Руководство пользователя личного кабинета
Скачать
  • Бизнес-образование
  • Все направления
Управление персоналом/HR-менеджмент
Профессиональная переподготовка·Санкт-Петербург·Институт дополнительного профессионального образования

Стратегический HR

В программе собраны лучшие практики работы с персоналом ведущих компаний из различных отраслей современной экономики. Изучение каждого тематического модуля проводится на примерах практических кейсов.

Для подачи документов на программу необходимо нажать кнопку "В корзину" и зарегистрироваться на платформе.

В корзинуПодать заявкуЗадать вопрос
  • Старт курса

    18.04.2025

  • Стоимость обучения

    310 000 ₽

  • Продолжительность

    6 месяцев

  • Формат обучения

    Смешанный

  • Документ

    Диплом о профессиональной переподготовке

Важно13.03.2025

Очный День открытых дверей программ бизнес-образования

Узнать подробности

Программа «Стратегический HR» создана для обучения стратегическому подходу к реализации HR-функции. Мы собрали основные тренды и тенденции работы с персоналом ведущих на рынке предприятий и добавили различные практические кейсы. Во время обучения мы обращаемся к лучшим практикам профессионального сообщества, разбираем проблемы вашего бизнеса и получаем обратную связь от HR-экспертов.

 

Академический руководитель о программе

Для кого

  • HR-директорам

    Систематизируете свои знания, разберетесь в тонкостях стратегического HR, развития сотрудников, управления организационными изменениями, применения системы наставничества в организации

  • Слушателям, которые хотят стать HR-бизнес-партнерами

    Научитесь строить HR-стратегию, направленную на достижение целей бизнеса; Специалистам в HR с опытом работы более 3-х лет. Получите новые знания и компетенции в области стратегического HR, сможете продвинуться по карьерной лестнице, повысить эффективность работы сотруднико

  • Специалистам в HR с опытом работы более 3-х лет

    Получите новые знания и компетенции в области стратегического HR, сможете продвинуться по карьерной лестнице, повысить эффективность работы сотрудников

  • Руководителям департамента обучения и развития персонала

    Приобретете глубокие знания по теме обогащения интеллектуального капитала предприятия, управления организационными изменениями и применения системы коучинга

Преимущества программы

  • 01

    Насыщенная программа обучения стратегическому подходу к реализации HR-функции

  • 02

    Модули проходят очно один раз в месяц в аудиториях учебного кампуса НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге и длятся два дня

  • 03

    Домашние задания, онлайн-сессии с экспертами, воркшопы по индивидуальным проектам и работа над своим проектом под руководством тьютора

  • 04

    Удобный формат учебных материалов: записи занятий, презентации, дополнительная литература

Преподаватели

  • Александр Кузьменков

    Руководитель программы. Руководитель консалтинговой компании TrainGoUp, коуч, бизнес-тренер, эксперт Института Повышения Квалификации «Газпром»

  • Екатерина Серебреникова

    Преподаватель модуля «Функция HR как стратегического партнера бизнеса». Вице-президент по развитию людских ресурсов и обучению, ООО «Система ПБО»

  • Анна Хьюс

    Преподаватель модуля «Стратегия и планирование в области обеспечения компании трудовыми ресурсами» и «Управление результативностью персонала», HR-эксперт

  • Сергей Олифиров

    Преподаватель модуля «Обучение и развитие персонала». Директор по персоналу инвестицонной компании «ИКС 2»

  • Павел Чигрин

    Преподаватель модуля "Бренд работодателя". Руководитель по развитию бренда работодателя компании ЕвроХим.

  • Ольга Бармаш

    Преподаватель модуля «Создание системы компенсаций и льгот». HR-эксперт. Директор по персоналу.

  • Анна Силина

    Преподаватель модуля «Управление вовлеченностью персонала» и «Управление организационными изменениями». Главный эксперт НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.

  • Татьяна Полищук

    Преподаватель модуля «HR-аналитика», HR-эксперт

  • Ирина Бакарева

    Преподаватель модуля "Управление организационными изменениями". Основатель направления Orchestra Human, эксперт в области управления персоналом, коуч (ICF), фасилитатор.

  • Марина Трофимова

    Преподаватель модуля "Организационное развитие". HR-эксперт. Директор по персоналу.

