Руководство пользователя личного кабинета
Скачать
  • Бизнес-образование
  • Все направления

Коммуникации руководителя как инструмент создания психологически безопасной среды

Слушатели освоят современные подходы к выстраиванию психологически безопасной и продуктивной рабочей среды, а также получат практические инструменты коммуникаций с сотрудниками.

Подать заявкуЗадать вопрос
  • Стоимость обучения

    65 000 ₽

  • Продолжительность

    9 недель

  • Формат обучения

    Онлайн синхронный

  • Документ

    Удостоверение о повышении квалификации

Психологически безопасная организационная среда — это среда, в которой сотрудники видят ценность каждого члена команды и его вклада в общее дело. Они чувствуют себя спокойно и уверенно, рассматривают команду как источник поддержки, прямо и открыто выражают свои идеи, без страха быть осмеянными. Сотрудники слушают и слышат мнения друг друга, обсуждают и договариваются даже по сложным вопросам.

Еще в середине 2000-х годов влияние уровня психологической безопасности на эффективность работы компании было научно подтверждено такими зарубежными исследователями, как Эми Эдмондсон, Карин Херт, Дэвидом Дайем и другими. Сейчас эта тема приобрела в российских компаниях особую актуальность по нескольким причинам. Во-первых, для того чтобы справляться с колоссальным уровнем неопределенности внешней среды требуется максимально задействовать инновационный потенциал команд. Во-вторых, усилилась конкуренция за человеческие ресурсы и компании всерьез озабочены тем, как вовлечь и удержать персонал. В-третьих, пандемия COVID-19 сделала благополучие сотрудников одной из ключевых тем в повестке дня совета директоров.

Существует множество доказательств, подтверждающих корреляцию между благополучием сотрудников и их производительностью. Сотрудники, которых ценят и поддерживают, с гораздо большей вероятностью добиваются лучших результатов для организации. Именно поэтому умение руководителя создать благоприятную среду для роста и развития становится критическим фактором успеха компании. 

Эффективно выстроенные внутренние коммуникации — основной инструмент создания психологически безопасной среды. Они помогают наладить диалог между руководством и персоналом компании. Когда сотрудники четко понимают цели компании, свою ценность и задачи и знают, что руководство воспринимает обратную связь и готово конструктивно обсуждать проблемы и конфликтные ситуации, они более качественно вкладываются в свою работу и готовы оставаться в компании на долгое время.

Предлагаем посмотреть вебинар «Вовлеченность — новая нефть‎» с одним из преподавателей курса Марией Реутской.

Для кого

Онлайн-курс по внутренним коммуникациям для руководителей позволит:

  • Руководителям высшего и среднего уровней менеджмента

    Добиваться прорывных результатов за счет раскрытия инновационного потенциала команд

  • Владельцам малого и среднего бизнеса

    Сохранять высокую конкурентоспособность за счет лояльности, вовлеченности и высокой производительности сотрудников

  • Директорам по управлению персоналом (HRD)

    Развивать привлекательную корпоративную культуру, сильный бренд работодателя и снижать текучесть кадров

  • Руководителям и специалистам по внутренним коммуникациям

    Привлекать и удерживать в компании лучшие таланты на рынке

  • Руководителям и специалистам по управлению персоналом (HR)

    Выстраивать эффективные коммуникации с сотрудниками в периоды кризисов и потрясений

  • Специалистам по обучению и развитию персонала

    Использовать новейшие лидерские и коучинговые инструменты в развитии персонала

Стоимость и условия

Формат обучения

  • Продолжительность общая в часах

    68 часов

  • Условия приема

    Для лиц, имеющих или получающих высшее образование/имеющих или получающих среднее профессиональное образование. Вступительные испытания не предусмотрены

  • Формат обучения

    Онлайн синхронный

  • Язык обучения

    русский

  • График занятий

    1 раз в неделю (суббота с 10:00 до 13:00)

  • Место проведения занятий

    онлайн-платформа (запись лекций сохраняется)

Программа обучения

  • Феномен психологически безопасной среды и его влияние на результативность

    • Феномен психологической безопасной среды
    • Исследования феномена психологической безопасности в мире и в России
    • Факторы психологической безопасности
    • Инструменты оценки уровня психологической безопасности в команде
  • Влияние индивидуальных особенностей руководителя и стиля руководства на создание психологической безопасности и доверия

    • Стили руководства по И. Адизесу и их влияние на уровень психологической безопасности и доверия в команде
    • 6 ошибок руководителя
    • Как найти индивидуальный подход к каждому сотруднику. Модель ситуационного руководства П. Херси и К. Бланшара
  • Индивидуальные коммуникации с сотрудниками

    • Виды, цели и задачи индивидуальной коммуникации руководителя с сотрудниками
    • Лучшие практики индивидуальной коммуникации: алгоритмы проведения встреч один-на-один: по постановке индивидуальных целей, оценке результатов, планированию развития и карьерного роста, делегированию, обратной связи и мотивации
    • Модель конструктивной обратной связи
  • Внутрикомандные коммуникации

