419 программ
Управление клиентским опытом и взаимоотношениями
648 программ
Инфокоммуникационные технологии и системы связи
Программа для руководителей маркетинговых департаментов, опытных маркетологов и владельцев бизнеса. Развивает системное мышление в области управления маркетингом, учит создавать и реализовывать продуктовые и коммуникационные стратегии.
Старт курса
21.05.2025
Стоимость обучения
350 000 ₽
Продолжительность
6 месяцев
Формат обучения
Смешанный
Менторство
Готовая к внедрению маркетинговая стратегия вашего бизнеса
Документ
Диплом о профессиональной переподготовке
Маркетологи часто застревают в операционных задачах, никак не влияя на развитие бизнеса. Это ведёт к отсутствию долгосрочных результатов и замедляет карьерный рост. Наша программа трансформирует исполнителей в стратегов, способных формировать будущее рынков.
Представьте себя тем, кто не только следует трендам, но и создаёт их. Вы обладаете знаниями и инструментами, которые помогают превращать вызовы в возможности и вести команду вперёд.
"Будущее принадлежит тем, кто его создаёт"
Академический руководитель о программе
Владельцев бизнеса
Научитесь системно оценивать маркетинговую функцию. Получите инструменты для стратегического планирования и развития. Сможете эффективно связывать маркетинг с бизнес-целями.
Директоров маркетингового департамента
Систематизируете и обновите свои знания по стратмаркетингу. Овладеете современными методами разработки и внедрения стратегий. Укрепите свою позицию и ценность на рынке труда.
Руководителей отдела маркетинга
Разовьёте навыки системного планирования и стратегического мышления. Научитесь принимать обоснованные стратегические решения. Сможете вести свою команду к достижению долгосрочных целей.
Специалистов с опытом работы в маркетинге
Овладеете стратегическими подходами к маркетингу. Научитесь применять современные инструменты и методики. Сможете подняться по карьерной лестнице и реализовать свой потенциал.
01
Стратегический фокус: курс рассматривает маркетинг как стратегическую функцию бизнеса, проясняет связь стратегии бизнеса с маркетингом, учит создавать и реализовывать продуктовые и коммуникационные стратегии.
02
Системность: мы дадим вам чёткую систему маркетинговых знаний 360o, которая станет основой для оценки и внедрения новых инструментов в вашей работе. Все модули перекликаются и являются логическим продолжением друг друга.
03
Новые инструменты: курс предлагает современные подходы и инструменты в изучении поведения потребителей, создании продуктов и маркетинговых коммуникациях. Модули подстраиваются под конкретную группу — мы видим, кого набрали, и под это адаптируем материал.
04
Ещё мы научим считать: прогнозы рынка, прогнозы продаж и оценку эффективности. Мы дадим чёткое понимание, что стартмаркетинг даст вашей компании в цифрах.
05
Выпускная работа: это готовая маркетинговая стратегия по вашей задаче, в которой нет теории, только анализ, проработка вариантов, оценка эффективности и конкретное решение. Каждый этап стратегии вы прорабатываете в тесном контакте с преподавателями.
1. Бизнес как система. Понятие и элементы внешней среды бизнеса. PESTEL-анализ как инструмент анализа внешней среды. Сценарное планирование и постановка целей в условиях неопределенности. Окна возможностей и их оценка
2. Отраслевой и рыночный анализ. Основные правила работы конкретных рынков и отраслей. Направления проведения рыночного и отраслевого анализа. Товарные и географические границы, конкуренция на уровне решений. Оценка емкости и перспектив развития рынка. Емкость рынка. Ценовой анализ рынка.
