсегда.  Персональное организационное сопровождение. 

В корзинуПодать заявку
  • Старт курса

    15.04.2025

  • Стоимость обучения

    140 000 ₽

  • Продолжительность

    5 месяцев обучения

  • Формат обучения

    Онлайн синхронный

  • Документ

    Диплом о профессиональной переподготовке

KPI и финансовая аналитика компании -  онлайн-программа профессиональной переподготовки, для тех, кто стремится стать обладателем работающих инструментов управления финансовой деятельностью компании. За 5 месяцев обучения в режиме Live вы приобретете комплексное представление и практические навыки работы в сфере финансовой аналитики и системы оценки и мотивации бизнес-подразделений. Наши учебные курсы разработаны с учетом последних тенденций рынка и включают в себя методики финансового анализа и управления показателями отчетности компании, KPI подразделений, показатели оценки эффективности и методики управления инвестициями и источниками финансирования компании (модель Остервальда, метод Монте-Карло, стартап-подход, Хади-циклы, CVP, Target Costing, Product Lifetime Costing, Value Chain, DCF-модель) и другие важные аспекты. 
 
По окончании онлайн курса Вы получите востребованный Диплом государственного Вуза  о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ (Москва),  зарегистрированный в реестре документов об образовании Министерства науки и высшего образования РФ (ФИС ФРДО).

Для кого

Онлайн программа профессиональной переподготовки будет полезна:

  • Собственникам и управленцам

    для выявления, анализа и проработки вариантов устранения основных проблем управления компанией

  • Руководителям подразделений

    для разработки стратегии KPI подразделения и оценки его эффективности

  • Менеджерам проектов

    для повышения привлекательности проектов и управления рисками

  • Специалистам иных сфер

    заинтересованных в карьере в сфере финансовой аналитики

Программа обучения

За 5 месяцев обучения Вы изучите 7 дисциплин, которые сформируют комплексное представление и позволят получить навыки в сфере управления финансовыми показателями бизнеса:

  • 1. Финансовая и управленческая отчетность компании

    Тема 1. Организационные аспекты ведения учета. Финансовый, управленческий, налоговый учет: цели и задачи, причины различий. МСФО и  их применение в России.

    Тема 2. Элементы финансовой отчетности. Активы, обязательства, капитал, доходы и расходы. Виды прибылей. Оценка элементов финансовой отчетности. Кассовый метод и метод начислений.

    Тема 3. Бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств.

    Тема 4. Хозяйственные операции и их влияние на отчетные показатели компании.

    + Кейс "Формирование финансовой отчетности компании"

    В рамках курса Вы:

    • научитесь интрепретировать показатели активов, обязательств, капитала, доходов, расходов компании;
    • поймете содержание финансовых отчетов: бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о движении денежных средств;
    • разберетесь в различиях и ценности информации финансовых и управленческих отчетов;
    • разберете, как новый инвестиционный проект влияет на финансовые показатели бизнеса
  • 2. Анализ финансового состояния компании

    Тема 1. Коэффициенты доходности и их практическое применение; Анализ структуры капитала компании

    Тема 2. Коэффициенты деловой активности, рабочий капитал и финансовый цикл компании

    Тема 3. Гипотезы по развитию бизнеса и как их правильно тестировать и проверять

    Тема 4. Три методики для измерения эффективности коммерческих и маркетинговых активностей

    + Кейс "Стратегический анализ финансовой отчетности бизнеса"

    Курс позволит Вам научиться рассчитывать и интерпретировать показатели финансового состояния и показатели операционной  эффективности: ликвидности, рентабельности, деловой аткивности, состоятельности компании, др.

