Руководство пользователя личного кабинета
Скачать
  • Бизнес-образование
  • Все направления
Социальное предпринимательство

Управление в социальном предпринимательстве: социальные инновации и предпринимательство

Получение знаний о предпринимательской деятельности, нацеленной не только на извлечение прибыли, но и на решение социальных проблем, о возможностях развития социальных инноваций в турбулентное время

  • Стоимость обучения

    230 000 ₽

  • Продолжительность

    11 месяцев

  • Формат обучения

    Очный

  • Документ

    Диплом о профессиональной переподготовке

Важно

День открытых дверей

Предварительная регистрация на День открытых дверей

СТАРТ НОВОЙ ГРУППЫ: 25 января 2024 г.

Программа направлена на получение знаний о предпринимательской деятельности, нацеленной не только на извлечение прибыли, но и на решение социальных проблем, ее формах и правовых основах функционирования; о возможностях развития социальных инноваций как одного из инструментов решения социальных проблем; об особенностях и ресурсах развития бизнеса в социальной сфере.

В 2021 г. программа стала победителем в номинации «За лучшую российскую образовательную программу в сфере социального предпринимательства» в рамках ежегодной премии «Импульс добра» Фонда региональных социальных программ «Наше будущее»

Интервью руководителя программы И.В. Мерсияновой

Социальное предпринимательство: как улучшить жизнь вокруг себя

 

Реализующее подразделение: Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора

Преимущества программы

  • 01

    В 2021 г. программа стала победителем в номинации «За лучшую российскую образовательную программу в сфере социального предпринимательства» в рамках ежегодной премии «Импульс добра» Фонда региональных социальных программ «Наше будущее»

  • 02

    Программа разработана и реализуется совместно с Фондом региональных социальных программ «Наше будущее»

  • 03

    Фонд региональных социальных программ "Наше будущее" на основании отбора оказывает финансовую поддержку участникам программы

Для кого

Программа ориентирована на:

  • социальных предпринимателей

  • сотрудников и руководителей НКО, которые стремятся повысить устойчивость своей деятельности

  • представителей малого и среднего бизнеса, предпринимателей, планирующих приобрести опыт инноваций в социальной сфере и реализовывать социально предпринимательские проекты

В результате обучения участники программы:

  • отработают практические навыки разработки и управления социально предпринимательскими проектами

  • познакомятся с практическим опытом социального предпринимательства

  • разовьют свои навыки по организации работы коллективов

  • смогут повысить свою конкурентноспособность и вывести свою компанию на качественно новый уровень развития

Формат обучения

  • Продолжительность общая в часах

    680 часов

  • Условия приема

    лица, имеющие или получающие среднее профессиональное или высшее образование. Собеседование (очное или онлайн для иногородних кандидатов)

  • Формат обучения

    Очный

  • Язык обучения

    русский

  • Режим занятий

    Модульное очное обучение и самостоятельная работа в межмодульный период

  • Объем программы

    360 ауд.часов 30 учебных дисциплин Защита выпускной аттестационной работы

  • Направление подготовки

    Менеджмент

  • Место проведения

    НИУ ВШЭ г.Москва, ул.Мясницкая д.11/д.20

Документы для приема:

  • Оригинал и копия паспорта или документа, заменяющего его
  • Оригинал и копия документа об образовании и квалификации или справка об обучении для лиц, получающих высшее образование
  • Оригинал и копия документа об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости)
  • Оригинал и копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС)
  • Мотивационное письмо для поступления на программу профессиональной переподготовки "Управление в социальном предпринимательстве: социальные инновации и предпринимательство» (форма письма в заявке

Важные даты

  • 01

    до 09 января 2025 г. прием заявок и документов на обучение

  • 02

    до 16 января 2025 г. заключение и оплата договоров, определение индивидуальных графиков оплаты

  • 03

    до 21 января 2025 г. формирование списка слушателей программы

  • 04

    до 23 января 2025 г. зачисление слушателей на программу

  • 05

    25 января 2025 г. старт обучения по программе

Программа обучения

  • Модуль 1 «Социальные инновации: лидеры, формы и возможности»25-31 января 2025 г.

    Основные дисциплины модуля:

    • Социальные инновации и предпринимательская деятельность
    • Организационно-правовые формы реализации социальных инноваций
    • Государственная политика в развитии социального предпринимательства в России и за рубежом
    • Роль лидера в социальном предпринимательстве: социально-психологические аспекты укрепления потенциала
    • Инструментарий реализации социальных инноваций
    • Интеллектуальная собственность в социальном предпринимательстве: правовое и ресурсное обеспечение
  • Модуль 2: «Бизнес-планирование в социальном предпринимательстве»22-28 марта 2025 г.

