428 программ
Управление клиентским опытом и взаимоотношениями
622 программы
Программа для руководителей маркетинговых департаментов, опытных маркетологов и владельцев бизнеса. Развивает системное мышление в области управления маркетингом, учит создавать и реализовывать продуктовые и коммуникационные стратегии.
Старт курса
21.05.2025
Стоимость обучения
350 000 ₽
Продолжительность
6 месяцев
Формат обучения
Смешанный
Менторство
Готовая к внедрению маркетинговая стратегия вашего бизнеса
Документ
Диплом о профессиональной переподготовке
Очный День открытых дверей программ бизнес-образования
Узнать подробностиМаркетологи часто застревают в операционных задачах, никак не влияя на развитие бизнеса. Это ведёт к отсутствию долгосрочных результатов и замедляет карьерный рост. Наша программа трансформирует исполнителей в стратегов, способных формировать будущее рынков.
Представьте себя тем, кто не только следует трендам, но и создаёт их. Вы обладаете знаниями и инструментами, которые помогают превращать вызовы в возможности и вести команду вперёд.
"Будущее принадлежит тем, кто его создаёт"
Академический руководитель о программе
Владельцев бизнеса
Научитесь системно оценивать маркетинговую функцию. Получите инструменты для стратегического планирования и развития. Сможете эффективно связывать маркетинг с бизнес-целями.
Директоров маркетингового департамента
Систематизируете и обновите свои знания по стратмаркетингу. Овладеете современными методами разработки и внедрения стратегий. Укрепите свою позицию и ценность на рынке труда.
Руководителей отдела маркетинга
Разовьёте навыки системного планирования и стратегического мышления. Научитесь принимать обоснованные стратегические решения. Сможете вести свою команду к достижению долгосрочных целей.
Специалистов с опытом работы в маркетинге
Овладеете стратегическими подходами к маркетингу. Научитесь применять современные инструменты и методики. Сможете подняться по карьерной лестнице и реализовать свой потенциал.
01
Стратегический фокус: курс рассматривает маркетинг как стратегическую функцию бизнеса, проясняет связь стратегии бизнеса с маркетингом, учит создавать и реализовывать продуктовые и коммуникационные стратегии.
02
Системность: мы дадим вам чёткую систему маркетинговых знаний 360o, которая станет основой для оценки и внедрения новых инструментов в вашей работе. Все модули перекликаются и являются логическим продолжением друг друга.
03
Новые инструменты: курс предлагает современные подходы и инструменты в изучении поведения потребителей, создании продуктов и маркетинговых коммуникациях. Модули подстраиваются под конкретную группу — мы видим, кого набрали, и под это адаптируем материал.
04
Ещё мы научим считать: прогнозы рынка, прогнозы продаж и оценку эффективности. Мы дадим чёткое понимание, что стартмаркетинг даст вашей компании в цифрах.
05
Выпускная работа: это готовая маркетинговая стратегия по вашей задаче, в которой нет теории, только анализ, проработка вариантов, оценка эффективности и конкретное решение. Каждый этап стратегии вы прорабатываете в тесном контакте с преподавателями.
1. Бизнес как система. Понятие и элементы внешней среды бизнеса. PESTEL-анализ как инструмент анализа внешней среды. Сценарное планирование и постановка целей в условиях неопределенности. Окна возможностей и их оценка
2. Отраслевой и рыночный анализ. Основные правила работы конкретных рынков и отраслей. Направления проведения рыночного и отраслевого анализа. Товарные и географические границы, конкуренция на уровне решений. Оценка емкости и перспектив развития рынка. Емкость рынка. Ценовой анализ рынка.