    Также на примере данных реальной компании Вы освоите навыки проведения стратегического анализ финансовых показателей, и сможете использовать в деятельности своего предприятия

  • 3. Инвестиционная привлекательность проектов и бизнес-планирование

    Тема 1. Базовые понятия бизнес-планирования. Описание и ключевые задачи бизнес-плана. Условия выхода из проекта. Команда проекта. Структура финансирования и инвесторов. Анализ рисков и Due Diligence. Техническая, маркетинговая, операционная и финансовая реализуемость и ограничения проекта. Коммерческая Эффективность и Эффективность участия в проекте.

    Тема 2. Качественные подходы к бизнес-моделированию инвестиционных проектов. Модель девяти блоков А.Остервальдера. Стартап-подход к моделированию: Хади-циклы, тестирование гипотез ценности проекта.

    Тема 3. Количественные подходы к бизнес-моделированию проектов. Юнит-экономика и анализ "Издержки-обьем-прибыль". Моделирование финансовых бюджетов проекта: Бюджета доходов и расходов, бюджета движения денежных средств. Горизонт планирования и шаг расчета и учёт инфляции в проекте.

    Тема 4. Показатели эффективности инвестиционных проектов. Показатели основанные на прибыли: Период окупаемости прибылью и рентабельность вложений проекта. Окупаемость с учётом и без учёта остаточной стоимости инвестиций. Показатели, основанные на денежных потоках. Простой и дисконтированный периоды окупаемости инвестиций, Чистая приведенная стоимость (эффект), Внутренняя норма отдачи. Индекс прибыльности.

    Тема 5. Анализ устойчивости и рисков проекта. Реестр рисков, их качественный анализ, планирование стратегий и мероприятий управления рисками. Количественные методы анализа рисков: анализ чувствительности как инструмент стресс-тестирования и разработки сценариев проекта. Анализ сценариев и моделирование по методу Монте-Карло.

    + Кейс "Анализ эффективности и рисков инвестиционного проекта автомобильных перевозок"

    В рамках курса Вы научитесь составлять грамотное описание проекта для потенциальных инвесторов и спонсоров, узнаете ограничения проекта и их влияние на результаты и масштабирование, сможете моделировать результаты проекта и рассчитывать на их основе показатели его эффективности, начнете самостоятельно проводить количественный и качественный анализ рисков проекта. 

  • 4. Центры финансовой ответственности и финансовые KPI подразделений компании

    Тема 1. Центры финансовой ответственности, участники ключевого процесса и их роли.

    Тема 2. Управление по Центрам финансовой ответственности

    Тема 3. KPI бизнес-подразделений: продажи, маркетинг, финансы, производство, HR

    + Кейс "Формирование KPI и системы мотивации для бизнес-подразделений"

    Вы получите навыки формирования финансовой структуры компании, сможете самостоятельно определять KPI подразделений и центров финансовой ответственности. Также вы научитесь понимать назначение и применять систему сбалансированных показателей эффективности бизнеса.

  • 5. Управление затратами и финансовыми результатами

    Тема 1. Понятие затрат. Классификация затрат: для целей расчета себестоимости, оценки запасов и определения величины полученной прибыли; для целей принятия решений и планирования; для целей регулирования и контроля.

    Тема 2. Современные системы и принципы управления затратами. Системы калькулирования себестоимости с полным распределением затрат. Системы калькулирования неполной себестоимости. Директ-костинг.

    Тема 3. Управление затратами и финансовыми результатами на основе расчета сумм покрытия.  Анализ безубыточности. Взаимосвязь «затраты – объем продаж – прибыль» (CVP). Анализ поведения затрат, объема продаж и прибыли.

    Тема 4. Расчет целевых затрат (Target Costing). Расчет затрат жизненного цикла продукта (Product Lifetime Costing). Цепочка создания стоимости (Value Chain). Расчет затрат по процессам (Activity Based Costing).

    Тема 5. Ценообразование как инструмент достижения бизнес-целей компании.

    + Кейс "Принятие решений на основае поведения затрат"

    По итогам курса Вы научитесь классифицировать затраты, оценивать их эффективность; сможете применять методы управления затратами вдеятельности компании. Также вы освоите навыки расчета себестоимость продукции и ее цены, а также анализа безубыточности деятельности и определения оптимального соотношения объемов деятельности и прибыли компании.

