Руководство пользователя личного кабинета
Скачать
  • Бизнес-образование
  • Все направления
Медиакоммуникации
Повышение квалификации·Москва·Центр медиапрактик

Запуск подкаста: от идеи до монетизации

Первая практико-ориентированная программа НИУ ВШЭ про создание, развитие и монетизацию подкастов. Познакомим вас с современными технологиями и лучшими практиками подкаст-индустрии. Научим делать качественные выпуски дома и в студии, работать со звуком, аудиторией и рекламой.

В корзинуПодать заявкуЗадать вопрос
  • Старт курса

    31.03.2025

  • Стоимость обучения

    38 000 ₽

  • Продолжительность

    8 недель

  • Формат обучения

    Онлайн синхронный

  • Документ

    Удостоверение о повышении квалификации

Российская подкаст-индустрия стремительно растет. По данным АРИР, количество слушателей подкастов среди россиян увеличивается на 10% ежегодно. К концу 2024 оно может достигнуть 18 млн. 

Вместе индустрией развивается и рекламный рынок. В 2023 году АКАР оценила объем рекламных расходов в сегменте digital audio (куда включены подкасты) в 700 млн рублей — это на 17% больше, чем в 2022. Яндекс, Ozon, Альфа-Банк, МТС, ВкусВилл и другие крупные компании вкладываются в рекламу или создают свои подкасты. Бренды привлекает особенная лояльность аудитории к ведущим. По данным Spotify, 63% процента пользователей доверяют любимому ведущему подкаста больше, чем любимому инфлюенсеру в социальных сетях. 

На этом курсе команда экспертов из индустрии дает все необходимые знания для создания, продвижения и монетизации подкаста. Прямо во время курса вы сможете запустить собственное шоу и развивать личный бренд — или сделать подкаст для своей организации, чтобы повысить лояльность внешней или внутренней аудитории.

Подкасты — это перспективно!

  • Молодая аудитория

    Согласно данным исследования «Лайфхакера» и «Яндекс. Музыки», 92% опрошенных слушателей подкастов — меньше 40 лет.

  • Рост потребления

    42% опрошенных слушают их больше раза в неделю, 12% ежедневно

  • Лояльность к рекламе

    60% из тех, кто сталкивался с рекламой, оценили ее как интересную. 31% взаимодействовали с товаром или услугой впоследствии.

Для кого

Онлайн-программа ДПО «Запуск подкаста: от идеи до монетизации» предназначена для слушателей, которые занимаются подкастингом или только планируют начать.

  • Авторы и блогеры

    Сможете сделать свой подкаст интереснее и вывести его на новый уровень

  • Менеджеры по рекламе, HR-специалисты

    Получите профессиональную консультацию

  • Генеральные директоры, управляющие предприятия

    Узнаете, как подкастинг помогает развитию компании

  • Начальники отдела по связям с общественностью

    Поможете бренду найти новые способы общения с аудиторией

Программа обучения

За 8 недель повышения квалификации в НИУ ВШЭ вы изучите, какими бывают подкасты, как готовиться к интервью и писать сценарии, что подкастеру нужно знать об авторском праве, как общаться со слушателями и как — с рекламодателями.

  • Что такое подкаст2 ак.ч.

    Познакомитесь с разными форматами подкастов — нарративными, интервью, журналистскими расследованиями, реалити и другими. Расширите представление о темах и жанрах. Поймете, чем подкаст отличается от радио.

  • Авторское право 2 ак.ч.

    Разберетесь, как защитить свои права на подкаст и не нарушить чужие. Узнаете, какую музыку и картинки можно использовать в своем проекте. Поймете, как соблюдать требования закона о рекламе.

    • Права на музыку и дизайн обложки;
    • Разбор кейсов из практики.
  • Идея подкаста2 ак.ч.

    Узнаете, как сгенерировать и выбрать наиболее подходящую идею для подкаста, определить актуальные темы и сформировать концепцию проекта. В конце занятия — представите свои идеи.

    • Идеи для подкастов
    • Пилот и трейлер
  • Видеоверсия подкаста2 ак.ч.

    Разберетесь, чем видеоподкасты отличаются от аудио. Узнаете, как снять хороший видеопроект с небольшим бюджетом.

