Руководство пользователя личного кабинета
Скачать
  • Бизнес-образование
  • Все направления
Управление образованием и наукой
Повышение квалификации·Москва·Институт образования

Современная теория тестирования для анализа тестов достижений

Тесты достижений являются неотъемлемой частью образовательной практики и отбора персонала. Они позволяют объективно сравнить учеников или кандидатов на должность в терминах их образовательных достижений или когнитивных способностей. Однако для того, чтобы делать по ним аргументированные выводы, необходимо, чтобы эти тесты соответствовали высоким стандартам качества. Этого возможно достичь при использовании специального математического аппарата - современной теории тестирования (Item Response Theory, IRT). При этом, IRT позволяет не только доказать качество теста, но и повысить его - увеличить надежность и валидность. Слушатели этой программы научатся подтверждать и повышать качество тестов и иных измерительных инструментов как для мониторинговых тестирований, так и для тестирований с высокими ставками с помощью математического моделирования результатов тестирования.

Подать заявкуЗадать вопрос
  • Стоимость обучения

    35 000 ₽

  • Продолжительность

    13 дней

  • Формат обучения

    Онлайн синхронный

  • Документ

    Удостоверение о повышении квалификации

О тематике программы

Современная теория тестирования - один из главных психометрических инструментов, позволяющих глубинно проанализировать качество заданий и качество теста. Она является методологическим инструментом, который предполагает, что каждого респондента и каждое задание характеризуют отдельные латентные параметры (минимум - способность и трудность). Взаимодействие этих параметров определяется структурой психометрической модели и задает вероятность выполнения каждым респондентом каждого задания. Это позволяет вычислить уровень латентной способности, который обладает гораздо более мощными свойствами, чем наивная сумма баллов по заданиям.

Эта логика стала абсолютно доминирующей в области анализа тестов достижений. Все популярные международные тесты - от образовательных до IQ - используют именно этот математический аппарат, чтобы доказать, что они измеряют именно то, что заявляется, и подтвердить это заявление аргументами.

Однако современная теория тестирования позволяет проводить огромное количество анализов и выяснять, работают ли задания так, как должны, не дискриминируют ли они какую-либо из групп несправедливо, действительно ли тест измеряет заявленное количество характеристик, какие именно элементы теста нужно улучшать и как можно доказать, что разные варианты одного теста измеряют одно и то же, и как выдавать сопоставимые оценки способности респондентов по разным множествам заданий.

Для кого

Программа будет полезна для таких слушателей, как

  • Специалисты в области измерений в образовании

    Сотрудники подразделений вузов и центров тестирования, занимающиеся разработкой тестов достижений (в т.ч. и с высокими ставками)

  • Специалисты в HR-измерениях

    Сотрудники, занимающиеся корпоративным образованием или рекрутингом на основе тестов достижений

  • Исследователи образования

    Специалисты, занимающиеся разработкой тестов для независимых мониторингов

Программа обучения

  • Введение в статистику в RКонцептуальные основы

    • Что такое язык программирования R и с чем его едят?
    • Что умеет R и как ему объяснить, что именно мы от него хотим?
    • Как загрузить в него данные?
    • Что такое математическая модель?
  • Основные модели IRTТеория и практика IRT

    • Какие существуют модели IRT для дихотомических заданий (0/1 балла)? В чем их сходства и различия?
    • Как рассчитать разные модели IRT в R?
    • Какую информацию дают эти модели? Как интерпретировать результаты моделирования?
    • Что делать, если задания не дихотомические (0/1 балл), а политомические (0/1/2/... балла)?
  • Улучшение теста и теории за нимСпециальные главы IRT

    • Как проверить согласие модели с данными?
    • Как проверить, что задания теста измеряют одну характеристику?
    • Что делать, если они измеряют не одну характеристику?
    • Что делать, если у теста много вариантов?
    • Как проверить, что задания никого не дискриминируют несправедливо?

Стоимость и условия

  • 35 000 р.

    Подать заявкуЗадать вопрос

Документ, который Вы получите

При успешном завершении обучения слушателям предоставляется удостоверение о повышении квалификации установленного НИУ ВШЭ образца.

Подать заявкуЗадать вопрос
Подать заявкуЗадать вопрос
Результаты обучения

В результате обучения слушатели узнают о следующих аспектах современной теории тестирования

  • Концептуальное понимание области

    Слушатели смогут содержательно руководить процессом разработки и анализа тестов достижений; понимать, какие проблемы могут возникать с ними и как их решать оперативно

  • R

    Слушатели познакомятся с продвинутыми функциями и синтаксисом языка программирования R, дружелюбного к пользователю мощного средства статистического анализа результатов

  • IRT

    Слушатели научатся применять и интерпретировать основные модели  современной теории тестирования для того, чтобы обогащать интерпретацию результатов, подтверждать и повышать надежность и валидность тестов достижений

  • Решение специальных задач

    Слушатели научатся решать большое количество прикладных практических проблем в тестировании достижений с помощью средств психометрического моделирования - от анализа справедливости заданий до установления сопоставимости разных вариантов теста

  • Комьюнити

    Слушатели получат доступ к группе выпускников всех программ психометрического цикла повышения квалификации, смогут говорить с ними на одном языке и запрашивать помощь или консультацию

Формат обучения

  • Продолжительность общая в часах

    34 часа

  • Условия приема

    В первую очередь программа рассчитана на обучение представителей центров оценки качества образования и институтов развития образования, а также специалистов, работающих с данными тестов достижений, анализу данных тестирования в рамках современной теории тестирования (Item Response Theory, IRT)

  • Формат обучения

    Онлайн синхронный

  • Язык обучения

    русский

  • Состав занятий

    Интерактивные лекции

  • Итоговая работа

    защита собственного проекта

  • Синхронные лекции

    Дистанционное обучение по Zoom

  • Синхронные семинары

    Дистанционное обучение по Zoom

  • Два академических часа индивидуальной консультации с преподавателем по выбору

    Дистанционное обучение по Zoom

  • Защита своих проектов

    Дистанционное обучение по Zoom

Преподаватели программы

Эта программа - часть цикла программ повышения квалификации Центра психометрики и измерений в образовании

  • Другие программы цикла программ повышения квалификации от Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ можно посмотреть здесь.

Контакты

  • Институт образования

    101000, г. Москва, Потаповский переулок, дом 16, стр. 10

  • Менеджер программы

    +79932630106

  • Электронная почта

    centre_for_psychomet@hse.ru

35 000 ₽

Подать заявкуЗадать вопрос