3. Анализ конкурентов. Ценовая и неценовая конкуренция. Матрица 5 сил Портера. Матрицы (стратегии) Портера и Ансоффа. Методы и подходы к анализу конкурентов. Стратегические карты рынка. Анализ лучших практик (best practice)
4. Выявление и анализ трендов (трендвотчинг). Ключевые мегатренды. Тренды и мода. Взлетевшие на трендах и «опоздавшие» бизнесы. Система трендвотчинга. Основные методы, инструменты и источники информации в трендвотчинге
5. Обзор актуальных трендов: на b2c-рынках, на b2b-рынках, в сфере ритейла, потребительские тренды (изменения в поведении потребителей)
6. Маркетинговый аудит бизнеса. Направления аудита, подходы и чек-листы
7. Примеры вопросов для проведение стратегических сессий
1. Цели, задачи и объекты маркетинговых исследований. Роль исследований в маркетинге и решении бизнес-задач
2. Типы маркетинговых исследований: качественные и количественные. Выбор метода исследования исходя из задачи
3. Методы сбора данных. Первичные и вторичные данные. Источники вторичных данных (внешние и внутренние)
4. Количественные методы исследований. Принципы количественных исследований. Многообразие видов количественных методов. Статистическая обработка данных: выборка, валидность, масштабирование. Типовые задачи количественных исследований. Формулировка вопросов, практические рекомендации и типовые ошибки. Инструменты сбора и обработки данных
5. Качественные исследования. Принципы и цели качественных исследований. Фокус-группы, глубинные интервью, эксперимент, наблюдение. Customer development и глубинные интервью. Практические рекомендации и best cases проведения интервью. Интерпретация качественных данных. Типовые задачи использования качественных методов в практике бизнеса
6. Методы выборки: случайная, стратифицированная, кластерная и др. Размер выборки и её репрезентативность. Рекрутинг респондентов. Ошибки выборки и как их избежать
7. Процесс маркетинговых исследований. Этапы маркетингового исследования: от постановки задачи до анализа данных. Формулирование проблем и целей исследования
8. Использование цифровых данных в маркетинговых исследованиях. Анализ онлайн-активности и поведения пользователей. Веб-аналитика и инструменты для сбора данных. Анализ отзывов, комментариев и пользовательского контента
9. Анализ данных и презентация результатов исследований. Интерпретация результатов исследований. Составление отчета по результатам исследования
1. Неопределенность. Что это такое и как влияет на процесс анализа информации и принятия решений
2. Особенности человеческого мышления. Как устроено человеческое мышление и какие есть ловушки на пути принятия решений
3. Выявление и постановка проблемы. Выделение проблемных областей, отделение симптомов от реальных причин, формулирование проблемы
4. Сбор данных и поиск информации. Методы сбора данных, требования к источникам информации, методы критического мышления для анализа входящей информации
5. Генерация вариантов решения. Методы изобретательства и креативного создания вариантов решения проблемы
6. Выбор решения. Индивидуальные и командные методы выбора решений
7. Риск-менеджмент. Методы оценки и хеджирования рисков
1. Цель существования комании. Внутренние и внешние факторы, влияющие на капитализацию комании
2. Отчетность компании, ее виды и причины формирования
3. Основные финансовые отчеты компании и элементы, из которых они состоят
4. Отчет о финансовом положении, порядок его формирования и источники иформации
5. Отчет о финансовом результате, порядок формирования и источники информации
6. Взаимосвязь отчетности в комании. Влияние отдельных транзаций на формирование отчетности
1. Выявление драйверов удовлетворенности и лояльности потребителей
2. RFM-сегментация. Предиктивная аналитика
3. Статистические «подвохи» в анализе данных
4. Media/Marketing Mix Modeling
5. Анализ корзины покупок
1. Какие задачи решает веб-аналитика
2. О Google Analytics и Яндекс Метрике
3. Использование отчетов Яндекс Метрики
4. Анализ данных по аудитории в Яндекс Метрике
5. Анализ данных по трафику на сайт в Яндекс Метрике
6. Анализ данных по поведению пользователей на сайте в Яндекс Метрике
1. Особенности маркетинга стартапов: специфические особенности стартапа, взаимосвязь с проектом, поиском бизнес-модели, инновационностью
2. Гибкие методы управления стартапом для снижения неопределенности. Подход Customer development к выводу новых продуктов. Структурирование идеи продукта исходя из проблем: SCORE-анализ. Agile-подход и разработка минимально жизнеспособного продукта (MVP). Управление бизнес-гипотезами и бизнес-моделирование. Тестовое привлечение и продажи. HADI-циклы
