Руководство пользователя личного кабинета
Скачать
  • Бизнес-образование
  • Все направления

Базовый курс по маркетингу

Курс маркетинга и рекламы в онлайн-формате, благодаря которому вы станете «своим» в профессиональном сообществе. Освоите базовые компетенции и продвинутые навыки, необходимые маркетологу, и узнаете, что нужно для подготовки, запуска и ведения маркетинговых кампаний. Обучение реализуется онлайн (live) в формате живого общения преподавателей и слушателей. На живых занятиях слушатели программы отрабатывают навыки работы с аналитическими и рекламными инструментами.

Беспроцентная рассрочка от НИУ ВШЭ до 6 платежей.

Последний день приема документов − 1 октября 2025 года

Зачисляем в порядке очереди полученных документов.
Количество мест в группе ограничено.

В корзинуПодать заявкуЗадать вопрос
  • Старт курса

    13.10.2025

  • Стоимость обучения

    138 000 ₽

  • Продолжительность

    6 месяцев

  • Формат обучения

    Онлайн синхронный

  • Документ

    Диплом о профессиональной переподготовке

Курс практического маркетинга реализуется с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в полном объеме, поэтому можно учиться, не выходя из дома. Вас ждет активное общение с преподавателями и наставниками, в рамках которого они ответят на вопросы, проведут дискуссию со слушателями из разных городов и стран.

Вы освоите учебный материал, обменяетесь опытом с участниками, создадите проекты и маркетинговые команды. Новый круг знакомств, сформированный в ходе обучения, для многих студентов становится стартовой площадкой на пути к успешной карьере. Например, есть возможность найти работу маркетологом в другом городе или присоединиться к команде в формате удаленной работы.

Системные знания и практика дадут понимание, как проводить исследования рынка, разрабатывать маркетинговые программы и грамотно использовать инструменты для аналитики социальных сетей, отслеживать метрики эффективности и многое другое.

Для кого

Онлайн-программа «Базовый курс по маркетингу» будет полезна:

  • Новичкам, желающим освоить интересную профессию. Маркетологам, которые хотят развивать свои компетенции. Специалистам в индустрии рекламы. Владельцам малого и среднего бизнеса

Открытые занятия

Открытые занятия

Елена Любчанская. Онлайн-урок «Целевая Аудитория: зачем ее знать, как собирать данные и что с этим делать. Построение CJM»
Денис Фоменков. Открытая лекция «Маркетинговые исследования по продакт-менеджменту (product-management)»
Ирина Ларина. Онлайн-урок из курса «Дизайн-мышление»

Программа обучения

За 6 месяцев на курсе профессиональной переподготовки в НИУ ВШЭ вы изучите маркетинговую аналитику и PR-менеджмент, agile-методы и другие дисциплины. В программу курса входят темы:

  • Маркетинговые концепции и практики16 ак.ч.

    Расширите знания о роли маркетинга и конкурентной стратегии. Научитесь планировать, организовывать и интерпретировать результаты маркетинговой аналитики, управлять имиджем компании, выбирать коммуникационные каналы и ресурсы.

    • Роли маркетинга в организации. Определение необходимых маркетинговых инструментов для компании;
    • Конкурентные стратегии;
    • Основы маркетинговой аналитики: планирование, организация и интерпретация результатов маркетинговых исследований;
    • Сегментирование и выбор целевых сегментов. Позиционирование: аналитические инструменты и управление имиджем;
    • Разработка продуктовой, ценовой, сбытовой и коммуникационной стратегий компании. Работа с содержанием рекламных сообщений. Выбор коммуникационных каналов.
  • Экономика для маркетологов16 ак.ч.

    Изучите экономические показатели и их виды.

    • Основные экономические и финансовые показатели фирмы;
    • Ключевые юнит-экономические метрики;
    • Групповой разбор и анализ компакт-кейса по оценке эффективности компании.
  • Маркетинговые исследования12 ак.ч.