3. Анализ конкурентов. Ценовая и неценовая конкуренция. Матрица 5 сил Портера. Матрицы (стратегии) Портера и Ансоффа. Методы и подходы к анализу конкурентов. Стратегические карты рынка. Анализ лучших практик (best practice)
4. Выявление и анализ трендов (трендвотчинг). Ключевые мегатренды. Тренды и мода. Взлетевшие на трендах и «опоздавшие» бизнесы. Система трендвотчинга. Основные методы, инструменты и источники информации в трендвотчинге
5. Обзор актуальных трендов: на b2c-рынках, на b2b-рынках, в сфере ритейла, потребительские тренды (изменения в поведении потребителей)
6. Маркетинговый аудит бизнеса. Направления аудита, подходы и чек-листы
7. Примеры вопросов для проведение стратегических сессий
1. Цели, задачи и объекты маркетинговых исследований. Роль исследований в маркетинге и решении бизнес-задач
2. Типы маркетинговых исследований: качественные и количественные. Выбор метода исследования исходя из задачи
3. Методы сбора данных. Первичные и вторичные данные. Источники вторичных данных (внешние и внутренние)
4. Количественные методы исследований. Принципы количественных исследований. Многообразие видов количественных методов. Статистическая обработка данных: выборка, валидность, масштабирование. Типовые задачи количественных исследований. Формулировка вопросов, практические рекомендации и типовые ошибки. Инструменты сбора и обработки данных
5. Качественные исследования. Принципы и цели качественных исследований. Фокус-группы, глубинные интервью, эксперимент, наблюдение. Customer development и глубинные интервью. Практические рекомендации и best cases проведения интервью. Интерпретация качественных данных. Типовые задачи использования качественных методов в практике бизнеса
6. Методы выборки: случайная, стратифицированная, кластерная и др. Размер выборки и её репрезентативность. Рекрутинг респондентов. Ошибки выборки и как их избежать
7. Процесс маркетинговых исследований. Этапы маркетингового исследования: от постановки задачи до анализа данных. Формулирование проблем и целей исследования
8. Использование цифровых данных в маркетинговых исследованиях. Анализ онлайн-активности и поведения пользователей. Веб-аналитика и инструменты для сбора данных. Анализ отзывов, комментариев и пользовательского контента
9. Анализ данных и презентация результатов исследований. Интерпретация результатов исследований. Составление отчета по результатам исследования
1. Неопределенность. Что это такое и как влияет на процесс анализа информации и принятия решений
2. Особенности человеческого мышления. Как устроено человеческое мышление и какие есть ловушки на пути принятия решений
3. Выявление и постановка проблемы. Выделение проблемных областей, отделение симптомов от реальных причин, формулирование проблемы
4. Сбор данных и поиск информации. Методы сбора данных, требования к источникам информации, методы критического мышления для анализа входящей информации
5. Генерация вариантов решения. Методы изобретательства и креативного создания вариантов решения проблемы
6. Выбор решения. Индивидуальные и командные методы выбора решений
7. Риск-менеджмент. Методы оценки и хеджирования рисков
1. Цель существования комании. Внутренние и внешние факторы, влияющие на капитализацию комании
2. Отчетность компании, ее виды и причины формирования
3. Основные финансовые отчеты компании и элементы, из которых они состоят
4. Отчет о финансовом положении, порядок его формирования и источники иформации
5. Отчет о финансовом результате, порядок формирования и источники информации
6. Взаимосвязь отчетности в комании. Влияние отдельных транзаций на формирование отчетности
1. Выявление драйверов удовлетворенности и лояльности потребителей
2. RFM-сегментация. Предиктивная аналитика
3. Статистические «подвохи» в анализе данных
4. Media/Marketing Mix Modeling
5. Анализ корзины покупок
1. Какие задачи решает веб-аналитика
2. О Google Analytics и Яндекс Метрике
3. Использование отчетов Яндекс Метрики
4. Анализ данных по аудитории в Яндекс Метрике
5. Анализ данных по трафику на сайт в Яндекс Метрике
6. Анализ данных по поведению пользователей на сайте в Яндекс Метрике
1. Особенности маркетинга стартапов: специфические особенности стартапа, взаимосвязь с проектом, поиском бизнес-модели, инновационностью
2. Гибкие методы управления стартапом для снижения неопределенности. Подход Customer development к выводу новых продуктов. Структурирование идеи продукта исходя из проблем: SCORE-анализ. Agile-подход и разработка минимально жизнеспособного продукта (MVP). Управление бизнес-гипотезами и бизнес-моделирование. Тестовое привлечение и продажи. HADI-циклы