3. Управление жизненным циклом продукта в стартапах согласно инвестиционному подходу. Стадии развития проекта и их особенности. TPRL-инвестиционный язык бизнеса (Technology Project Readiness Level). Чек-лист оценки уровня готовности вашего продукта к коммерциализации согласно СRL-критериям (Commercialization Readiness Level). Дорожная карта вывода нового продукта на рынок согласно CRL: от идеи к продукту и бизнес-проекту
4. Защита проекта перед инвестором. Инвестиционная презентация или Питч-дек. Критерии оценки стартапа и его инвестиционной привлекательности. Питч-сессия: оценка реальных выступлений стартапов по фреймворку
1. Неопределенные условия выбора – предпосылки для новой, поведенческой экономики
2. Люди говорят одно, но делают совсем другое – ключевой тезис поведенческой экономики
3. Современные представления о работе головного мозга
4. Снизу вверх – алгоритм принятий решений
5. Принцип свободной энергии – ведущий фактор управления потребительским поведением
6. Нейромаркетинг – прикладное направление поведенческой экономики
7. История развития нейромаркетинга
8. Уравнение принятия решений – ценность минус боль
9. Нейробиология ценности – как мозг воспринимает ценность товара, бренда или услуги
10. Нейробиология цены
11. Нейробиология боли – как мозг воспринимает потери, что это значит для маркетинга и бизнеса
12. Ключевая задача бизнеса и маркетинга – управление уравнением принятия решений
1. Понятие потребительской ценности. Соотношение цены и ценности
2. Анализ потребителей и бизнеса для формирования потребительской ценности. Операционные и стратегические задачи, стоящие перед потребителями. Выявление мотивации потребителей. Анализ потребительской личной и рабочей траектории и пути клиента
3. Ключевые ценности b2c и b2b-потребителей. Ценности и поведение потребителей в рамках кривой принятия новинок (кривой диффузии инноваций)
4. Концепции, используемые для формирования потребительской ценности. Концепция h2h. Концепция Customer first marketing. Цели и задачи Chief Customer Officer. Концепции Jobs to be done (JTBD) и Customer development (CustDev)
5. Разработка ценностного предложения на основе модели А. Остервальдера. Проблемно-решенческий подход
6. Примеры анализа потребителей для формирования потребительской ценности (анкеты и отчеты о проведенных исследованиях)
1. Введение в управление клиентским опытом: от первого знакомства с продуктом до послепродажного обслуживания
2. Основные шаги разработки клиентской стратегии: анализ рынка и конкурентов, сегментация целевой аудитории, создание продукта, анализ данных, улучшение клиентского опыта
3. Применение продуктовых метрик и показателей для улучшения пользовательского опыта и стратегии разработки
4. Применение технологий искусственного интеллекта в разработке клиентских стратегий и улучшении клиентского опыта
5. Карта пути клиента (Customer Journey Map): визуализация шагов взаимодействия клиента с продуктом и улучшение ключевых этапов пути
6. Влияние эмоциональных и психологических факторов на лояльность клиентов и успешные тенденции персонализации
7. Примеры клиентских стратегий мировых брендов и их успешное внедрение в клиентские стратегии
8. Тренды в клиентских стратегиях: искусственный интеллект, омниканальные подходы, устойчивое развитие и социальная ответственность
1. Понятия миссии и ценностей компании (бизнеса). Связь миссии и ценностей с позиционированием, стратегией развития бизнеса (корпоративной стратегией) и маркетинговой стратегией
2. Разработка и корректировка миссии и ценностей компании (бизнеса). Смыслы, закладываемые в миссию и ценности. «Правила игры», задаваемые миссией и ценностями
3. Понятие позиционирования компании (бизнеса). Задачи, решаемые позиционированием. Виды и варианты позиционирования. Особенности позиционирования b2b-компаний (бизнесов)
4. Конкурентный анализ при разработке ценностей и позиционирования компании (бизнеса). Ключевые факторы успеха и критерии позиционирования. Методология анализа ценностей и позиционирования конкурентов
5. Разработка позиционирования компании (бизнеса). Анализ существующего позиционирования. Методы и подходы к разработке позиционирования. Ошибки при разработке позиционирования
6. Связь маркетинговой стратегии со стратегией развития бизнеса (корпоративной стратегией). Разработка маркетинговой стратегии и стратегий по элементам комплекса маркетинга (ассортиментная, сбытовая, ценовая и коммуникационная стратегии)
7. Связь стратегического и операционного маркетинга (планы, бюджеты, структура отдела маркетинга)
8. Основные маркетинговые ошибки бизнеса
1. Ассортимент с точки зрения бизнеса: эволюция экономики, история появления ассортимента, роль ассортимента в бизнесе.
2. Ассортимент с точки зрения потребителя: роли человека в процессе взаимодействия с бизнесом, петля исследования и оценки, понятие категории.
3. Формирование категорий: модели потребления, примеры категорий, тренды и инсайты.