  • 6. Управление оборотным капиталом

    Тема 1. Основные задачи управления оборотным капиталом с точки зрения активов:

    • Управление ликвидностью  (расчёт базовых показателей оценки ликвидности  баланса организации для принятия управленческих решений относительно состава и величины имущества организации);
    • Управление денежными средствами (методы оценки денежных потоков, модели планирования денежных потоков);
    • Управление дебеторской задолженностью ( принятие решения о предоставлении отсрочки платежа покупателям, сроки и условия предоставления отсрочки платежа, мониторинг  дебиторской задолженности);
    • Управление запасами ( общий методический подход к планированию запасов, прикладные модели управления запасами).

    Тема 2.  Основные задачи управления оборотным капиталом с точки зрения обязательств:

    • Управление кредиторской задолженностью перед поставщиками;
    • Факторинг как источник краткосрочного финансирования.

    Тема 3.  Инвестиции  в финансовые активы, как способ повышения общей экономической рентабельности деятельности организации:

    • Нормативно  -правовое регулирование покупки ценных бумаг на фондовом  рынке РФ;
    • Базовые принципы портфельного инвестирования, спекулятивной торговли;
    • Основные инструменты анализа динамики цены биржевых активов

    + Кейс "Разработка инвестиционного портфеля как инструмента повышения эффективности использования денежных средств компании"

    В рамках курса Вы:

    • Научитесь оценивать  показатели оборачиваемости активов компании; рассчитывать продолжительность операционного и производственного циклов.
    • Будете понимать и сможете применять инструменты и практики повышения деловой активности.
    • Унаете принципы формирования  портфеля инвестиционных активов и сможете определять ожидаемый риск и доходности инвестиционных активов

     

  • 7. Инструменты и практики привлечения финансовых ресурсов

    Тема 1. Виды и целесообразность использования ключевых источников финансирования. Свойства, целесообразность привлечения. Преимущества и риски трёх базовых источников финансирования: целевое, долговое и долевое. Инструменты и практики привлечения целевого финансирования: средства заказчика (спонсора), гранты, субсидии, краундфанлинг и пожертвования. Инструменты и практики привлечения долгового финансирования: кредиты и займы, аренда и лизинг, выпуск облигаций. Виды облигаций и особенности выпуска, в том числе первичного публичного размещения (IPO облигаций).Инструменты и практики привлечения  долевого финансирования: средства вкладчиков в товариществе и обществе с ограниченной ответственностью, вклады венчурных фондов и бизнес-ангелов, выпуск акций. Виды акций и особенности их выпуска, в том числе первичного публичного размещения (IPO акций).

    Тема 2. Анализ выбора и оценка эффективности использования источников финансирования. Общая схема анализа "Выгоды/Затраты,  Цели и Доступность". Выгоды и риски долгового финансирования перед долевым. Налоговый щит и эффект финансового рычага (европейский и американский подход). Особенности анализа эффективности и рисков лизинга. Тема 3. Оценка рыночной стоимости стоимости и требуемой доходности долговых и долевых источников финансирования. Модель дисконтированных денежных потоков (DCF-модель) и ее применение к оценке стоимости акций и облигаций. Аннуитеты и их применение в финансовых расчетах на примере ипотеки, банковских кредитов, долгосрочной аренды и стоимости компании.  Методы оценки требуемой доходности собственного и заёмного капитала. Синтетический кредитный рейтинг как инструмент анализа требуемой доходности заёмного капитала. Средневзвешенная стоимость привлечения капитала как один из ключевых показатель эффективности компании.