    Основные дисциплины модуля:

    • Бизнес-моделирование
    • Основы бюджетирования
    • Бизнес-планирование
    • Основы бухгалтерского учета
    • Инвестиционный анализ
    • Управление проектами
    • Привлечение финансирования
  • Модуль 3: «Маркетинг и продажи в социальном предпринимательстве»24-30 мая 2025 г.

    Основные дисциплины модуля:

    • Особенности маркетинга в социальном предпринимательстве
    • Маркетинговые и социальные исследования
    • Управление брендом социального предприятия
    • PR-менеджмент и реклама
    • Интернет-маркетинг в социальном предпринимательстве
    • Маркетинговый бюджет
    • Технологии и навыки продаж
  • Модуль 4: «Управление социальным предприятием» 13-19 сентября 2025 г.

    Основные дисциплины модуля:

    • Управленческий учёт
    • Оптимизация затрат
    • Оценка социального и экономического воздействия
    • Информационные технологии
    • Развитие навыков публичных выступлений
  • Модуль 5: «Организационное поведение и совершенствование социально-психологических методов управления»22-28 ноября 2025 г.

    Основные дисциплины модуля:

    • Особенности организационного поведения на социальном предприятии
    • Конфликты в организации. Методы их разрешения
    • Навыки эффективного ведения переговоров. Убеждающая коммуникация
    • Внутренние коммуникации в организации
    • Мотивация персонала и управление талантами
    • Защиты квалификационных работ
  • Имеется возможность пройти обучение на интересующем Вас модуле с получением Удостоверения о повышении квалификацииСтоимость - 46 000 руб.

Репортажи о ходе учебного процесса

Документ, который Вы получите

После освоения слушателем образовательной программы и успешной защиты квалификационной работы выдается диплом о профессиональной переподготовке «Управление в социальном предпринимательстве: социальные инновации и предпринимательство»

Стоимость и условия

  • 46 000 рублей за модуль.

    *Диплом о профессиональной переподготовке выдается только при условии успешного прохождения всех 5-ти модулей Программы

  • 230 000 рублей

    - для физ. лиц и юрид. лиц возможностью оплаты по индивидуальному графику

  • Иногородним учащимся проживание с Москве во время обучения не оплачивается. При наличии свободных номеров, будет оказано содействие в размещении в профессорской гостинице НИУ ВШЭ

    Подать заявку

Преподаватели

Фотоальбом: как мы учимся

Отзывы выпускников

  • «Главные впечатления:
    Возможность обучаться в стенах одного из ведущих образовательных учреждений нашей страны. Уникальный подбор преподавателей и методов, которые совмещают в себе как классические лекции, так и специфические практические занятия в рамках социального предпринимательства.
    Личный рост и изменения:
    Обучение помогло сформировать стратегию развития на длительный период. Сформированы новые крупные проекты в рамках стратегии развития футбольного клуба «Молния».  Всё это стало возможным благодаря комплексу полученных на курсе знаний, что позволило укрепить свои слабые стороны как руководителя.
    Рекомендации:
    Будьте максимально вовлеченными, участвуйте во всех заданиях, не бойтесь ошибаться.
    Неожиданные открытия:
    Приятно удивили образовательные визиты в различные значимые учреждения. В ВШЭ даже бухгалтерский учет оказался уникально интересным и интерактивным.  
    Будущее применение:
    Часть знаний была применена на практике в период прохождения курса в рамках текущей деятельности. Также знания и информация, полученные на курсе стали фундаментом для нескольких крупных стратегических проектов.   
    Описание программы тремя словами: Учат для жизни!»

  • «Для тех, кто только начинает задумываться о создании своего собственного социального бизнеса и ищет идеи, данная программа показывает все аспекты социального предпринимательства. Используя реальные примеры успешных компаний, она вдохновляет на открытие своего дела и помогает сделать решительный шаг к его реализации. 

    Особенно хочу подчеркнуть, что в рамках программы у нас была возможность встретиться с ключевыми фигурами из социальной сферы. Мы также посетили такие важные места, как Общественная палата и Государственная Дума РФ и пр. 

    Защита дипломного проекта в завершении обучения предоставляет отличную возможность систематизировать свои бизнес-знания полученные на программе и разложить по полочкам придуманную в рамках обучения идею. А для уже работающих предпринимателей это шанс привнести новшества в свой бизнес и получить ценную обратную связь от профессионалов в данной области. 

    А еще важным фактом в обучении являются одногруппники. Знакомство и дружба с которыми оставляет большой след в моей жизни. Каждый из них вдохновляет по-своему, и их истории успеха подтверждают, что социальное предпринимательство может быть как прибыльным, так и социально полезным. Совместные brainstorming-сессии позволили нам обменяться идеями, расширить горизонты мышления и найти нестандартные решения для общих проблем. 