3. Управление жизненным циклом продукта в стартапах согласно инвестиционному подходу. Стадии развития проекта и их особенности. TPRL-инвестиционный язык бизнеса (Technology Project Readiness Level). Чек-лист оценки уровня готовности вашего продукта к коммерциализации согласно СRL-критериям (Commercialization Readiness Level). Дорожная карта вывода нового продукта на рынок согласно CRL: от идеи к продукту и бизнес-проекту
4. Защита проекта перед инвестором. Инвестиционная презентация или Питч-дек. Критерии оценки стартапа и его инвестиционной привлекательности. Питч-сессия: оценка реальных выступлений стартапов по фреймворку
1. Неопределенные условия выбора – предпосылки для новой, поведенческой экономики
2. Люди говорят одно, но делают совсем другое – ключевой тезис поведенческой экономики
3. Современные представления о работе головного мозга
4. Снизу вверх – алгоритм принятий решений
5. Принцип свободной энергии – ведущий фактор управления потребительским поведением
6. Нейромаркетинг – прикладное направление поведенческой экономики
7. История развития нейромаркетинга
8. Уравнение принятия решений – ценность минус боль
9. Нейробиология ценности – как мозг воспринимает ценность товара, бренда или услуги
10. Нейробиология цены
11. Нейробиология боли – как мозг воспринимает потери, что это значит для маркетинга и бизнеса
12. Ключевая задача бизнеса и маркетинга – управление уравнением принятия решений
1. Понятие потребительской ценности. Соотношение цены и ценности
2. Анализ потребителей и бизнеса для формирования потребительской ценности. Операционные и стратегические задачи, стоящие перед потребителями. Выявление мотивации потребителей. Анализ потребительской личной и рабочей траектории и пути клиента
3. Ключевые ценности b2c и b2b-потребителей. Ценности и поведение потребителей в рамках кривой принятия новинок (кривой диффузии инноваций)
4. Концепции, используемые для формирования потребительской ценности. Концепция h2h. Концепция Customer first marketing. Цели и задачи Chief Customer Officer. Концепции Jobs to be done (JTBD) и Customer development (CustDev)
5. Разработка ценностного предложения на основе модели А. Остервальдера. Проблемно-решенческий подход
6. Примеры анализа потребителей для формирования потребительской ценности (анкеты и отчеты о проведенных исследованиях)
1. Введение в управление клиентским опытом: от первого знакомства с продуктом до послепродажного обслуживания
2. Основные шаги разработки клиентской стратегии: анализ рынка и конкурентов, сегментация целевой аудитории, создание продукта, анализ данных, улучшение клиентского опыта
3. Применение продуктовых метрик и показателей для улучшения пользовательского опыта и стратегии разработки
4. Применение технологий искусственного интеллекта в разработке клиентских стратегий и улучшении клиентского опыта
5. Карта пути клиента (Customer Journey Map): визуализация шагов взаимодействия клиента с продуктом и улучшение ключевых этапов пути
6. Влияние эмоциональных и психологических факторов на лояльность клиентов и успешные тенденции персонализации
7. Примеры клиентских стратегий мировых брендов и их успешное внедрение в клиентские стратегии
8. Тренды в клиентских стратегиях: искусственный интеллект, омниканальные подходы, устойчивое развитие и социальная ответственность
1. Понятия миссии и ценностей компании (бизнеса). Связь миссии и ценностей с позиционированием, стратегией развития бизнеса (корпоративной стратегией) и маркетинговой стратегией
2. Разработка и корректировка миссии и ценностей компании (бизнеса). Смыслы, закладываемые в миссию и ценности. «Правила игры», задаваемые миссией и ценностями
3. Понятие позиционирования компании (бизнеса). Задачи, решаемые позиционированием. Виды и варианты позиционирования. Особенности позиционирования b2b-компаний (бизнесов)
4. Конкурентный анализ при разработке ценностей и позиционирования компании (бизнеса). Ключевые факторы успеха и критерии позиционирования. Методология анализа ценностей и позиционирования конкурентов
5. Разработка позиционирования компании (бизнеса). Анализ существующего позиционирования. Методы и подходы к разработке позиционирования. Ошибки при разработке позиционирования
6. Связь маркетинговой стратегии со стратегией развития бизнеса (корпоративной стратегией). Разработка маркетинговой стратегии и стратегий по элементам комплекса маркетинга (ассортиментная, сбытовая, ценовая и коммуникационная стратегии)
7. Связь стратегического и операционного маркетинга (планы, бюджеты, структура отдела маркетинга)
8. Основные маркетинговые ошибки бизнеса
1. Ассортимент с точки зрения бизнеса: эволюция экономики, история появления ассортимента, роль ассортимента в бизнесе.
2. Ассортимент с точки зрения потребителя: роли человека в процессе взаимодействия с бизнесом, петля исследования и оценки, понятие категории.
3. Формирование категорий: модели потребления, примеры категорий, тренды и инсайты.
