Руководство пользователя личного кабинета
Скачать
  • Бизнес-образование
  • Все направления

Управление вовлеченностью персонала организаций

Программа онлайн-курса направлена на формирование знаний и навыков, которые позволят повысить вовлеченность персонала в компании за счет внедрения системных решений, развития лидерского потенциала руководителей и выстраивания эффективных коммуникаций с сотрудниками. При создании программы использованы лучшие мировые и российские практики.

В корзинуПодать заявкуЗадать вопрос
  • Старт курса

    09.2025

  • Стоимость обучения

    65 000 ₽

  • Продолжительность

    7 недель

  • Формат обучения

    Онлайн синхронный

  • Документ

    Удостоверение о повышении квалификации

Нехватка рабочей силы за последние годы стала критической и, по оценкам Центробанка, это главная проблема российской экономики на сегодняшний день. По результатам опроса ЦБ РФ почти 80% предприятий сообщили о проблемах с наймом персонала. Компаниям становится все сложнее удерживать сотрудников на фоне высокой конкуренции за лучшие кадры на рынке труда.

Необходимое условие для успешного функционирования компаний в таких условиях — сохранение высокого уровня лояльности и вовлеченности персонала. Однако многие организации сталкиваются не только с внешними, но и с внутренними вызовами: перенапряжение и выгорание ключевых специалистов, рост тревожности, конфликтности, и одновременно с этим — апатия и безучастность.

Какими практическими методами могут пользоваться руководители, чтобы поддерживать вовлеченность и результативность своих команд? Как провести диагностику и с чего начать исправлять ситуацию? Об этом и многом другом расскажут преподаватели онлайн-курса «Управление вовлеченностью персонала организаций».

Предлагаем посмотреть вебинар «Вовлеченность — новая нефть‎» с одним из преподавателей курса Марией Реутской.

Для кого

Онлайн-курс по управлению вовлеченностью персонала организаций будет полезен:

  • Руководителям высшего и среднего уровней менеджмента

    Быть вдохновляющим лидером для своей команды

  • Собственникам малого и среднего бизнеса

    Повысить вовлеченность и результативность персонала вашего подразделения и компании, создавая психологически безопасную командную среду

  • Директорам по управлению персоналом (HRD)

    Эффективно выстраивать коммуникацию с сотрудниками

  • Руководителям и специалистам по управлению персоналом (HR)

    Использовать коммуникации для повышения уровня вовлеченности сотрудников

  • Руководителям и специалистам по внутренним коммуникациям и бренду работодателя

    Реализовывать внутренний маркетинг бренда работодателя

  • Специалистам по обучению и развитию персонала

    Повышать уровень благополучия и предотвращать выгорание сотрудников

Стоимость и условия

Формат обучения

  • Продолжительность общая в часах

    68 часов

  • Условия приема

    Для лиц, имеющих или получающих высшее образование/имеющих или получающих среднее профессиональное образование. Вступительные испытания не предусмотрены

  • Формат обучения

    Онлайн синхронный

  • Язык обучения

    русский

  • График занятий

    1 раз в неделю (пятница с 18:00 до 21:00)

  • Место проведения

    онлайн-платформа

Программа обучения

  • Актуальные тренды и вызовы в управлении вовлеченностью персонала

    • Понятия вовлеченности, удовлетворенности, лояльности, мотивации
    • Цели и принципы управления вовлеченностью
    • Современные концепции управления вовлеченностью
    • Тренды и вызовы в управлении вовлеченностью
  • Управление вовлеченностью: от оценки к действиям

    • Технология подготовки и проведения корпоративных опросов вовлеченности 
    • Лучшие мировые практики оценки вовлеченности: Gallup и др.
    • Как организовать работу с результатами опроса для достижения максимального эффекта
  • Подход «сотрудник как клиент»: EJM, EVP и бренд работодателя

    • Методы и инструменты подхода «сотрудник как клиент»: Карта пути сотрудника в организации, ценностное предложение сотрудникам 
    • Бренд работодателя как инструмент повышения вовлеченности
    • Внутренний маркетинг бренда работодателя
  • Вовлекающее лидерство

    • Влияние руководителя на уровень вовлеченности персонала подразделения
    • Человекоцентричное лидерство в эпоху турбулентности
    • Управление по ценностям
    • Миссия, видение и стратегические цели как инструмент повышения вовлеченности
  • Внутренние коммуникации как инструмент повышения вовлеченности