    Тема 4. Оценка кредитоспособности компании. Процедура и показатели анализа кредитоспособности компании и ее кредитного рейтинга (риска дефолта). Ключевые показатели анализа финансового  риска. Анализ коммерческих (операционных) рисков в кредитоспособности компании и показатели операционного риска. Особенности и процедура формирования финансовой модели компаний МСП при проведении анализа кредитоспособности заёмщика. Ключевые показатели и чек-листы кредитного инспектора в анализе кредитоспособности компании.   

    + Кейс "Выбор и обоснование источников финансирования компании"

    Вы узнаете ключевые виды и инструменты финансирования компании, а также сможете определять целесообразность их привлечения для компании. Сможете обосновывать выбор источника финансирования на основе проведения финансовых расчетов. Получите представление о механизме оценки рыночной стоимости собственного и заёмного капитала и их требуемой доходности на основе метода дисконтированных денежных потоков. 

     

  • Итоговая групповая работа "Дерево финансовых целей"

Как проходит обучение

  • Подключение к трансляции занятий по расписанию

    Расписание занятий в онлайн синхронном формате (режим живого общения Live) высылается слушателям заранее. 

    Занятия проходят на платформе МТС.Линк или Контур.Толк (два раза в будние дни с 18:10 до 21:00 и в субботу с 10:00 до 13:00). Мы предоставим вам инструкции для подключения. 

    Каждое занятие записывается, запись размещается в личном кабинете lms ispring, для повторного просмотра, или если вы не смогли присутствовать во время проведения обучения 

  • Размещение информации в личном кабинете слушателя в системе lms ispring

    На протяжении обучения слушателям предоставлен доступ к личному кабинету образовательной платформы ВШЭ - lms Ispring, где вы можете найти записи занятий, дополнительные материалы, задать вопросы в рамках курса и получить обратную связь. 

    Также для слушателей организуем профессиональный чат, нацеленный на оперативный обмен информацией и общение группы

  • Итоговая аттестация слушателей

    Завершающий этап обучения на программе, который является основанием для выдачи Диплома о профессиональной переподготовке. В рамках итоговой аттестации слушателям предлагается пройти тестирование. Тест размещается в личном кабинете, слушателю дается 4 попытки для прохождения, время не ограничено.

В результате обучения Вы:

  • сможете самостоятельно проводить финансовый анализ компании и использовать его результаты для принятия управленческих решений

  • поймете, как использовать финансовую и управленческую отчетность для управления бизнесом

  • сможете разработать эффективную систему оценки и финансовой мотивации подразделений

  • получите навыки управления затратами и капиталом компании

  • разберетесь, как выбрать оптимальный источник финансирования бизнеса

Преподаватели и эксперты программы

  • Замотаева Ольга Александровна

    Кандидат экономических наук, доцент. Автор учебников по аудиту и финансовой отчетности компаний

  • Матвеева Екатерина Германовна

    Финансовый директор металлургической компании. Эксперт по финансовым стратегиям. Автор книги "Гонка на миллион"

  • Ситник Петр Евгеньевич

    Консультант по управлению финансами фирмы. Трекер развития бизнеса

  • Чапрак Нелли Валерьевна

    Ведущий преподаватель НИУ ВШЭ. Эксперт в сфере бизнес-планирования

  • Штефан Мария Александровна

    Кандидат экономических наук, доцент. Заместитель директора по финансовой работе НИУ ВШЭ. Эксперт в области формирования финансовой и управленческой отчетности, разработки финансовой стратегии бизнеса.

Преимущества программы

  • 01

    Баланс фундаментальной теоретической подготовки и практических материалов с реальными кейсами и заданиями

  • 02

    Преподаватели - эксперты в сфере финансовой аналитики и KPI

  • 03

    Преобладание практических занятий, в рамках которых слушатели получают набор инструментов для управления деятельностью компании

  • 04

    Доступ к электронной библиотеке и электронным ресурсам НИУ ВШЭ

  • 05

    Доступ к видеозаписи занятий и материалам курса в течение 1 месяца после окончания обучения

  • 06

    Персональное организационное сопровождение

Документ, который Вы получите

После успешного освоения программы и успешного прохождения итоговой аттестации выдается Диплом о профессиональной переподготовке установленного НИУ ВШЭ образца, зарегистрированный в Федеральном реестре документов об образовании и квалификации (ФИС ФРДО).