    • Работа с видеоплощадками
    • Съемка дома и в студии 
    • Постпродакшн видео
  • Сторителлинг в аудио и нарративные подкасты2 ак.ч.

    Научитесь использовать приемы сторителлинга в аудио и удерживать внимание слушателей, изучите этапы создания нарративного подкаста.

    • Сторителлинг в аудио
    • Типы композиций
    • Темп истории
  • Запуск подкаста2 ак.ч.

    Научитесь использовать приемы сторителлинга в аудио и удерживать внимание слушателей, изучите этапы создания нарративного подкаста.

    • Сторителлинг в аудио
    • Типы композиций
    • Темп истории
  • Работа с голосом4 ак.ч.

    Изучите технику речи и специальные упражнения для работы с голосом, что поможет повысить качество записи и удержать внимание аудитории.

    • Техника речи и интонация.
  • Техническая часть2 ак.ч.

    Разберетесь, как записать подкаст в студии и дома, изучите техническую сторону вопроса.

    • Микрофоны и другое оборудование
    • Помещение для записи
    • Удаленная запись
  • Продвижение и коммуникации4 ак.ч.

    Узнаете, какие есть бесплатные и платные способы продвижения и как эффективно их использовать. Получите профессиональный фидбек на свой план продвижения.

    • Гости, фичеринг, кросс-промо, соцсети и другие каналы продвижения
  • Дистрибуция и статистика 2 ак.ч.

    Поймете, как выложить свой подкаст на всех доступных платформах через хостинг и как правильно собрать статистику.

    • Хостинг и технология RSS
    • Аудиоплатформы
    • Статистика и аналитика
  • Монтаж и постпродакшн2 ак.ч.

    Научитесь монтировать в программах Reaper и Audacity. Работать сами и взаимодействовать со звукорежиссером.

    • Музыка, атмосферы и фоновые звуки, эффекты
    • Программы для монтажа, работа со звукорежиссером
  • Запуск подкаста без ресурсов, краудфандинг2 ак.ч.

    Узнаете об опыте создания подкаста в команде из одного человека без ресурсов и практического опыта. Разберетесь, как работают краудфандинговые платформы.

    • Краудфандинг
  • Рекламная и нерекламная монетизация2 ак.ч.

    Разберетесь, как работает рынок рекламы в подкастах, как и за сколько продать рекламу в своем проекте и как можно заработать другими способами.

    • Рынок рекламы в подкастах
    • Рекламные интеграции
    • Донаты, подписки, мерч, мероприятия
  • Запуск собственного проекта1 ак.ч.

    Получите профессиональный фидбек на свой дипломный проект — записанный подкаст.

Формат обучения

  • Продолжительность общая в часах

    33 часа

  • Условия приема

    Желание создать свой подкаст

  • Формат обучения

    Онлайн синхронный

  • Язык обучения

    русский

  • Итоговая работа

    Презентация собственного проекта

Результаты обучения

  • СМОЖЕТЕ ВОПЛОЩАТЬ ИДЕИ

    Писать сценарии выпусков, записывать подкасты самостоятельно и в студии

  • ПОВЫСИТЕ КАЧЕСТВО ЗАПИСИ

    Освоите техники работы с голосом, а также программы для монтажа;

  • НАУЧИТЕСЬ МОНЕТИЗИРОВАТЬ ПРОЕКТ

    Разрабатывать стратегию продвижения подкаста, запускать краудфандинг

  • Освоите подкастинг для творчества и бизнеса и получите удостоверение о повышении квалификации

    Подать заявкуЗадать вопрос

Преимущества программы

  • 01

    Слушатели получают самые актуальные знания от преподавателей-практиков

  • 02

    Занятия построены на живом диалоге с экспертами: минимум теории, максимум практики

  • 03

    Курс позволяет разобраться во всех аспектах создания подкаста: от замысла до вывода на рынок

  • 04

    К концу занятий участники запускают свои подкасты

  • 05

    Преподаватели продолжают консультировать наиболее перспективные проекты и после окончания курса

  • 06

    По окончании программы слушатель имеет: знания, практические навыки и технологии, собственный продукт и членство в комьюнити подкастеров

Документ, который Вы получите

После успешной защиты итоговой работы выдаётся удостоверение о повышении квалификации установленного НИУ ВШЭ образца

Подать заявкуЗадать вопрос
Подать заявкуЗадать вопрос

Преподаватели

  • Лобанова Анна Алексеевна

    Автор и создатель курса "Запуск подкаста: от идеи до монетизации" в 2020-2024 гг. Режиссер; сценарист и соавтор идеи подкаста «Заварили бизнес» (серебро в номинации «Брендированный контент» Effie Awards 2020); создатель и ведущая подкаста Artcoin.