    Завершая эту насыщенную программу, я понимаю, что я не просто научился бизнесу, я стал частью движения, целью которого является улучшение жизни людей вокруг.»

  • «Главные впечатления:

    Сама атмосфера НИУ ВШЭ заряжает энергией созидания!
    Очень здорово и живо преподавал Андрей Валентинович Константинов.
    В целом программа сбалансированная и много того, что раньше казалось очевидным сейчас поменялось в понимании.
    Но самым ценным и вдохновляющим стали даже не знания, которых нам подарили в избытке, а то ощущение команды, взаимной поддержки  среди участников курса. Ребята и девчонки просто супер! И конечно же всемерная поддержка со стороны всего персонала Вышки. 
    Личный рост и изменения:
    В целом начал рождаться проект, который станет более коммерческим, хотя всё равно мы никуда не денемся от благотворительности.
    Я с другой стороны начал заглядывать в недра существующих проектов.
    Какие навыки или знания вы почувствовали, что развили больше всего?
    В целом навыки развиваются всё время. Данная программа сделала возможным сравнить подходы предпринимательства и благотворительности непосредственно в нашем проекте
    Рекомендации и советы 
    будущим участникам этого курса:
    К моменту проведения занятий в программе, надо подбивать все дела вне учебы (работа, дом), как бы это не касалось сложным, и полностью переключаться на процесс обучения. Это позволит впитать всю программу полноценно.
    Приходить на программу лучше по принципу белого листа. Иногда имеющийся у нас опыт мешает воспринимать новые знания. Он этому сопротивляется.
    Неожиданные открытия:
    Не ожидал, что это при всей классности программы, она всё же будет не простой. Это труд. Я думал будет проще.
    Будущее применение  полученных знаний:
    Я хочу доработать защищавшийся проект и запустить его к исполнению  не позже следующего 2025 года.
    Свободные комментарии:
    Продолжения, трансформации с учетом реалий и продолжительного успеха программе и ее замечательной Команде!
    Замечательной Елене Викторовне, которая как мать родная с любовью ухаживала за всеми нами УВАЖУХА и ответная сыновняя любовь!»

  • «Программа грамотно построена, темы актуальны и взаимо дополняют друг друга. Особо запомнился модуль, где А.В.Константинов рассказывал о методе дизайн-мышления. Мне удалось применить его в своей работе.

    Теория курса подкреплялась практикой, во время которой полученные знания легко реализовывались.

    Особая благодарность Ирине Владимировне Мерсияновой за организацию такого обучения. Её поддержка чувствовалось в течение каждого модуля.

    Телицына Александра Юрьевна заслуживаете просто аплодисментов. Это мой научный руководитель, координатор, помощник, грамотный психолог, эмпат и просто хороший человек.

    Весь год нам было легко и комфортно с Грушиной Еленой Викторовной, менеджером программы. Её материнская забота и внимание чувствовались во всём.

    Спасибо фотографу Татьяне за чудесные кадры.

    Я могу откровенно сказать: "ВШЭ - в моём сердце навсегда"»

  • «Почти год проходило мое обучение в стенах замечательной Высшей школы экономики. Программа построена не только с учетом тематики курса, но и учитывает, что мы все взрослые состоявшиеся люди. Было много практических инструментов и кейсов, уровень преподавания высокий.

    За время обучения я по-новому взглянула на проблему, для решения которой пришла на курс. Родилась совершенно новая идея проекта, с новыми целями и задачами.

     Неожиданным стало занятие по риторике в театре Калягина с чудесной Устиновой В. А., новой и полезной для меня была схема построения речи по хрии византийской. Курс был такой насыщенный и интересный, что всего не перечислить.

    Я проживаю в СПб и сомневалась, стоит ли ездить в Москву и жить там во время очных модулей. Но оно того стоило, я прогрузилась в непередаваемую атмосферу нашей группы, учебы в Вышке, жизни в центре Москвы. Решительно рекомендую!

    ВШЭ – это бизнес-школа, в которой вас научат создавать проекты, приносящие не только социальный эффект, но и прибыль.

    Спасибо всем, кто был рядом, помогал искренне и с душой:

    Грушина Е. В. – напоминала, могла решить любые вопросы, заботилась и искренне переживала за каждого из нас.

    Телицына А. Ю. – наш идейный вдохновитель, мой руководитель дипломного проекта и моя фея-крестная, которая помогала отстаивать мой проект на защите.

    Мерсиянова И. В. – без нее учебный процесс не был таким четким, организованным, насыщенным и интересным. И не был бы вообще.»