    • Каналы внутренних коммуникаций как инструменты повышения вовлеченности сотрудников
    • Программы нематериальной мотивации сотрудников как эффективный метод удержания и поощрения
  • Психологически безопасная командная среда

    • Проект Aristotle. Открытие феномена психологической безопасности и его влияния на результативность и инновационный потенциал команд
    • Как появляется страх и заставляет людей молчать
    • Инструменты создания психологически безопасной командной среды. Доверие в команде
  • Управление благополучием и профилактика выгорания

    • Модель благополучия. Инструменты повышения благополучия
    • Виды, причины и симптомы выгорания. Методы профилактики выгорания
  • Антикризисное управление вовлеченностью

    • Виды кризисов: внешние кризисы и кризисы с участием сотрудников
    • Коммуникационный план для управления кризисом внутри организации 
    • Рекомендации руководителям по взаимодействию с сотрудниками в период кризиса
Вы научитесь:

  • Составлять и проводить опросы вовлеченности, а также работать с полученными результатами

  • Разрабатывать EVP (ценностное предложение для сотрудников) и развивать бренд компании как работодателя

  • Применять приемы и методы «человекоцентричного» лидерства и подхода «сотрудник как клиент»

  • Использовать коммуникацию для повышения уровня вовлеченности сотрудников

  • Проводить диагностику стресса и выгорания, применять методы профилактики

  • Оказывать поддержку сотрудникам в стрессовых и кризисных ситуациях

На онлайн-курсе вы получите практические инструменты по управлению вовлеченностью персонала:

  • 01

    Перечень вопросов для составления опросника по оценке вовлеченности

  • 02

    Чек-лист проведения программы вовлеченности

  • 03

    Рекомендации для руководителей по работе с командой по результатам опроса вовлеченности

  • 04

    Шаблон карты пути сотрудника

  • 05

    Чек-лист для проведения аудита бренда работодателя

  • 06

    Сценарий стратегической командной сессии по разработке миссии, видения и целей

  • 07

    Шаблон коммуникационного плана руководителя

  • 08

    Инструменты диагностики психологического благополучия в команде

  • 09

    Шаблон пульс-опроса по оценке уровня благополучия персонала

  • 10

    Коммуникационный план для управления кризисом

Документ, который Вы получите

После обучения на курсе вы получите удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ
Подать заявкуЗадать вопрос
Подать заявкуЗадать вопрос

Преподаватели

  • Мария Реутская

    Руководитель отдела по внутренним коммуникациям в крупной международной фармацевтической компании, регион Россия и страны ЕАЭС, доцент, преподаватель и куратор курса «Управление брендом работодателя» НИУ ВШЭ

  • Марина Самохвалова

    Эксперт в области обучения и развития руководителей, управления талантами, мотивации и вовлеченности персонала, бизнес-тренер, методолог и педагогический дизайнер, фасилитатор стратегических сессий, к.с.н.

ТЕСТ

Проект «Демотиватор»: сможете ли вы понизить вовлечённость команды?

Укрепить командный дух и повысить продуктивность сотрудников может каждый. А сможете ли вы путём хитрых действий максимально снизить уровень лояльности и вовлечённости команды?

Пройдите наш тест и проверьте себя. Принимаете вызов?

P.S. А по ссылке вас ждет бесплатный чек-лист по проведению программы вовлечённости.

Отзывы выпускников

  • Очень приятно слушать грамотную, насыщенную и яркую речь преподавателей! Понравилось обилие примеров и ссылок на литературу!

    Одним из результатов курса для меня стал личностный рост. Я стала больше внимания уделять своим эмоциям в работе с коллегами, фиксирую свои негативные реакции, и мне предстоит нарастить новые нейронные связи для выработки иных реакций.

    Мир становится человекоцентричным. На курсе я подтвердила исследованиями собственные предположения о том, что уважение к сотрудникам, открытость и доверие в коллективе — основа эффективности, устойчивости и развития.

    Благодарю за ненасилие домашними заданиями! Самостоятельная практика — безусловно важный пункт в освоении материалов, но кому нужно, те смогут самостоятельно взять из курса необходимые материалы, шаблоны, литературу под личный кейс, смогут задать вопросы преподавателям и получить ответы!

    Людмила Байкова, финансовый менеджер, Российское общество «Знание»

  • Огромное спасибо преподавателям за интересный и актуальный материал, полученные знания, применимые в работе, разборы рейсов и саму подачу информации! Обучение очень интересное.