    • Принципы, форматы и инструменты конструктивной коммуникации в команде
    • Проведение ежегодной командной стратегической сессии
    • Ретроспектива – командная встреча по подведению итогов и извлечению уроков
    • Технология эффективных совещаний
  • Барьеры коммуникации и способы их преодоления

    • Типичные сложности в коммуникациях, причины утраты взаимопонимания и роста напряженности в команде

    • Методы выявления и преодоления барьеров коммуникации

  • Управление разногласиями и конфликтами

    • Причины возникновения конфликтов

    • Виды, уровни, сигналы, этапы развития конфликтов

    • Стратегии поведения в конфликтах

    • Модель управления конфликтами

  • Корпоративные коммуникации

    • Коммуникации руководителя с большими группами сотрудников

    • Таунхоллы, роудшоу, страничка первого лица, завтраки с ген.директором, «горячая линия» с президентом

    • Особенности формулирования письменных и устных сообщений. Публичные выступления

  • Коммуникации с сотрудниками в периоды кризисов и изменений

    • Как разговаривать с сотрудниками, когда «грянул» кризис?

    • Как убедить сотрудников в необходимости изменений? 

    • Основные правила коммуникаций и коммуникационные ошибки лидеров

На онлайн-курсе вы научитесь:

  • Диагностировать уровень психологической безопасности в коллективе и создавать психологически безопасную рабочую среду

  • Использовать различные виды, форматы и каналы коммуникаций для повышения уровня вовлеченности и результативности сотрудников

  • Создавать доверительную и конструктивную среду взаимодействия и преодолевать барьеры коммуникации

  • Применять методы и алгоритмы предоставления обратной связи и проведения совещаний

  • Разрешать рабочие конфликты и преодолевать разногласия

  • Осуществлять антикризисные коммуникации

На онлайн-курсе вы получите практические инструменты коммуникаций для руководителей:

  • 01

    Чек-лист оценки уровня психологической безопасности в команде

  • 02

    Рекомендации руководителю по предоставлению конструктивной обратной связи

  • 03

    Рекомендации по подготовке и проведению совещаний

  • 04

    Рекомендации по подготовке к публичным выступлениям

  • 05

    Методичка по управлению конфликтами

  • 06

    Техники по проведению коммуникаций с большими группами сотрудников

  • 07

    Шаблоны писем и рекомендации по составлению письменных коммуникаций

Документ, который Вы получите

После обучения на курсе вы получите удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ
Подать заявкуЗадать вопрос
Подать заявкуЗадать вопрос

Преподаватели

  • Мария Реутская

    Руководитель отдела по внутренним коммуникациям в крупной международной фармацевтической компании, регион Россия и страны ЕАЭС, доцент, преподаватель и куратор курса «Управление брендом работодателя» НИУ ВШЭ

  • Марина Самохвалова

    Эксперт в области обучения и развития руководителей, управления талантами, мотивации и вовлеченности персонала, бизнес-тренер, методолог и педагогический дизайнер, фасилитатор стратегических сессий, к.с.н.

Отзывы выпускников

  • Теперь в рабочем процессе я стала больше слушать и замечать мелочи, мимо которых ранее проходила мимо.

    Каждая тема на курсе раскрывалась простыми и понятными словами. Нам дали чёткие схемы и алгоритмы выстраивания тех или иных коммуникаций. Например, я стала применять схему предоставления обратной связи и проведения ретроспективы, изученные на курсе.

    На занятиях преподаватели давали яркие примеры и кейсы, которые запоминаются и откладываются в голове гораздо лучше, чем простые объяснения.

     

    Оксана Волкова, коммерческий директор сети фитнес-клубов Alex Fitness, A-Fitness, Nonstop Fitness

  • Очень понравилась подача материала, подкреплённая личным опытом и примерами! С удовольствием бы посетила и другие лекции Марины Самохваловой и Марии Реутской!

    На курсе я научилась распознавать признаки токсичности и манипуляций и понимать, когда манипуляции могут быть уместны.

    Полученные на курсе знания применяю на практике. НАпример, по обращению сотрудника стороннего подразделения внутри департамента провели анализ ежемесячно выполняемой задачи. Я выявила процесс, который потерял свою актуальность со временем, стал рутинной задачей и занимал много времени на исполнение. По итогам опроса всех участников, сформировала предложение, упрощающее работу для трёх подразделений. Согласовала предложение с руководителем, с каждым из участников процесса проговорила условия, при которых задача будет выполняться проще и быстрее, а также условия, на которых новые договоренности будут работать, сняла сомнения в части "так было всегда". По итогу все остались довольны новым решением. Этого было бы невозможно достичь без выяснения интересов и опасений каждой из сторон-участников процесса.

    Людмила Байкова, финансовый менеджер, Российское общество «Знание»

ТЕСТ

Шеф или шок: какой вы руководитель?

