401 программа
Управление клиентским опытом и взаимоотношениями
622 программы
Программа обучения охватывает все основные аспекты деятельности специалистов по системному и бизнес-анализу: выявление круга заинтересованных лиц, сбор бизнес требований, анализ объекта автоматизации, моделирование и оптимизация бизнес-процессов, анализ требований к системе, построение моделей, формирование требований к информационной системе, интеллектуальная обработка данных для поддержки принятия управленческих решений в организации с применением современных методов и инструментальных средств.
Соответствие мировым практикам. Нет аналогов на российском рынке бизнес-образования. Возможность обучения 24 часа 7 дней в неделю из любого места.
Старт курса
28.11.2024
Стоимость обучения
200 000 ₽
Продолжительность
7 месяцев
Формат обучения
Онлайн асинхронный
Документ
Диплом о профессиональной переподготовке
6 ноября 2024 г. в 19.00 Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ приглашает на мастер-класс «Искусственный интеллект в бизнес-аналитике: 7 способов облегчить жизнь естественному интеллекту с помощью искусcтвенного». Спикер: Орлов Дмитрий Викторович, старший руководитель проектов Сбербанка, приглашенный преподаватель ВШБ НИУ ВШЭ. Онлайн, на платформе МТС Линк.
Принять участиеБизнес-аналитик самая востребованная должность и роль в любом бизнесе !
Программа реализуется с 2010 года.
Программа разработана с учетом требований:
Фундаментальная практико-ориентированная программа для профессионалов любой отрасли цифровой экономики. Навыки по системному анализу возможностей бизнеса и выработки решений для достижения целей компании.
Программа рассчитана на руководителей и специалистов финансово-экономических служб предприятий и организаций, бизнес-аналитиков, системных аналитиков, менеджеров по стратегическому развитию, сотрудников подразделений информационных технологий, а также специалистов консалтинговых и ИТ-компаний и преподавателей вузов, бизнес-школ и корпоративных учебных центров.
На программу поступают специалисты различных специальностей и с разным опытом работы.
Информируем Вас о том, что у московских компаний и предпринимателей появилась возможность возместить расходы на обучение своих сотрудников по программам среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования! По договору между организацией и учреждением образования, имеющим лицензию, работодателю компенсируется до 95% средств, затраченных на обучение одного сотрудника — это до 120 тысяч рублей за год обучения. Сумма на одну компанию не может превышать 10 миллионов рублей. Прием заявок продлится до 15 октября 2024 года включительно. Подать заявку и получить больше информации можно на сайте https://i.moscow/education_grant
Подать заявку и получить больше информацииРассмотрите главные аспекты и элементы организационной системы (архитектуры) компании.
Тема 1. Основы архитектуры организации
Тема 2. Взаимосвязь основных понятий архитектуры предприятия: стейкхолдеры, интересы, ракурсы
Тема 3. Бизнес-модель. Строительные блоки
Тема 4. ИТ-Архитектура. ИТ-процессы
Тема 5. Этапы трансформации предприятия
Тема 6. Фреймворки архитектуры предприятия
Изучите свойства бизнес-процессов. Научитесь описывать, моделировать и автоматизировать оперативную деятельность предприятия.
Тема 1. Организация как система. Специфика функционально-ориентированной организации и процессно-ориентированной организации
Тема 2. Формализация деятельности организации. Регламенты подразделений и регламенты процессов. Уточнение роли и качеств владельца процесса, его внимание на ключевые точки процесса
Тема 3. Управление сценариями процесса. Границы процесса, интерфейсы, взаимодействие процессов. Свойства бизнес-процессов. Распределение ролей в процессах
Тема 4. Методологии и инструментарий моделирования процессов верхнего уровня и уровни моделирования процессов. Понятия «нотация», «модель»
Тема 5. Моделирование детализированных процессов – процедур.