    Разберете типы маркетинговых исследований, этапы и план для разработки главных задач и обработки результатов.

    • Типы маркетинговых исследований. Постановка проблем. Этапы и план;
    • Разработка методологии маркетингового исследования. Формирование выборки, гайд для качественных и количественных исследований;
    • Обработка результатов и презентация.
  • Управление продуктом / Product management16 ак.ч.

    Познакомитесь с жизненным циклом управления продуктом, научитесь генерировать идеи, анализировать рынок и понимать tone of voice аудитории. Узнаете, что такое stage-gate и agile подходы в разработке новых проектов.

    • Жизненный цикл управления продуктом и мастер план продукта;
    • Генерирование идей;
    • Маркетинговая аналитика и голос клиента;
    • Дизайн-мышление;
    • Stage-Gate подход к разработке новых продуктов;
    • Agile-подходы;
    • Финансы и прогнозирование продаж нового продукта.
  • Управление клиентским сервисом8 ак.ч.

    В разделе рассматриваются принципы оптимизации в общении с клиентами, карта пути потребителя (Customer Journey Mapping) и пиар воздействие на него.

    • Клиентоориентированный подход;
    • Оптимизация службы сервиса компании;
    • Инструменты, способствующие повышению эффективности маркетинговых, рекламных и PR-воздействий на потенциального потребителя;
    • Разработка карты пути потребителя (Customer Journey Mapping).
  • Маркетинговые коммуникации12 ак.ч.

    Постановка целей и задач, метрики, бюджетирование, медиапланирование. Узнаете, как формировать рекламное сообщения для различных типов носителей и оценивать эффективность маркетинговых коммуникаций.

    • Постановка целей и задач маркетинговых коммуникаций. Маркетинговые метрики. Бюджетирование;
    • Медиапланирование;
    • Формирование содержание рекламного сообщения для различных типов рекламных носителей;
    • Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций.
  • Дизайн в рекламе12 ак.ч.

    Основы и принципы графического дизайна. В разделе вы изучите компоновку, пропорциональность, последовательность и единство в рекламе, способы передать эмоции через изображение, специфику типографского процесса и другое.

    • Принципы дизайна. Компоновка;
    • Уравновешенность, пропорциональность, последовательность и единство в рекламе;
    • Основы технического дизайна, композиция изображения, передача эмоций средствами графического дизайна;
    • Основы графического дизайна;
    • Разработка дизайна;
    • Специфика типографского процесса.
  • Основы маркетинговой аналитики12 ак.ч.

    Расширите знания о специфике маркетингового исследования, это поможем вам управлять жизненным циклом продукта на всех его этапах.

    • Типы маркетинговых исследований: проблемы и задачи, этапы и план;
    • Создание методологии. Формирование выборки, гайд для качественных и количественных исследований;
    • Обработка и представление результатов анализа.
  • Digital-маркетинг12 ак.ч.

    Научитесь разбираться в видах интернет рекламы, выбирать вовлекающие форматы и спецпроекты в зависимости от целей рекламы, понимать принцип работы аукциона, типов закупки и другое.

    • Обзор видов интернет рекламы;
    • Wordstat и Яндекс.Директ;
    • Изучение видов таргетингов;
    • Методы поиска целевой аудитории;
    • KPI и медиапланирование.
  • Искусство работы в социальных сетях / Social media marketing12 ак.ч.

    Узнаете, какие есть способы продвижения в social media, инструменты измерения эффективности работы страниц и типичные ошибки, возникающие в социальных сетях.

    • Способы продвижения в социальных медиа;
    • Инструменты измерения эффективности работы страниц в социальных сетях;
    • Типичные ошибки при работе в социальных сетях.
  • PR-менеджмент12 ак.ч.

    Изучите основы коммуникации в связях с общественностью, репутационный менеджмент и внутрикорпоративный PR.