Программа обучения

За 6 месяцев профессиональной переподготовки НИУ ВШЭ вы изучите управленческие навыки в HR, менеджмент для работы с мотивацией сотрудников, систему коучинга и многое другое.

  • Функция HR как стратегического партнера бизнеса

    • Эволюция подходов к управлению человеческими ресурсами
    • Трансформация роли по управлению человеческими ресурсами в современной компании: от управления ресурсами к управлению человеческим капиталом
    • Ожидания топ-менеджеров от функции HR в компании
    • Основы организационного проектирования, влияние организационной структуры на HR-стратегию
    • Ключевые показатели результативности (KPI) в области управления человеческими ресурсами; Финансовые показатели эффективности HR
    • Обзор программного обеспечения для создания системы управления человеческими ресурсами (SAP, LINKE, 1C и др.)
    • Эволюция подходов к управлению человеческими ресурсами
  • HR-аналитика

    • HR-аналитика как ресурс для принятия стратегических решений в области управления персоналом
    • Как построить систему HR-аналитики в компании: организация системы сбора, анализа и хранения данных, ключевые HR-метрики, требования к составлению аналитических отчетов
    • Создание списка HR-бенчмарков и HR-метрик, релевантных целям, стратегии и корпоративной культуре компании
    • Организация и проведение внутрикорпоративных исследований: планирование исследований, определение целей, задач и ожидаемых результатов исследований; выбор методов проведения исследования; расчет выборки
    • Математические методы в HR: использование методов математического и статистического анализа в HR, обзор программ обработки данных (Excel, SPSS), применение методов Big Data в HR-аналитике
    • HR-аналитика как инструмент коммуникации с топ-менеджерами: ROI персонала, стоимость человеческого капитала
    • Прогнозирование на базе HR-аналитики: анализ внешних и внутренних HR-трендов, методы прогноза потребностей в персонале, прогноз высвобождения персонала
  • Стратегия и планирование в области обеспечения компании трудовыми ресурсами

    • Определение качественных и количественных потребностей бизнеса в персонале
    • Управление численностью: статистика найма и увольнений, текучесть, нормативные показатели текучести, оптимизация штатной численности
    • Стратегия в области найма и отбора персонала. Рекрутинг через социальные сети. Каналы привлечения персонала в компанию
    • Технологии оценки и отбора кандидатов
    • Процедуры адаптации и введения работников в должность
    • Аутсорсинг и аутстаффинг персонала
    • Управление брендом работодателя
  • Обучение и развитие персонала

    • Функция развития персонала в организации
    • Система обучения и развития персонала на основе компетенций
    • Подходы в разработке модели компетенций. Технологии оценки уровня компетенций работника
    • Организация обучения на рабочем месте
    • Инструменты оценки эффективности обучения: ROI, ROE, модель Киркпатрика
    • Управление талантами. Создание управленческого кадрового резерва
    • Принципы создания корпоративного университета
  • Создание системы компенсаций и льгот

    • Разработка стратегии вознаграждения персонала
    • Анализ и оценка должности
    • Базовая часть оплаты труда: структура, администрирование, оценка; Переменная часть оплаты труда: структура, администрирование, оценка
    • Разработка и внедрение системы льгот в составе совокупного вознаграждения
    • Использование ресурсов немонетарного вознаграждения
    • Теория поколений в мотивации: различия в ожиданиях у представителей поколений X, Y, Z
    • Бюджетирование и оптимизация затрат на персонал
  • Корпоративная культура компании. Вовлеченность и нематериальная вовлеченность

    • Вовлеченность персонала: когнитивный, эмоциональный и физический аспекты
    • Методы оценки уровня вовлеченности персонала
    • Технологии управления вовлеченностью и лояльностью персонала
    • Компоненты и атрибуты корпоративной культуры
    • Миссия, ценности и цели организации
    • Влияние корпоративной культуры на достижение целей компании
    • Типы корпоративных культур (модель OCIA)
  • Управление результативностью персонала

    • Методы оценки результативности персонала
    • Подготовка и реализация проекта аттестации персонала
    • Техника проведения оценочного интервью
    • Управление производительностью труда
    • Сложные ситуации в процессе проведения оценочного интервью и их преодоление
    • Разработка плана карьерного развития, управление карьерой
  • Бренд работодателя