Тема 6. Моделирование детализированного процесса оформления работ для клиента (оформления договора) в нотации BPMN
Тема 1. Анализ бизнес-процессов
Тема 2. Реинжиниринг и оптимизация бизнес-процессов. Уровни зрелости процессов. Использование референтных моделей
Тема 3. Методика системы сбалансированных показателей (ССП) как метод реализации стратегии на уровне оперативной деятельности (процессов). Принципы распределения целей на стратегической карте, взаимосвязь целей,
Тема 4. Особенности нотации BPMN 2.0. Пример использования, основные элементы модели. Пример анализа процесса с использованием данной нотации. Сравнение с анализом процесса в виде модели, выполненной в нотации ЕРС
Тема 1. Обзор стандарта BABOK 3.0. Концептуальная модель бизнес-анализа (БА). Ключевые термины. Области знания
Тема 2. Методы бизнес-анализа. Область знания Планирование и мониторинг БА
Тема 3. Определение возможностей для повышения производительности по БА. Область знания. Выявление и взаимодействие
Тема 4. Обсуждение информации по БА. Управление взаимодействием заинтересованными сторонами
Тема 5. Управление жизненным циклом требований. Стратегический анализ. Анализ текущего состояния. Определение будущего состояния
Тема 6. Оценка рисков. Определение стратегии изменений. Оценка решения. Оценка производительности решения. Анализ показателей производительности
Тема 1. Введение. Основные рабочие артефакты анализа требований к информационным системам (ИС).
Тема 2. Суть проведения анализа и жизненные циклы разработки требований к информационным системам (ИС).
Тема 3. Анализ и проектирование требований к информационным системам (ИС).
Тема 4. Виды анализа ИС и их назначение. Инженерия требований к информационным системам (ИС).
Тема 5. Архитектурные шаблоны проектирования информационных систем (ИС).
Тема 1. Особенности проектов создания автоматизированных систем (АС). Экологическая ниша ГОСТ 34 в проектах создания современных АС
Тема 2. Стадии и этапы создания автоматизированных систем по ГОСТ 34
Тема 3. Состав работ и выпускаемые документы
Тема 4. Работа по ГОСТ: практические рекомендации и типичные ошибки
Тема 5. Об актуальности ГОСТ 34
Тема 1. Основные понятия методологии проектирования ИС. Содержание этапов жизненного цикла ИС
Тема 2. Моделирование предметной области внедрения ИС. Общие подходы к организации проектирования ИС
Тема 3. Разработка проектных документов. Разработка технического проекта
Тема 4. Типовое проектирование ИС и язык UML. Проектирование ИС с использованием UML
Тема 5. Программное средство структурного моделирования процессов RAMUS
Тема 6. Разработка технического задания на создание ИС. Источники информации для формирования технического задания
Тема 1. Введение в Agile
Тема 2. Процессный подход как конкурентное преимущество
Тема 3. Предпосылки возникновения Agile
Тема 4. Философия рабочего процесса (Scrum)
Тема 5. Роли Scrum
Тема 6. Планирование
Тема 7. Этапы и мероприятия Scrum
Тема 8. Атрибуты Scrum
Тема 1. Введение в бизнес-анализ. Сравнение различных бизнес-моделей
Тема 2. Системная инженерия. Программное и техническое обеспечение функционирования систем
Тема 3. Методологии разработки продуктов. Требования и спецификации проекта. Бережливый подход при разработке продукта.
Тема 4. Деятельность бизнес-аналитика.