  • «Программа оказалась невероятно актуальной и полезной для моего профессионального развития. Я приобрела огромное количество новых компетенций. Лекции были насыщенными, а материалы - информативными и практическими, что после каждого модуля я внедряла в деятельность своей организации и получила колоссальный положительный опыт и развитие.

    Преподаватели были настоящими экспертами в своей области, делились своим опытом и давали ценные советы. Это помогло лучше понять, как реализовывать идеи на практике и как справляться с возникающими трудностями.

    Во время программы обучения я пересмотрела свою концепцию развития организации и поняла, что пришло время для изменений. Это привело меня к написанию аттестационной работы на совершенно новую тему. Погрузившись в анализ и исследование, как результат, у меня появилась четкая и структурированная идея, которая теперь готова к реализации. Сейчас я с нетерпением приступила к воплощению своей идеи в жизнь.

    Будущим участникам курса хочется порекомендовать после каждого модуля, возвращаясь к себе в организацию, анализировать что есть и с помощью полученных знаний вносить коррективы, и тогда успех не заставит себя долго ждать.»

  • «Рекомендую будущим участникам активно взаимодействовать с преподавателями и коллегами, задавать вопросы и участвовать в дискуссиях, так как именно в процессе общения рождаются лучшие идеи.

    Программа обучения оказалась гораздо глубже и содержательнее, чем я ожидала, охватывая не только теоретические аспекты, но и практические навыки, важные для социального предпринимательства.

    Планирую применять полученные знания в разработке собственных социальных проектов, полностью проработан и запущен проект по творческим лагерям для детей.»

  • «Программа Управление в социальном предпринимательстве выстроена очень грамотно. За год этой программы у меня сильно расширился кругозор - помимо теоретических знаний от высококлассных преподавателей (в большинстве своем практиков), в каждом модуле были выездные занятия (в Торжок на предприятие, в театр, в музей, в ГД и др). Еще эта программа уникальна своей атмосферой.  Занятия проходили в офлайн режиме, и была возможность общаться с однокурсниками, среди которых были действующие и начинающие предприниматели, что сильно вдохновляло и мотивировало.

    Всем будущим участникам курса советую не стесняться и общаться не только с однокурсниками, но и с преподавателями.

    Большое спасибо за эту программу, она вдохновила меня на создание своего социального бизнеса.»

  • Участие в программе «Инновации в социальном предпринимательстве» стало для меня уникальной возможностью расширить свои профессиональные горизонты.  Больше всего мне запомнилась структурированность материала и высокий уровень экспертов, которые делились не только теоретическими знаниями, но и практическим опытом, что позволило мне создать свой проект с "0". Особенно вдохновляющим оказался момент, когда мы обсуждали реальные кейсы социального предпринимательства, что позволило глубже понять, как идеи могут трансформироваться в устойчивые бизнес-модели.

     

    Программа   открыла для меня перспективы и новые возможности применения моих профессиональных опыта, знаний и навыков в сфере HR в сфере социального предпринимательства.

     

    Будущим участникам я бы порекомендовала активно участвовать в практических заданиях и не бояться задавать вопросы и быть открытыми для всего нового. Программа насыщенна, и чем активнее ты в процессе, тем больше пользы извлечешь.

     

    Неожиданным открытием для меня стало осознание важности цифровых инструментов в управлении проектами, что особенно актуально в современных условиях. Это знание уже нашло применение в моей работе — я начала реализацию своего проекта, основанного на полученных навыках.

     

    Если описать программу тремя словами, это были бы: сообщество, компетентность, перспектива.

     

    Хочу выразить искреннюю благодарность всем тем, кто оказал мне неоценимую поддержку  в процессе моего обучения.
    Особая благодарность моему наставнику и руководителю дипломной работы Телицыной Александре Юрьевне за веру в мои возможности и за то вдохновение, которое она дарила мне на каждом этапе пути.

     

    Также хочу выразить свою глубокую признательность менеджеру программы Грушиной Елене Викторовне за ее неустанную заботу о нашей группе на протяжении всего периода обучения. Ее внимание и участие было бесценным.

     

    Отдельно хочу поблагодарить руководителя программы Ирину Владимировну Мерсиянову за создание этой уникальной образовательной программы и формирование высокопрофессионального преподавательского состава. Без этих усилий наша группа не была бы такой успешной.
    И наконец, я хотела бы выразить огромную благодарность своей уникальной группе. Каждый участник является для меня примером и источником вдохновения.

     

    С благодарностью и уважением,

    Ксения Константинова

Контакты:

  • Мерсиянова Ирина Владимировна

    Руководитель программы, директор Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора, imersianova@hse.ru, +7 (495) 623 - 88 - 03

  • Грушина Елена Викторовна

    Менеджер группы, egrushina@hse.ru, +7 (909) 919 - 39 - 40