  • Астапов Данил Игоревич

    Продюсер курса «Запуск подкаста: от идеи до монетизации» с 2024 г. Продюсер студии «Либо/Либо», подкастов «Голый землекоп», «Запуск завтра», «Собес», «Это непросто» и др.

  • Цыплухина Анна Константиновна

    Продюсер видеопроектов и подкастов, автор подкаста «Несладкий бизнес» (ТОП-3 в категории «Бизнес» в России), фаундер студии подкастов «Несладкий продакшен»

  • Винницкий Кирилл Андреевич

    Звукорежиссёр и саунд-дизайнер подкастов; сотрудник портала Лайфхакер и подкаст-студии "Две дорожки", автор курса "Монтаж Рипер для начинающих"

  • Шешенин Семен Евгеньевич

    Редактор, сценарист, автор исторических подкастов «Харбин» и «Остарбайтеры», бывший заместитель главного редактора студии подкастов «Либо/либо»

  • Рогава Ирина Мерабиевна

    Ведущая Love Radio и Радио Дача, ютуб-канала и подкастов Лайфхакера, тренер по речи и публичным выступлениям

  • Афонина Виктория Сергеевна

    Главный редактор издания Podcasts.ru

  • Голубчик Антон Васильевич

    Эксперт по коммуникациям в интернете, блогам и подкастингу

  • Челышева Алина Александровна

    Коммерческий директор подкаст-студии «Терменвокс»

  • Курбанов Шермет Кенжаевич

    Эксперт в сфере интеллектуальной собственности / юрист IP/Digital практики SEAMLESS Legal

  • Мироманов Дмитрий Александрович

    Автор и руководитель проекта "Бабрбук", создатель, автор/соавтор и ведущий подкастов "Точка Иркутска", "Бать не Бать", "Мой первый раз"

Стоимость и условия

Выпускники курса «Запуск подкаста: от идеи до монетизации» получат:

  • Бонусный урок  по монтажу подкастов в бесплатных программах Аудасити и Рипер от Дмитрия Винницкого

  • Информационную поддержку в Telegram-канале «Первый Подкастовый» для каждого, кто запустит подкаст в течение трех месяцев после начала курса.

Важно

Оплатить обучение по программе повышения квалификации «Запуск подкаста: от идеи до монетизации» можно пройдя по ссылке

Оплатить курс

Отзывы выпускников

  • Я успел сделать два проекта. Один уже завершил, а второй живёт, новые выпуски стабильно раз в неделю: https://t.me/universitates_podcast

    Конечно, это благодаря курсу, он позволил чувствовать себя уверенно!

    Борис Орехов, доцент Школы лингвистики Факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ

  • Однажды мы с партнерами решили запустить подкаст об архитектуре, офисах, работе и всем, что с этими сферами связано. И я пошла учиться на курс «Подкасты: от идеи до монетизации» в ВШЭ. Самый крутой плюс обучения — знания (теоретические и практические) дают действующие эксперты в своей сфере. От сценария до запуска, от микрофона до монтажа, от продвижения до мельчайших нюансов в технике умения говорить, от юридических тонкостей авторских прав до умения представить свой подкаст, от привлечения рекламодателя до интеграции продукта в подкаст. Каждая лекция — это море знаний и их практического применения (оттачивается в домашних работах). Всегда есть бережная поддержка преподавателей (они понимают, как бывает сложно создавать свой продукт с нуля, поэтому подсказывают, а не навязывают). И я, честно, после каждой лекции испытывала дикий восторг от того, что продвигаюсь вперёд, что у меня получается, а после окончания курса даже грустила, что все закончилось — настолько было интересно.

    Очень благодарна всем, кто дал мне возможность понять, что лучшее время, чтобы запустить подкаст — это сейчас. Не ждите, когда настанет лучший момент, лучшая версия, лучшее время! Если есть возможность — учитесь. Эти знания в прокачке себя, собственных умений, понимания специфичных нюансов сферы подкастов, голосовых лайфхаков пригодятся каждому, кто знает: тот, кто владеет информацией, владеет миром. Я уже владею:) Спасибо команде курса «Подкасты: от идеи до монетизации» и ВШЭ!