    • Основы коммуникации в связях с общественностью;
    • Исследования в PR;
    • Репутационный менеджмент. Внутрикорпоративный PR.
  • Искусство презентации12 ак.ч.

    Раздел посвящен структуре и правилам эффектной презентации, а также приемам и техникам ораторского мастерства.

    • Структура эффективной презентации;
    • Правила эффективной презентации;
    • Ораторские приемы и техники.

Преподаватели

  • Михаил Шушкин

    Руководитель программы «Базовый курс по маркетингу». Профессор НИУ ВШЭ, заведующий кафедрой маркетинга, эксперт по проведению маркетинговых исследований и построению маркетинговой стратегии компании. Среди клиентов ГК «Лукойл», «IKEA», торговые центры «МЕГА»

  • Руслан Северинов

    Лидер маркетинговых коммуникаций в «До́до́ Пи́цца»

  • Сергей Александровский

    Декан Бизнес-школы НИУ ВШЭ

  • Елена Любчанская

    Директор по маркетингу строительного холдинга с оборотом более 4 миллиардов рублей в год (компания «Жилищный ответ»). Реализованные проекты для Ростелеком, Европлан, НИПОМ, Leadpay

  • Анна Плавская

    СЕО и Арт-директор студии дизайна и брендинга ANBOX.DESIGN. Преподаватель и автор курсов по графическому дизайну и дизайну упаковки. Спикер курсов по основам печатных технологий

  • Денис Фоменков

    Заместитель директора по образовательной деятельности и работе с партнерами в НИУ ВШЭ – Нижний Новгород. Кандидат экономических наук. Эксперт в продакт-менеджменте, более 100 реализованных проектов в маркетинге, продуктовых исследованиях, разработке новых продуктов. Стажировки и исследовательские проекты в Сингапуре, Австрии, Финляндии, Италии. 2014 – 2022 приглашенный преподаватель в Johannes Kepler University Linz (Австрия)

  • Марианна Будцына

    Телеведущая, медиатренер, журналист, сценарист. Ведущий тренер по публичным выступлениям Кадровых сервисов Правительства Москвы. Тренер Школы Нины Зверевой (федеральные проекты, корпоративные тренинги: Сбербанк, Росатом, Альфа-банк). Приглашенный преподаватель ВШЭ

  • Бэла Рубинштейн

    Эксперт по публичным выступлениям и эффективным коммуникациям. Пригашенный тренер в крупнейших российских компаниях и корпорациях, включая: «РосАтом», Центральный Банк, Сбербанк, «Газпром», «Сибур» и «Норникель», а также в Правительстве Москвы. Автор книги «ЧУДОвищная команда: как укрощать начальство, коллег и клиентов с помощью слов»

  • Анастасия Карпухина

    MTS ADS, руководитель отдела контроля качества рекламы

  • Яна Труш

    Руководитель направления технической поддержки и развития, ведущий менеджер клиентского опыта работы с рекламными инструментами, спикер на курсах и вебинарах МТС Маркетолог PRO, MTS Ads. Ex-руководитель медийной рекламы EMP (E-promo)

  • Ирина Ларина

    Руководитель направления клиентского опыта в центральном офисe «Леруа Мерлен», ex-директор Дивизиона «Особенные решения» Волго-Вятского банка, Сбер, ex-руководитель по клиентскому сервису в группе компаний ИКЕА

  • Юлия Кузнецова

    Собственник маркетингового агентства «NORMA», эксперт в выводе новых продуктов на рынок с 10+ летним опытом управления бизнесом, разработки маркетинговых стратегий и автоматизации процессов

  • Алла Багрова

    Основатель и СЕО маркетингового агентства «NORMA»

  • Анна Акимова

    Эксперт по позиционированию и PR

  • Игорь Привалов

    Эксперт в области бизнес-анализа, продуктовый аналитик, реализует международные IT-стартапы в Южной Америке. Научный сотрудник лаборатории теории и практики систем поддержки принятия решений (НИУ ВШЭ)