4. Управление ассортиментом и категорийный менеджмент: правила категорийного менеджмента, защита категорий от конкурентов, бренд-разнообразие, региональные особенности.
5. Инструменты для анализа ассортимента: ABC-анализ, XYZ-анализ, BCG-матрица, ABCDX-анализ, анализ жизненного цикла продукта.
6. Построение ассортиментной стратегии: позиционирование категорий, баланс ширины и глубины ассортимента, роли категорий в ассортименте, типичные ошибки. 7. Будущее ассортимента: тренды потребительского поведения, примеры новых подходов.
Генерация идей:
1. Почему сложно генерировать идеи: конформизм, ограниченность, автоматизмы, важность вопросов.
2. Методы и правила генерации идей: метод диапазона, метод случайных слов, метод сомнения в очевидном, метод вычитания, переформулировка.
3. Практика генерации идей.
4. Оценка и принципы выбора лучших идей.
1. Каналы сбыта. Виды каналов сбыта, определение канала исходя из потребностей бизнеса
2. Построение отдела продаж. Как определить вид отдела продаж и его задачи
3. Требования к отделу продаж, первичные задачи и требования
4. Регулирование денежного потока, причины кассовых разрывов и как их избежать
5. Воронка продаж. Важность воронки, определение показателей воронки и их контроль
6. Планы отдела продаж. Как правильно установить планы и на что необходимо опираться
7. KPI отдел продаж, целевые показатели. Контроль целевых показателей
8. Регулирование деятельности отдела продаж
9. CRM-система
1. Стратегия коммуникации в рамках продвижения бренда. Структура, архитектура и особенности брендинга и его составляющих. Ребрендинг и редизайн. Сегментации для брендинга
2. Разбор систем мотивации потребителя. Социальное проектирование и коммуникации. Составление большой идеи бренда и концепции бренда
3. Погружение в арт-дирекшн, анализ дизайн-решений. Переупаковка бренда или продукта. Основные характеристики идентичности бренда
4. Разработка голоса бренда, редакционной политики. Особенности нейминга и слоганов
5. Подробный разбор психографической сегментации Censydiam, поверхностных архетипов
6. Практикум: составляем образ компании на основании психографической карты потребителя Censydiam
1. Что такое маркетинговые коммуникации и как они работают: основные задачи, понимание потребностей и барьеров аудитории
2. Коммуникации и цели бизнеса: влияние коммуникационных стратегий на выручку, кумулятивный эффект и его роль в достижении бизнес-целей
3. Формирование петли лояльности с помощью коммуникаций: этапы петли лояльности, роль коммуникаций на каждом этапе, инструменты лояльности
4. Модели взаимодействия с потребителем: преимущества и недостатки, примеры использования, выбор оптимальной модели в зависимости от целей и задач бизнеса 5. Построение коммуникаций: методика перевода атрибутов продукта в эмоции потребителя, практические примеры применения методики
6. Контекст в маркетинговых коммуникациях: влияние контекста на восприятие сообщения, примеры удачного и неудачного использования контекста, избыточность в коммуникациях
7. Работа с каналами коммуникаций: выбор каналов коммуникации, примеры эффективного и неэффективного сочетания идеи и канала
8. Практический разбор коммуникационных стратегий: анализ кейсов, разбор успешных и неудачных коммуникационных кампаний
1. Карта социальных медиа в России, обзор актуальной аналитики, тренды
2. Telegram: аналитика, аудитория, особенности платформы, возможности для бизнеса
3. SMM-стратегия: актуальные инструменты и подходы, алгоритм перезапуска соцсетей, custdev и анализ аудитории, контент-планирование (разбор на практических примерах)
4. Практикум: аудит соцсетей участников курса, разбор и ответы на вопросы
1. Инструменты и каналы формирования трафика в интернет-маркетинге
2. Запуск и оптимизация интернет-рекламы, SEO и других интернет-каналов
1. Что такое PR. Заблуждения о PR. Карта знаний PR-менеджера
2. Стратегические коммуникации. PR-стратегия. Составляющие PR-стратегии: исследования, позиционирование, цели и задачи, целевые аудитории, ключевые сообщения, каналы коммуникаций, оценка эффективности
3. Media Relations. Базовые компоненты, работа со СМИ и запросами. Генерирование инфоповодов. Ньюсджекинг. Рассылка новостей. Полезные сервисы
4. Подготовка текстов. Искусство заголовков. Правила создания и оформления текстов