    • Внешний и внутренний контур бренда работодателя
    • Ценностное предложение бренда работодателя (EVP)
    • Разработка и сегментация EVP на ключевые целевые аудитории. Поиск точек дифференциации от конкурентов
    • Формирование коммуникационной платформы бренда работодателя, разработка креативной концепции через призму жизненного цикла сотрудника (EJM)
    • Стратегия продвижения бренда работодателя
    • Метрики эффективности бренда работодателя (метрики привлечения, удержания, вовлечения)
  • Управление организационными изменениями

    • Роль HR в подготовке и реализации корпоративных изменений
    • Определение потребностей в осуществлении организационных изменений
    • Причины сопротивления изменениям со стороны персонала и методы преодоления сопротивления
    • Использование ресурсов внутрикорпоративного PR для поддержки изменений
    • Проектный подход к внедрению изменений
  • Организационное развитие

    • Роль HR в организационном развитии. Компетенции HR в организационном развитии
    • KPI HR в организационном развитии
    • Анализ организационной структуры и бизнес-процессов: изучение структуры организации, ее функций и процессов, а также их взаимодействия
    • Лидерство и управление командами
    • Эффективность работы организации: изучение методов оценки и повышения эффективности работы персонала

График обучения

Двухдневные очные модули один раз в месяц: пятница и суббота с 9:30 до 18:00. Между очными модулями проводятся вебинары (в будние дни с 19:00 до 21:00), по 2 вебинара к каждому модулю.

Организационное собрание группы   17.04.2025.

1-2 модуль 18.04.2025 - 19.04.2025

3-4 модуль 16.05.2025 - 17.05.2025

5-6 модуль  20.06.2025 - 21.06.2025

7-8 модуль  11.07.2025 - 12.07.2025

9-10 модуль 05.09.2025 - 06.09.2025

Предзащита (онлайн) 18.10.2025

Защита (очно) 25.10.2025

Результаты обучения

  • Получите

    системное представление о функции HR как стратегического бизнес-партнера, задача которого обеспечить слаженную работу мотивированными сотрудниками

  • Научитесь

    Работать с элементами системы HR-аналитики, целями и задачами внедрения метрик. Разработаете hr-стратегию, составите профиль должностей и модели компетенций

  • Используете

    инструменты менеджмента для работы с сопротивлением сотрудников, изучите модели управления изменениями Дж.Коттера и ADKAR, освоите ценностный подход и каналы внутренних коммуникаций для развития корпоративной культуры

Документ, который Вы получите

После успешного прохождения итоговой аттестации слушатель получает диплом о профессиональной переподготовке установленного НИУ ВШЭ образца.

Подать заявкуЗадать вопрос
Подать заявкуЗадать вопрос

Формат обучения

  • Продолжительность общая в часах

    374 часа

  • Условия приема

    наличие высшего образования

  • Формат обучения

    Смешанный

  • Язык обучения

    русский

  • Состав занятий

    Очные модули (пятница–суббота с 9:30 до 18:00)

  • Итоговая работа

    Подготовка и защита проекта

  • Трудоёмкость программы

    11 зач.ед., 374 академических часов (в том числе 104 ауд.часов и 40 часов синхронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий)

Стоимость и условия

  • 310 000 рублей

    Оплатить обучение можно единовременно или тремя взносами. Обращаем ваше внимание, что оплату необходимо произвести не позднее, чем за 12 календарных дней до даты начала обучения.

  • Оплата в кассе НИУ ВШЭ по адресу ул. Союза Печатников, д. 16 или по реквизитам из квитанции в любом онлайн-банке или отделении банка.

    Подать заявкуЗадать вопрос

Отзывы выпускников

  • Всем привет, меня зовут Елена! После окончания Нижегородского университета я работала на преподавательских позициях. Сейчас я по-прежнему являюсь доцентом кафедры биохимии и биотехнологии: веду занятия по биохимии для студентов-стоматологов, занятия по управлению инновационными проектами в биотехнологиях для студентов-биологов. Параллельно с 2012 года я занимала различные управленческие позиции в университете.

    Вначале я была заместителем директора института аспирантуры и докторантуры. Мы занимались администрированием и построением аспирантских программ. Пережили две аспирантские реформы и перестраивали все процессы. Вторая административная позиция — это начальник управления кадров университета.

    В настоящее время я завершила свою деятельность и перешла на новую позицию. Уже вне стен университета сейчас я работаю на позиции проектного менеджера в проектном офисе стратегии Нижегородской области. Занимаюсь  аграрно-промышленным комплексом.