Формат обучения

  • Продолжительность общая в часах

    340 часов

  • Условия приема

    На программу зачисляются слушатели с высшим образованием, средним профессиональным образованием или получающие высшее образование

  • Формат обучения

    Онлайн синхронный

  • Язык обучения

    русский

  • Итоговая работа

    Подготовка и защита проекта

  • Менторство

    Персональное сопровождение в течение всей программы

  • Количество контактных часов

    152 часа

  • График занятий

    Понедельник и среда с 18:00 до 20:50 по Москве

  • Размер группы

    Количество мест в группе ограничено

  • Место проведения

    На платформе НИУ ВШЭ

Результаты обучения

В результате обучения вы сможете:

  • ПРОВОДИТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

    пользоваться инструментами аналитики и сервис-дизайна. Формировать продуктовую и ценовую стратегии, каналы распределения и коммуникационную политику

  • РАЗРАБАТЫВАТЬ МАРКЕТИНГОВУЮ СТРАТЕГИЮ

    для проектов и компании: сегментировать, таргетировать, позиционировать

  • ПРОДВИГАТЬ ПРОЕКТЫ

    выбирать цели и каналы сообщения, определять контент рекламных кампаний, взаимодействовать с дизайнерами, копирайтерами, блогерами и другими подрядчиками

  • Выстроить траекторию своего профессионального развития в интернет-маркетинге

    Подать заявкуЗадать вопрос

Документ, который Вы получите

После успешного прохождения итоговой аттестации вы получите диплом о профессиональной переподготовке установленного НИУ ВШЭ образца

В 2024 году НИУ ВШЭ занял первое место среди российских вузов в глобальном рейтинге QS World University Rankings в обучении бизнесу и управлению. Первое место НИУ ВШЭ занял также в рейтинге университетов с лучшей репутацией у работодателей по версии Forbes. 

НИУ ВШЭ занял первое место в рейтинге российских вузов по версии hh.ru в 2022-2023 гг.

Подать заявкуЗадать вопрос
Подать заявкуЗадать вопрос

Отзывы выпускников

  • Курс «Базовый курс по маркетингу» помог закрыть пробелы в маркетинге и обзавестись друзьями-единомышленниками. Удобным оказался формат обучения - онлайн в живом формате. Есть возможность задавать вопросы преподавателям на интересующие темы. Огромный плюс - все преподаватели практики.

    Спасибо за возможность идти в ногу со временем, особенно в таком динамично развивающемся направлении, как маркетинг!

    Елена Корнилова, эксперт по продвижению в социальных сетях

  • Я пришла на программу с конкретной целью – получить знания по маркетингу в целом. У меня уже был «бэкграунд» экономиста, а потом контекстолога и интернет-маркетолога. Хотелось получить знания о том, как работает маркетинг в совокупности всех каналов (особенно в офлайне).

    Программа полностью оправдала мои ожидания. Рекомендую программу тем, кто хочет узнать актуальные маркетинговые инструменты по коммуникации бренда с целевой аудиторией.

    Людмила Корнилова, ведущий маркетолог в «Acons Development»

Стоимость и условия

  • 138 000 рублей

    Цена курса

  • Можно купить в рассрочку

    от НИУ ВШЭ, без переплаты

  • Специальное предложение

    Для юр. лиц, которые оплачивают обучение нескольких сотрудников в одной группе

  • Можно вернуть до 13% от стоимости курса через налоговый вычет

    Подать заявкуЗадать вопрос
  • Можно оплатить от юр. лица

Для участия в онлайн-курсе «Базовый курс по маркетингу»

  • 01

    Оставьте заявку

  • 02

    Отправьте документы

  • 03

    Оплатите обучение

FAQ

  • Возможно ли поступить к вам без высшего образования?