4. Управление ассортиментом и категорийный менеджмент: правила категорийного менеджмента, защита категорий от конкурентов, бренд-разнообразие, региональные особенности.
5. Инструменты для анализа ассортимента: ABC-анализ, XYZ-анализ, BCG-матрица, ABCDX-анализ, анализ жизненного цикла продукта.
6. Построение ассортиментной стратегии: позиционирование категорий, баланс ширины и глубины ассортимента, роли категорий в ассортименте, типичные ошибки. 7. Будущее ассортимента: тренды потребительского поведения, примеры новых подходов.
Генерация идей:
1. Почему сложно генерировать идеи: конформизм, ограниченность, автоматизмы, важность вопросов.
2. Методы и правила генерации идей: метод диапазона, метод случайных слов, метод сомнения в очевидном, метод вычитания, переформулировка.
3. Практика генерации идей.
4. Оценка и принципы выбора лучших идей.
1. Каналы сбыта. Виды каналов сбыта, определение канала исходя из потребностей бизнеса
2. Построение отдела продаж. Как определить вид отдела продаж и его задачи
3. Требования к отделу продаж, первичные задачи и требования
4. Регулирование денежного потока, причины кассовых разрывов и как их избежать
5. Воронка продаж. Важность воронки, определение показателей воронки и их контроль
6. Планы отдела продаж. Как правильно установить планы и на что необходимо опираться
7. KPI отдел продаж, целевые показатели. Контроль целевых показателей
8. Регулирование деятельности отдела продаж
9. CRM-система
1. Стратегия коммуникации в рамках продвижения бренда. Структура, архитектура и особенности брендинга и его составляющих. Ребрендинг и редизайн. Сегментации для брендинга
2. Разбор систем мотивации потребителя. Социальное проектирование и коммуникации. Составление большой идеи бренда и концепции бренда
3. Погружение в арт-дирекшн, анализ дизайн-решений. Переупаковка бренда или продукта. Основные характеристики идентичности бренда
4. Разработка голоса бренда, редакционной политики. Особенности нейминга и слоганов
5. Подробный разбор психографической сегментации Censydiam, поверхностных архетипов
6. Практикум: составляем образ компании на основании психографической карты потребителя Censydiam
1. Что такое маркетинговые коммуникации и как они работают: основные задачи, понимание потребностей и барьеров аудитории
2. Коммуникации и цели бизнеса: влияние коммуникационных стратегий на выручку, кумулятивный эффект и его роль в достижении бизнес-целей
3. Формирование петли лояльности с помощью коммуникаций: этапы петли лояльности, роль коммуникаций на каждом этапе, инструменты лояльности
4. Модели взаимодействия с потребителем: преимущества и недостатки, примеры использования, выбор оптимальной модели в зависимости от целей и задач бизнеса 5. Построение коммуникаций: методика перевода атрибутов продукта в эмоции потребителя, практические примеры применения методики
6. Контекст в маркетинговых коммуникациях: влияние контекста на восприятие сообщения, примеры удачного и неудачного использования контекста, избыточность в коммуникациях
7. Работа с каналами коммуникаций: выбор каналов коммуникации, примеры эффективного и неэффективного сочетания идеи и канала
8. Практический разбор коммуникационных стратегий: анализ кейсов, разбор успешных и неудачных коммуникационных кампаний
1. Карта социальных медиа в России, обзор актуальной аналитики, тренды
2. Telegram: аналитика, аудитория, особенности платформы, возможности для бизнеса
3. SMM-стратегия: актуальные инструменты и подходы, алгоритм перезапуска соцсетей, custdev и анализ аудитории, контент-планирование (разбор на практических примерах)
4. Практикум: аудит соцсетей участников курса, разбор и ответы на вопросы
1. Инструменты и каналы формирования трафика в интернет-маркетинге
2. Запуск и оптимизация интернет-рекламы, SEO и других интернет-каналов
1. Что такое PR. Заблуждения о PR. Карта знаний PR-менеджера
2. Стратегические коммуникации. PR-стратегия. Составляющие PR-стратегии: исследования, позиционирование, цели и задачи, целевые аудитории, ключевые сообщения, каналы коммуникаций, оценка эффективности
3. Media Relations. Базовые компоненты, работа со СМИ и запросами. Генерирование инфоповодов. Ньюсджекинг. Рассылка новостей. Полезные сервисы
4. Подготовка текстов. Искусство заголовков. Правила создания и оформления текстов