  • НИУ ВШЭ занял первое место среди российских вузов в глобальном рейтинге QS World University Rankings в обучении бизнесу и управлению в 2024 г.
  • НИУ ВШЭ занял первое место среди российских вузов в глобальном рейтинге Shanghai Ranking's Global Ranking of Academic Subjects в предметной области Business Administration в 2023 г.
  • НИУ ВШЭ занял первое место в рейтинге российских вузов по версии hh.ru в 2022-2023 гг.
Подать заявку
Подать заявку

Стоимость и условия

  • 140 000 руб.

    стоимость обучения

  • Акция "Раннее бронирование"

    10%

    скидка за заключение договора и оплату не позднее 20 марта

  • Работаем с физическими и юридическими лицами

Как поступить на программу и часто задаваемые вопросы:

  • Для физических лиц через Личный кабинет слушателя (ЛКС):

    • переходим по ссылке;
    • заполняем данные и проставляем все три галочки внизу, нажимаем кнопку «Регистрация»;
    • далее вводим проверочные коды, которые были направлены на почту и телефон (если Вы ввели его при регистрации);
    • в открывшейся вкладке находим кнопку «Войти» и вводим свои регистрационные данные.
    • Теперь у Вас есть Личный кабинет слушателя ДПО НИУ ВШЭ. Теперь Вы можете сохранять программы в избранное, сравнивать их, получать рекомендации, напрямую связываться с менеджерами программ и подавать заявки на обучение.

    Для покупки курса необходимо:

    • заполнить профиль (при нажатии на  аватарку пользователя в правом верхнем углу Личного кабинета слушателя);
    • сохраняем данные по кнопке «Сохранить изменения»; 
    • перейти в каталог программ (находится в меню слева) и найти нужную программу; 
    • добавить программу "в корзину"
    • перейти в корзину и выбрать нужный тип договора, а далее "оформить заказ"
    • после направления заявки в течении 2-3 дней менеджер направит вам договор в личный кабинет (на почту поступит уведомление), а также свяжется с вами для уточнения способов оплаты.
  • Для физических лиц через Форму регистарции:

    • Заполнить форму для регистрации необходимыми для зачисления в НИУ ВШЭ данными и отправить ее на почту economy.dpo-nn@hse.ru
    • Если Вы являетесь выпускником НИУ ВШЭ, приложить скан документа об образовании;
    • Менеджер подготовит дговор и направит вам вместе с инструкцией по оплате.
  • Для Юридических лиц:

    • Оставить заявку на сайте. Руководитель программы перезвонит, чтобы обсудить ваши цели обучения и ответить на вопросы по программе. 
    • Отправить на почту mgubochkina@hse.ru необходимые для составления договора документы (список документов прописан ниже). 
    • Менеджер направит Вам договор и счет для оплаты. 

    Список документов: 

      1. форма с данными обучающегося (обучающихся) - форма для заполнения ниже ⇓⇓⇓
      2. карточку организации с реквизитами компании.
  • Как производится оплата по обучению?

    Оплата обучения производится:

    • для юридических лиц - по счету, после подписания акта приемки-передачи с организациям;
    • для физических лиц - по реквизитам указанным в договоре в любом онлайн банке или  через онлайн платформу НИУ ВШЭ - Нижний Новгород (без %): https://pay.hse.ru/nnov/other
    • для физических лиц возможно разделение платежа на 2-3 части  (первая часть обучения оплачивается до начала курса, вторая до окончания).

Контактное лицо

  • mgubochkina@hse.ru

    Губочкина Мария Владимировна, заместитель декана по дополнительному образованию

  • Телефон

    +7 (920)079-51-57

140 000 ₽

В корзину
Подать заявку