    Да, если вы получаете высшее образование в настоящее время и можете предоставить справку из вуза. Мы заключаем договоры и зачисляем на программы дополнительного профессионального образования только слушателей с высшим образованием, средним профессиональным образованием или слушателей, получающих высшее образование в настоящее время.

  • Нужно ли сдавать вступительный экзамен?

    Нет.

  • Как проходит обучение в режиме онлайн?

    Онлайн занятия проходят на платформе НИУ ВШЭ в режиме реального времени (live). Мы делаем запись занятия и вы сможете посмотреть запись повторно в личном кабинете на сайте или в мобильном приложении (для iOS или Android).

  • Сколько времени будет занимать учёба? Смогу ли я совмещать её с работой?

    Обучение на программе проходит онлайн. После этого занятия появляются в записи. Так вы сможете продолжить карьеру и встроить учёбу в своё расписание.

  • Какой документ я получу после окончания программы?

    После успешного прохождения обучения и итоговой аттестации вы получите диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ. В документе не будет указано, что обучение проходило онлайн.

    Пример диплома о профессиональной переподготовке см. в блоке «Документ об окончании» на этой же странице. В документе будет указан г. Москва.

  • Как происходит оплата обучения: одним платежом или частями?

    Физические лица оплачивают обучение одним платежом по реквизитам, указанным в договоре до начала обучения. Юридические лица оплачивают обучение одним платежом по счету, который мы подготовим до начала обучения.

    На длинных программах (от 2 месяцев) мы предлагаем оплатить обучение в 1 или 2 этапа (платежа), также возможна рассрочка от вуза с ежемесячной оплатой. График платежей мы укажем в договоре. Первый платеж нужно сделать до начала обучения. НДС не облагается.

  • Как получить скидку на обучение?

    Скидки на обучение доступны выпускникам НИУ ВШЭ (10%), студентам НИУ ВШЭ (5%) и в рамках корпоративного обучения сотрудников одной компании (от 5 до 10% в зависимости от количества сотрудников, обучение которых оплачивает компания). Скидки не суммируются.

    Вы можете получить консультацию и узнать, какая скидка вам доступна и как ее получить, по телефону +7 (831) 436-15-33, почте mba-nn@hse.ru или через форму «Задать вопрос» на странице программы.

  • Есть ли специальные предложения для компаний?

    Да, для корпоративных клиентов, которые оплачивают обучение нескольких сотрудников на одной программе, есть скидки до 10%.

    Вы можете получить консультацию и узнать, какая скидка вам доступна и как ее получить, по телефону +7 (831) 436-15-33, почте mba-nn@hse.ru или через форму «Задать вопрос» на странице программы.

  • Нужно ли приезжать в здания НИУ ВШЭ лично, чтобы передать документы и пройти итоговую аттестацию?

    Нет, приезжать в здания НИУ ВШЭ не нужно, подавать документы и проходить итоговую аттестацию вы будете в онлайн формате.

  • Сколько длится обучение? Могу ли я пройти программу быстрее или, наоборот, медленнее?

    Длительность программы 6 месяцев — это фиксированный срок.

  • Можно купить курс в подарок?

    Да. Нажмите кнопку «Задать вопрос» на странице курса. В поле «Ваш вопрос» напишите, что хотите купить курс в подарок. Менеджер курса напишет или позвонит вам, чтобы уточнить детали.

  • Когда планируется следующий набор на программу?

    Дата ближайшего набора есть на странице программы в верхнем баннере. Дату следующего набора мы опубликуем на странице программы в верхнем блоке после старта текущего набора.

Бизнес-школа НИУ ВШЭ

  • Основной адрес

    Нижний Новгород, ул. Родионова, дом 136, офис 205, 206

  • Мы на связи Пн-Пт 9:00-17:00 по Москве

    +7 (831) 436-15-33

  • Электронная почта

    mba-nn@hse.ru

138 000 ₽

В корзину
Подать заявкуЗадать вопрос