    Я решила пройти обучение, потому что на тот период времени мне было необходимо переквалифицироваться и расширить кругозор в области HR. Так как у нас бюджетная организация и специфический HR, я хотела посмотреть, как работаю HR процессы в бизнесе.

    Очень понравился тренинговый формат обучения. Были полезны дисциплины по управлению изменениями и коучингу. Моя выпускная квалификационная работа была посвящена цифровизации кадровых сервисов.  применила в компании

    Во время обучения было много инсайтов, потому что было непрерывное общение с преподавателями-практиками и коллегами-одногруппниками. Мы часто делились друг с другом опытом и рабочими ситуациями, была атмосфера беспрерывного обмена и нетворкинга. В процессе обучения я делала много записей и до сих пор во время работы возвращаюсь к ним.

    От меня совет — максимально использовать общение с преподавателями для построения систем в своих организациях. Очень правильно ставить реальные проекты внедрения на своих организациях в качестве целей выпускной работы. Большая рекомендация прослушать этот курс и хорошо поработать. Обучение на этой программе несомненно даст плоды.

    Елена Половинкина

  • У меня большой профессиональный опыт управления — я работаю директором по персоналу более трёх лет. Многие практики и инструменты управления персоналом освоила по учебникам и стандартам. Знаний было много, но хотелось получить комплементарный взгляд на функцию HR как бизнес-партнёра от топовых преподавателей, которые расскажут лучшие международные и российские практики, тренды.

    Программа «Стратегический HR» — это уникальная возможность погрузиться в HR-тренды. Для меня это важно: я хочу знать, что развиваю HR-функцию в компании в нужном направлении.

    Второй ключевой момент — программа стала классным инструментом для накопления социального капитала. Ребята были из разных компаний, российских и международных. У всех абсолютно разный контекст бизнеса: от малого до крупного бизнеса. В каждом бизнесе разные лайфхаки, которыми мы обменивались и внедряли у себя.

    Мне очень понравился модуль Екатерины Серебренниковой «Функция HR как стратегического партнёра бизнеса». Я вновь убедилась, что HR-руководитель работает на задачи бизнеса и очень важно понимать связь HR-стратегии и стратегии бизнеса. Екатерина обучала нас различным инструментам, которые показывают, как соединяется бизнес и HR. Например, мы делали SWOT для HR-функции. Выстраивали приоритеты и ставили задачи по разным аспектам: от целеполагания до развития обучения и управления вознаграждением. По каждому аспекту смотрели, как связать это со стратегией компании, чтобы цели бизнеса были достигнуты.

    Очень сильный модуль «HR-аналитика» у Полищук Татьяны. Она профессионал высокого уровня и подаёт информацию системно и вдумчиво. Её материал был настолько концентрированным, такая мощная база знаний, что с ней можно много работать и переосмыслять в будущем. Татьяна показала системный взгляд на HR-аналитику: комплексную картину, как должен выглядеть дашборд HR-директора, сбалансированную систему показателей для HR.

    Отдельная благодарность Сергею Олифирову. Он классный преподаватель и менеджер. Сергей вёл модуль «Обучение и развитие персонала». У него прекрасно заложено бизнес-мышление в модуле, он подаёт материал через призму бизнеса. Больше всего мне понравился подход «модель компетенций». Это некий дизайн-код компетенций в твоей компании. После модуля появились цели по развитию персонала на несколько шагов вперед.

    Вообще все преподаватели — большие профессионалы. Но эти три модуля сейчас больше всего откликаются моей бизнес-потребности.

  • «Я работаю в HR с 2013 года. После прохождения программы у меня изменилось видение своей деятельности — я стала смотреть на процесс управления персоналом стратегически и масштабнее, как на важную часть реализации глобальных бизнес-целей компании.

    Во время программы у меня произошли мощные карьерные перемены: я пришла на обучение будучи главным специалистом по координации подбора в „Газпром нефти“, а закончила её HR-бизнес-партнёром аэропорта Пулково».