5. Антикризисные коммуникации. Типы кризисов, опасности и риски. Принципы и план антикризисной работы. Превентивные меры. Работа с негативом
6. Личный бренд. Суть и задачи личного бренда. Этапы построения личного бренда. Идея и упаковка личного бренда. Продвижение личного бренда
7. Оценка известности компании. PR-аналитика. Измерение репутации
1. Уровни зрелости корпоративных процессов реализации стратегии
2. Проектный подход к реализации маркетинговой стратегии. Выбор модели жизненного цикла реализации стратегии
3. Этапы реализации маркетинговой стратегии. Предиктивная модель и адаптивная модель
4. Гейтовый подход к реализации маркетинговой стратегии. Основные гейты и вехи. Определение внешних и внутренних зависимостей
5. Уровни управления реализацией маркетинговой стратегии: стратегический портфель, программа инициатив, проект
6. Роли при реализации стратегии: бизнес-заказчик, куратор, руководитель проекта. Коллегиальные органы принятия решения, их полномочия и функции
7. Разработка календарно-сетевого графика реализации стратегии. Определение критического пути
8. Система отчетности и метрики эффективности реализации стратегии
9. Что может пойти не так? Неопределенность и факторы риска. Оценка и митигация рисков
1. Оценка маркетинга. Методы и обоснование их применения
2. Методы оценки, основанные на доходах и затратах
3. Методы оценки, основанные на денежном потоке
4. Построение финансовой модели проекта
5. Оценка эффективности проекта
1. История появления и развития юнит-экомики
2. Базовые формулы юнит-экономики
3. CVP анализ в юнит-экономике
4. Фримиум бизнес-модель
5. LTV – пожизненная ценность клиента. Анализ прибыльности бизнес-модели с учетом пожизненной ценности клиента
6. Когортный анализ
7. Метрики и целевые показатели юнит-экономики
Было:
Стало:
Продолжительность общая в часах
476 часов
Условия приема
наличие высшего образования
Формат обучения
Смешанный
Язык обучения
русский
Итоговая работа
Готовая к внедрению маркетинговая стратегия вашего бизнеса
Оплата единовременно или четырьями взносами. Обращаем ваше внимание, что оплату необходимо произвести не позднее, чем за 12 календарных дней до даты начала обучения.
Институт дополнительного профессионального образования
Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, 16
Софья Белянина
Электронная почта
Будем рады ответить на любые ваши вопросы!
Занятия проходят очно в кампусе Питерской Вышки по адресу СПб, ул. Союза Печатников, 16 и онлайн.
Очные модули проходят один раз в месяц в аудиториях учебного кампуса НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге и длятся три дня.
Между модулями вас ждут домашние задания, онлайн-сессии с экспертами на платформе MS Teams в режиме реального времени, воркшопы по индивидуальным проектам и работа над своим проектом под руководством тьютора.
Учебные материалы вы получите в удобных форматах: записи занятий, презентации, дополнительная литература.
Вступительных испытаний нет. Если вы сомневаетесь, подойдет ли вам выбранная программа или хотите задать уточняющие вопросы по содержанию и результатам обучения, вы всегда можете проконсультироваться у руководителя программы.
Если у вас нет высшего образования — можно пройти обучение, заключив с нами договор услуг. В таком случае мы не сможем выдать вам диплом, а только сертификат о прохождении дисциплин, указанных в программе обучения.
Если вы сейчас получаете высшее образование, то диплом о переподготовке мы сможем выдать вам после того, как вы получите диплом о высшем образовании и пришлете нам его скан.
Модульный формат обучения организован специально для комфортного совмещения обучения и работы.
Мы рекомендуем выделять в неделю 4-6 часов на освоение учебных материалов, а в период написания выпускной работы добавить еще пару часов на диплом — чтобы результат устроил и вас, и выпускную комиссию.
Мы понимаем, что для обучения вы будете выделять время из других сфер вашей жизни и не всегда сможете посещать 100% занятий. Мы допускаем небольшой процент пропусков, при условии, что они будут заранее согласованы с менеджером программы, и это никак не отразится на качестве вашей выпускной работы.
На очном обучении запись занятий не ведётся. На онлайн-занятиях запись можно получить по предварительной договоренности с менеджером программы, но не стоит забывать, что ваша вовлченность в учебный процесс намного выше при личном присутствии на занятиях.