Тема 5. Основы науки о данных. Что такое большие данные. Основы алгоритмов анализа данных
Тема 1. Назначение языка и типы данных. SQL как язык описания данных
Тема 2. Оператор SELECT. Операторы INSERT, DELETE, UPDATE и JOIN
Тема 3. SQL как процедурный язык. Оптимизация SQL запроса
Тема 4. Примеры базовых запросов. Запросы к нескольким таблицам. Запросы с агрегационными функциями. Сложные запросы с различными операторами
Тема 5. Индексирование таблиц и хранимые процедуры
Тема 1. Задачи аналитики на базе BI-приложений
Тема 2. Загрузка данных ODATA. Модификация данных
Тема 3. Кластеризация в BI
Тема 4. Работа с геолокационными данными
Тема 5. Построение отчета
Тема 6. Визуализация аналитики на базе BI-приложений. Примеры визуальной аналитики на базе BI-приложений в задачах управления предприятием
Тема 1. Машинное обучение и новая технологическая революция. Искусственные нейронные сети
Тема 2. Базовые принципы машинного обучения. Описание задачи классификации
Тема 3. Успехи в области специализированного искусственного интеллекта
Тема 4. Формальная постановка задачи машинного обучения. Алгоритм KNN (k ближайших соседей). Линейная и полиномиальная регрессия. Корреляционный анализ
Тема 5. Полная классификация алгоритмов машинного обучения
Тема 6. Обзор принципов работы основных алгоритмов машинного обучения
После успешного обучения Вы получите диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ, дающий право на ведение нового типа профессиональной деятельности.
01
Планировать и выполнять работы по системному и бизнес-анализу в различных сферах деятельности; владеть методологией и технологией управления архитектурой предприятия; проводить обследование деятельности объекта автоматизации; описывать, моделировать и оптимизировать бизнес-процессы компании;
02
Определять перечень заинтересованных лиц процессов автоматизации; разрабатывать бизнес-требования к ИТ-решениям; управлять жизненным циклом требований; определять методику проектирования ИТ-решения на основе анализа бизнес-требований, в том числе с использованием Agile-практик; разрабатывать проектную документацию;
03
Применять стандарты, своды знаний, инструментальные средства в области проектирования информационных систем (ИС) в сфере экономики; выбирать методику и технологию проектирования ИС в соответствии с особенностями проекта; формализовать функциональные требования к ИС; разрабатывать и защищать техническое задание на разработку ИС;
04
Формулировать постановку задачи и выбирать основной подход для решения задачи анализа данных на основе идентификации класса задач, решаемых в интересах достижения бизнес-целей; иметь представление о базовых принципах машинного обучения, нейронных сетей и областях применения искусственного интеллекта в бизнесе;
05
Знать основные задачи и методы визуального анализа, подходы к подготовке данных; формулировать постановку задачи описательной аналитики для дальнейшей реализации аналитических отчетов и бизнес-метрик средствами системы класса Business Intelligence (BI); владеть принципами подготовки BI-проектов с учетом бизнес-задач и функциональных возможностей выбранной BI-системы;
06
Работать с реляционными базами данных и языком SQL, создавать SQL-запросы в базе данных PostgreSQL и других реляционных СУБД для извлечения, фильтрации, сортировки и группировки данных; проектировать и управлять структурой баз данных; применять полученные навыки на практике, решая разнообразные задачи анализа данных и обеспечивая поддержку работы приложений через эффективное взаимодействие с базами данных.
Продолжительность общая в часах
476 часов
Условия приема
На программу принимаются лица, имеющие высшее образование; лица, получающие высшее образование; лица, имеющие среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена. На программу поступают специалисты различных направлений и с разным опытом работы.
Формат обучения
Онлайн асинхронный
Язык обучения
русский
Итоговая работа
Защита по презентации индивидуального проекта (выполненной части работ по проекту) слушателя перед аттестационной комиссией
После обучения Вы можете получить налоговый вычет до 13 % стоимости программы
01
Выбрать программу и положить её в "корзину", зарегистрироваться в личном кабинете маркетплейса;
02
Заполнить профиль и подготовить следующие документы: скан паспорта ( первая стр + прописка), скан диплом об образовании, СНИЛС;
03
Если планируется договор с юридическим лицом, то ждем вашу заявку и менеджер-консультант направит информацию по дальнейшим шагам;
04
Узнать больше о содержании программы и организации учебного процесса можно запросив консультацию с экпертом программы или на Дне открытых дверей
05
Если у Вас возникли вопросы, свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом: Евгения Качарская - Менеджер отдела маркетинга и продаж программ дополнительного образования Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. Email: ekacharskaya@hse.ru, opendpo@hse.ru Рабочий телефон: +7 495 628-41-70; +7(917) 522 -51-71 (доступен так же в WA и TG).