    Ольга Артеменко, руководитель по PR и диджитал-маркетингу в архитектурном бюро OFFCON

  • Курс “Запуск подкаста: от идеи до монетизации” попался мне в самый подходящий момент. Я начала работать над своим проектом, и уже были какие-то наработки, но мне чего-то постоянно не хватало, чтобы довести дело до конца: и законченной концепции, и знаний, да элементарно простой смелости. И я получила всё, чего мне так недоставало! 

    Вместе с преподавателями мы докрутили идею моего  подкаста. Создать подкаст реалити-формата - это самое смелое решение, на которое я бы никогда не решилась сама! И всё благодаря потрясающим преподавателям, профессионалам своего дела, которые открыты к диалогу, готовы делиться своим опытом и мотивировать тебя на свершения.  

    Ну и как результат - опубликованный подкаст, над которым я продолжаю работать и после окончания курса.

    Огромная благодарность организаторам и создателям курса. Вы даете возможность поверить в себя!

    Полина Глебова, автор подкаста «Заблудилась»

  • Я узнала о курсе «Подкасты: от идеи до монетизации» случайно, посетив один из промо-вебинаров. Там я впервые познакомилась с Анной Лобановой, Антоном Голубчиком и другими преподавателями. Мне так понравилось то, что они рассказывали, что захотелось узнать еще больше.

    Так началось мое невероятное путешествие в мир подкастинга. Курс выстроен очень грамотно. Мы постепенно учились не только писать, но и звучать, работали с голосом. Я успешно освоила все этапы, задания после каждой лекции были увлекательны и полезны.

    Очень порадовали индивидуальный подход, особое внимание к каждому участнику курса, подробные комментарии по домашкам, поддержка на каждом этапе. Кураторы обеспечили прекрасную организацию, а спикеры — потрясающее содержание курса. Онлайн-формат позволил успешно совмещать прохождение курса с моей основной учебой.

    Могу с уверенностью сказать, что именно на курсе «Подкасты: от идеи до монетизации» я получила наиболее ценные знания о подкастинге и поняла специфику этого формата. Сейчас я даже пишу курсовую работу о подкастах, опираясь на материалы курса. Рекомендую каждому, кто интересуется подкастами и/или хочет однажды запустить свой проект, пройти этот замечательный курс и лично пообщаться с очень крутыми специалистами в области подкастинга.

    Анастасия Батагова, магистрант ОП «Производство новостей в международной среде»

  • В этом году закончил курс «Подкасты: от идеи до монетизации», организованный Центром медиапрактик ВШЭ. Получил весь набор — информация и знания, навыки и умения — в полном соответствии с названием курса. До занятий в ЦМП я полагал, что подкаст — «плохое, непрофессиональное радио». Но в итоге убедился, что это совершенно самостоятельный профессиональный жанр общения со слушателем.

    За полгода, проведенные с преподавателями и экспертами ЦМП, усвоил и освоил все блоки, из которых можно сложить подкаст, способный увлечь круг слушателей намного шире, чем твоя семья и френды. Внятная идея, четкое название подкаста, оптимальная частота выпусков, предельно допустимая длительность одного выпуска, микрофоны и аудио-записывающее оборудование и все прочие знания и умения уже имеются. Особняком — занятия по сценической речи, включая практические упражнения, чтобы «саунд» в подкасте ничем не уступал профессиональным радийщикам или диджеям. А также самое главное из знаний и навыков — как заработать: продвижение собственного подкаста через существующие платформы, учёт посещений и подписчиков, привлечение рекламодателей.

    Свой литературно-занимательный подкаст «Знаешь, где я был...» рассчитываю запустить его в конце августа — начале сентября. Надеюсь, к этому времени массовое сознание утомится от «фронтовых хроник» настолько, что впадёт в ностальгию по мирным временам.

    Виктор Хамраев, автор подкаста «Знаешь, где я был...»

Новости по программе «Запуск подкаста: от идеи до монетизации»

Центр медиапрактик

38 000 ₽

В корзину
Подать заявкуЗадать вопрос