5. Антикризисные коммуникации. Типы кризисов, опасности и риски. Принципы и план антикризисной работы. Превентивные меры. Работа с негативом
6. Личный бренд. Суть и задачи личного бренда. Этапы построения личного бренда. Идея и упаковка личного бренда. Продвижение личного бренда
7. Оценка известности компании. PR-аналитика. Измерение репутации
1. Уровни зрелости корпоративных процессов реализации стратегии
2. Проектный подход к реализации маркетинговой стратегии. Выбор модели жизненного цикла реализации стратегии
3. Этапы реализации маркетинговой стратегии. Предиктивная модель и адаптивная модель
4. Гейтовый подход к реализации маркетинговой стратегии. Основные гейты и вехи. Определение внешних и внутренних зависимостей
5. Уровни управления реализацией маркетинговой стратегии: стратегический портфель, программа инициатив, проект
6. Роли при реализации стратегии: бизнес-заказчик, куратор, руководитель проекта. Коллегиальные органы принятия решения, их полномочия и функции
7. Разработка календарно-сетевого графика реализации стратегии. Определение критического пути
8. Система отчетности и метрики эффективности реализации стратегии
9. Что может пойти не так? Неопределенность и факторы риска. Оценка и митигация рисков
1. Оценка маркетинга. Методы и обоснование их применения
2. Методы оценки, основанные на доходах и затратах
3. Методы оценки, основанные на денежном потоке
4. Построение финансовой модели проекта
5. Оценка эффективности проекта
1. История появления и развития юнит-экомики
2. Базовые формулы юнит-экономики
3. CVP анализ в юнит-экономике
4. Фримиум бизнес-модель
5. LTV – пожизненная ценность клиента. Анализ прибыльности бизнес-модели с учетом пожизненной ценности клиента
6. Когортный анализ
7. Метрики и целевые показатели юнит-экономики
Было:
Стало:
Продолжительность общая в часах
476 часов
Условия приема
наличие высшего образования
Формат обучения
Смешанный
Язык обучения
русский
Итоговая работа
Готовая к внедрению маркетинговая стратегия вашего бизнеса
Оплата единовременно или четырьями взносами. Обращаем ваше внимание, что оплату необходимо произвести не позднее, чем за 12 календарных дней до даты начала обучения.
Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, 16
Будем рады ответить на любые ваши вопросы!
Занятия проходят очно в кампусе Питерской Вышки по адресу СПб, ул. Союза Печатников, 16 и онлайн.
Очные модули проходят один раз в месяц в аудиториях учебного кампуса НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге и длятся три дня.
Между модулями вас ждут домашние задания, онлайн-сессии с экспертами на платформе MS Teams в режиме реального времени, воркшопы по индивидуальным проектам и работа над своим проектом под руководством тьютора.
Учебные материалы вы получите в удобных форматах: записи занятий, презентации, дополнительная литература.
Вступительных испытаний нет. Если вы сомневаетесь, подойдет ли вам выбранная программа или хотите задать уточняющие вопросы по содержанию и результатам обучения, вы всегда можете проконсультироваться у руководителя программы.
Если у вас нет высшего образования — можно пройти обучение, заключив с нами договор услуг. В таком случае мы не сможем выдать вам диплом, а только сертификат о прохождении дисциплин, указанных в программе обучения.
Если вы сейчас получаете высшее образование, то диплом о переподготовке мы сможем выдать вам после того, как вы получите диплом о высшем образовании и пришлете нам его скан.
Модульный формат обучения организован специально для комфортного совмещения обучения и работы.
Мы рекомендуем выделять в неделю 4-6 часов на освоение учебных материалов, а в период написания выпускной работы добавить еще пару часов на диплом — чтобы результат устроил и вас, и выпускную комиссию.
Мы понимаем, что для обучения вы будете выделять время из других сфер вашей жизни и не всегда сможете посещать 100% занятий. Мы допускаем небольшой процент пропусков, при условии, что они будут заранее согласованы с менеджером программы, и это никак не отразится на качестве вашей выпускной работы.
На очном обучении запись занятий не ведётся. На онлайн-занятиях запись можно получить по предварительной договоренности с менеджером программы, но не стоит забывать, что ваша вовлченность в учебный процесс намного выше при личном присутствии на занятиях.