Бизнес и системный аналитик — посредник между заинтересованными лицами для сбора, анализа, коммуницирования и проверки требований по изменению бизнес-процессов, регламентов и информационных систем. Бизнес и системный аналитик понимает проблемы и возможности бизнеса в контексте требований и рекомендует решения, позволяющие организации достичь своих целей.
Хорошо понимая терминологические различия между языком ИТ и языком бизнеса, бизнес и системный аналитик выступает в роли «переводчика» для установления контакта с ИТ-департаментом или внешним поставщиком программного продукта или ИТ-сервиса, на базе которых будет реализовываться решение бизнес-проблемы.
Бизнес-анализ — это деятельность, которая позволяет внедрять изменения в компании путем определения потребностей и рекомендации решений, которые обеспечивают ценность для заинтересованных лиц.
Бизнес-анализ позволяет компании определить потребности и обосновать изменения, а также разработать и описать решения, которые могут принести пользу.
Бизнес-анализ может осуществляется в пределах проекта или в ходе эволюции компании и ее непрерывного развития. Его применяют, чтобы понять текущее состояние, определить будущее состояние, а также определить действия, которые необходимы для перехода от текущего состояния к будущему.
Основная цель профессиональной деятельности системного аналитика - разработка, восстановление и сопровождение требований к программному обеспечению (далее – ПО), продукту, средству, программно-аппаратному комплексу, автоматизированной информационной системе или автоматизированной системе управления (далее – системе) на протяжении их жизненного цикла.
Программа посвящена изучению всех аспектов бизнес и системного анализа и подготовки профессионалов для различных ролей в любой отрасли цифровой экономики.
Прием документов на обучение до 20 сентября 2024 года или по мере формирования группы. Количество мест ограничено.
Начало обучения 26 сентября 2024 года.
Формат занятий - онлайн асинхронный. Учащийся занимается в свободное время, в своем комфортном темпе из любого места.
На протяжении всего обучения Вас будет сопровождать наша команда: эксперты-практики будут читать лекции и проводить практические занятия, менеджер поможет с организационными моментами, а руководитель программы будет отслеживать качество всего учебного процесса.
В процессе обучения слушатели программы "Бизнес-аналитика" получат возможность под руководством одного из наших экспертов разработать проект для своей компании. Если слушатель не работает, то мы порекомендуем, как выбрать учебный проект, на котором он сможет отработать практические навыки
Стоимость обучения 200 000 рублей. График платежей определяется в договоре со слушателем.
Скидки на оплату обучения до 10 % предоставляются на основании Положения об основаниях и порядке снижения стоимости платных образовательных услуг Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в сфере дополнительного образования взрослых
Вы можете получить социальный налоговый вычет по расходам на обучение в ВШБ НИУ ВШЭ. Подробная информация об условиях вычета и списке необходимых документов — на сайте ФНC
Да, возможно заключение договора и оплата от юридического лица.
Если у Вас возникли вопросы, свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом: Евгения Качарская - Менеджер отдела маркетинга и продаж программ дополнительного образования Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. Email: e-mail: ekacharskaya@hse.ru, opendpo@hse.ru. Рабочий телефон: +7 495 628-41-70.
Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ, лидирующая бизнес-школа России, реализует всестороннее бизнес-образование в уникальной среде ведущего российского университета с сильным глобальным брендом.
В основу предлагаемого бизнес-образования заложены передовые практики современного менеджмента: проектный подход, цифровые технологии, нацеленность на актуальные лидерские навыки. Выпускники Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ становятся лидерами ведущих компаний и органов власти, они вносят весомый вклад в развитие бизнеса и предпринимательства.
29 000 + выпускников дипломных программ
140 штатных преподавателей
350 + программ ДПО и корпоративного обучения
60 приглашённых преподавателей и экспертов-практиков