У каждого руководителя свой уникальный стиль управления и свои сильные стороны. Кто-то вдохновляет команду огненной харизмой, кто-то бережно заботится о каждом сотруднике, а кто-то фокусируется исключительно на достижениях и результатах.

А какой вы руководитель? Узнайте с помощью нашего короткого теста! Начнём?

По ссылке вас ждет бесплатно чек-лист по проведению программы вовлечённости.

Отвечаем на вопросы

  • Какие скидки на обучение вы предоставляете?

    Мы предоставляем скидки для двух категорий заказчиков: юридических и физических лиц. 

    1. Основания для предоставления скидок физическим лицам: 

    • Выпускникам образовательных программ высшего и дополнительного образования НИУ ВШЭ – скидка 5%;
    • Слушателям программ дополнительного образования НИУ ВШЭ, которые хотят поступить на программу повышения квалификации – скидка 5%;
    • Студентам НИУ ВШЭ – скидка 7%;
    • Слушателям дополнительного образования НИУ ВШЭ, которые хотят поступить на программу профессиональной переподготовки –скидка 7%;
    • Выпускникам программ профессиональной переподготовки – 10%.

    2. Основания для предоставления скидок юридическим лицам:

    Организациям, направляющим одновременно:

    • 3-4 слушателя – скидка 5%;
    • 5-7 слушателей – скидка 7%;
    • 8-10 слушателей – скидка 10%;
    • От 10 слушателей – скидка 15%. 
  • На какое время предоставляется доступ к материалам?

    Доступ к материалам курса предоставляется слушателям на время обучения на программе, а также сохраняется в течение 1 месяца после ее завершения. Скачивание записей занятий и презентаций не предусмотрено в связи с авторским правом НИУ ВШЭ на предоставляемые материалы. 

  • Расскажите подробнее про процедуру оформления на курс.

    1. Подайте заявку на участие в программе.
    2. По указанным в заявке контактам с вами свяжется наш менеджер для подтверждения вашего участия. Вы также сможете задать любые интересующие вас вопросы.
    3. Зарегистрируйтесь в личном кабинете НИУ ВШЭ и «Добавьте в корзину» выбранную программу. Подробную инструкцию вам пришлет менеджер после подтверждения заявки. При возникновении любых сложностей вы также всегда можете обратиться к нам.
    4. Как только вы заполните все данные в личном кабинете слушателя и оформите заявку на договор, менеджеры получат ваши данные и смогут составить для вас проект договора.
    5. Договор направляется на подписание со стороны НИУ ВШЭ. Как только документ будет подписан со стороны университета, вы сможете увидеть его в личном кабинете. Вам также придет уведомление об этом на почту.
    6. Вам необходимо скачать файл договора, подписать его и загрузить файл обратно.
    7. После того как менеджер проверит корректное заполнение вашего файла, в личном кабинете вам станет доступна возможность оплаты выбранного курса 
  • В каком формате организованы занятия?

    Занятия проходят в синхронном онлайн-формате на платформе MTS Link/Zoom. В начале курса всем слушателям предоставляется доступ к электронному учебному курсу на платформе iSpring. Все материалы, записи занятий, а также ссылки на подключение к вебинарам будут выкладываться на платформе на протяжении программы. Записи и презентации занятий выгружаются на платформу на следующий рабочий день после проведенного занятия.

  • Как я смогу получить справку для возврата налогового вычета?

    • Скачайте и заполните в печатном виде шаблон заявления;
    • Отправьте готовый документ на электронную почту fd@hse.ru;
    • В теме письма укажите: «Справка об оплате образовательных услуг для налоговой».

    Срок предоставления справки: до 10 рабочих дней. По факту готовности справки вам придет уведомление на e-mail.

    Справку можно получить:

    • Финансовая приемная на Мясницкой (ул. Мясницкая, д. 20, переход в здание по Кривоколенному пер., 3а, 4-й этаж);
    • Единая приемная на Покровском бульваре (Покровский б-р,11, к. М120 (вход № 2 с Дурасовского пер.).

    При возникновении вопросов обращайтесь: fd@hse.ru

  • В каком формате будет проходить итоговая аттестация?

    Итоговая аттестация будет проходить по зачетной системе в формате теста, который состоит из закрытых вопросов. Успешное прохождение итоговой аттестации является ключевым критерием для получения удостоверения о повышении квалификации.

  • Когда я смогу получить удостоверение?

    Удостоверения будут готовы в течение 7-10 рабочих дней после окончания курса. Как только документы будут готовы, менеджер с вами свяжется. 

Наши контакты:

Связаться с куратором в мессенджерах:

⇒Telegram

⇒WhatsApp

Подписываетесь на наши соцсети: там мы публикуем легкий образовательный контент, анонсы интересных мероприятий и смешные картинки. Присоединяйтесь!

  • Наш канал в Telegram

  • Наша группа ВКонтакте

  • Узнайте о других программах повышении квалификации в Школе коммуникаций на нашем сайте 

65 000 ₽

Подать заявкуЗадать вопрос