    Иванова Мария, HR-бизнес-партнёр аэропорта Пулково

  • «Одной из ключевых характеристик качества образовательной услуги являются условия, в которых услуга оказывается. Высшая Школа Экономики создает идеальные условия для обучения. Безупречность, продуманность проявляется во всем:

    • оптимальная общая продолжительность программы, когда ты чувствуешь увеличение общей нагрузки из-за того, что постоянно занимаешься, но не выпадаешь из жизни, не выгораешь;
    • модульный подход: как последовательность модулей, так и их продолжительность, позволяющий сформироваться именно системе знаний, а также за время, выделенное на изучение модуля, погрузиться в тему, изучить литературу, обсудить возникшие вопросы с преподавателями, и т.д.;
    • возможность выбора форм прохождения программы и возможность их комбинирования. Для меня, как для жителя другого города, это было особенно важным. Ещё хочется отметить оптимальный баланс, который нашли разработчики программы, между основными занятиями и сопровождающими их вебинарами;
    • вариативность обучающих материалов: если кто-то пропустил занятие, то всегда есть доступ к его записи и возможность проконсультироваться с любым из преподавателей. Если не удалось выделить время на просмотр записей, то предоставляется доступ ко всем используемым презентациям, а также дополнительная литература».

    Юлия Сардушкина, директор по развитию персонала

  • «В программе собраны глобальные знания в hr-сфере. На обучении я получила теоретическую базу, хороший фундамент. Так как все преподаватели являются практиками, они знают, что сейчас востребовано рынком, а что нет».

    Федосовская Евгения, Заместитель начальника отдела рекрутинга университета ИТМО

  • «Эта программа великолепна своим сжатым форматом. В более длительных вариантах обучения выше шанс пассивно натолкнуться на то, что пригодится, здесь же пространство активной работы в заранее осмысленных направлениях».

    Драган Мария, HR&Networking эксперт Embria Startup Studio

Инстуркция по регистрации в личном кабинете

Бизнес-образование НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

  • Институт дополнительного профессионального образования

    Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, 16

  • Анастасия Михайлова

    +7(812)644-59-10*61258

  • Электронная почта

    idpo@hse.ru

Будем рады ответить на любые ваши вопросы!

WhatsApp/Telegram +7 981 905 64-70

FAQ

  • Что такое очно-заочная форма обучения?

    Занятия проходят очно в кампусе Питерской Вышки по адресу СПб, ул. Союза Печатников, 16 и онлайн. Обучение проходит в вечернее время.

    Обучение можно совмещать с работой.

  • Как будет проходить обучение?

    Вы будете учиться в модульном формате.

    Очные модули проходят один раз в месяц в аудиториях учебного кампуса НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге и длятся три дня.

    Между модулями вас ждут домашние задания, онлайн-сессии с экспертами на платформе MS Teams в режиме реального времени, воркшопы по индивидуальным проектам и работа над своим проектом под руководством тьютора.

    Учебные материалы вы получите в удобных форматах: записи занятий, презентации, дополнительная литература.

  • Есть ли вступительные испытания на программы?

    Вступительных испытаний нет. Если вы сомневаетесь, подойдет ли вам выбранная программа или хотите задать уточняющие вопросы по содержанию и результатам обучения, вы всегда можете проконсультироваться у руководителя программы.

  • Можно ли поступить без высшего образования?

    Если у вас нет высшего образования — можно пройти обучение, заключив с нами договор услуг. В таком случае мы не сможем выдать вам диплом, а только сертификат о прохождении дисциплин, указанных в программе обучения.

    Если вы сейчас получаете высшее образование, то диплом о переподготовке мы сможем выдать вам после того, как вы получите  диплом о высшем образовании и пришлете нам его скан.

  • Какой уровень загруженности во время обучения, насколько возможно совмещать обучение с работой?

    Модульный формат обучения организован специально для комфортного совмещения обучения и работы.

    Мы рекомендуем выделять в неделю 4-6 часов на освоение учебных материалов, а в период написания выпускной работы добавить еще пару часов на диплом — чтобы результат устроил и вас, и выпускную комиссию.

  • Можно ли пропускать занятия?

    Мы понимаем, что для обучения вы будете выделять время из других сфер вашей жизни и не всегда сможете посещать 100% занятий. Мы допускаем небольшой процент пропусков, при условии, что они будут заранее согласованы с менеджером программы, и это никак не отразится на качестве вашей выпускной работы.

  • Предоставляете ли вы записи занятий?

    На очном обучении запись занятий не ведётся. На онлайн-занятиях запись можно получить по предварительной договоренности с менеджером программы, но не стоит забывать, что ваша вовлченность в учебный процесс намного выше при личном присутствии на занятиях.

310 000 ₽

В корзину
Подать заявкуЗадать вопрос