    В первую очередь, структурировала те знания, которые у меня уже были. А также получила дополнительный материал для применения в работе и идеи развития вовлеченности в компании.

    Екатерина Титова, HR BP, Сбербанк страхование

  • Мы включим практики, описанные в лекции по внутренним коммуникациям, в план мероприятий на 2025 год. В планах дальнейшая работа над повышением вовлечённости персонала и более глубокие теоретические знания по теме обучения.

    Преподаватели в доступной форме передали достаточно ёмкий объём информации, при этом не было перегрузок, и чувствовалось искреннее желание нам всё понятно объяснить и доброжелательность Марии и Марины. Спасибо!

    Юлия Шаромова, главный специалист Управления по работе с персоналом и организационным вопросам ГК «Росполихим»

  • Темой вовлеченности персонала в своей практике я занимаюсь давно, но время не стоит на месте, и всегда находятся актуальные темы для изучения, новые исследования и интересные кейсы. Поэтому, когда есть возможность и хорошие спикеры, стараюсь пополнить свои знания в этой области.

    Основное ожидание от подобных курсов — структурировать уже имеющиеся знания и опыт, изучить новые тенденции в современной действительности, посмотреть по-другому на процессы в своей компании. Мир меняется, как меняются люди и их потребности. Сейчас перед нами стоят другие вызовы, и они отличаются от тех, что были, допустим, каких-то 5 лет назад. Нужно всегда держать руку на пульсе. 

    Помимо большего погружения в тему этапов программы вовлеченности, могу назвать еще тему формирования бренда работодателя. Кроме того, было полезным узнать о новых тенденциях в корпоративных коммуникациях и формировании психологически безопасной рабочей среды.

    Больше всего запомнились практики вовлеченность. Практики, которые направлены в первую очередь на прокачку собственных навыков. Например, была практика разбора токсичных коммуникаций, и как с ними работать. Как распознать токсичное поведение, самому избегать его использования, и как оно влияет на репутацию компании.

    В самом курсе есть практики коммуникаций, и это особенно ценно, когда приходится много общаться с людьми. Поэтому к себе в копилку знаний и навыков я забрала практику перефразирования из кейса о конструктивных коммуникациях.

    Также было полезно послушать о новом поколении соискателей – зумерах и особенностях работы с ними. Мы уже применяем особые подходы в коммуникациях с молодежью, сейчас это будет подкреплено еще и теорией.

    Курс содержит объемную и структурированную информацию по основной и сопутствующим темам. Это полезно, как новичкам, так и тем, кто давно работает с вовлеченностью. Можно познакомиться и с теорией, и с новыми исследованиями, и с реальными кейсами ведущих компаний.

    Елена Рогозина, директор по управлению персоналом ПАО «Химпром»

  • Стала более продуктивно применять «безопасную среду» с последующим выгоранием, более внимательно подходить к вопросам поддержки своих сотрудников.

    Всё настолько чётко и ясно преподнесено на примерах других компаний, что остаётся только более детально изучить и постепенно внедрять на практике. Для меня вся информация была новая, так как я не являюсь HR.

    Теперь я применяю на практике полученные знания и не боюсь быть непонятой, а наоборот, умею отстаивать интересы своей команды. Быть для своих подчинённых опорой.

    Сама программа достаточно конструктивная, интересная и понятная.

    Вероника Сковородина, руководитель отдела сервиса ювелирной компании LA VIVION

  • Курс по вовлеченности оставил яркое впечатление благодаря отличной подаче материала, где идеально сбалансированы теоретические знания и практические навыки. После прохождения курса я пересмотрела структуру внутренних коммуникаций и карту заинтересованных стейкхолдеров в рамках проведения кампании по измерению уровня вовлеченности. Главным результатом для меня стало систематизирование и структурирование накопленных знаний и опыта, что позволило мне взглянуть на них под новым углом.

    Ирина Падалко, заместитель директора департамента развития персонала АО « Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики»

  • Курс по вовлечённости я выбрала, потому что искала качественные образовательные материалы по внутренним коммуникациям прежде всего. Их мало. Точнее, информации много, но большая часть — белый шум. Мне нужен был качественный контент, и я точно могу сказать, что не ошиблась.

    Мои ожидания оправдались более, чем полностью. Марина и Мария очень глубоко подходят к вопросу, открывают знания слой за слоем, за каждым из которых — ещё один слой, который ты можешь открыть самостоятельно, например, изучив исследования, о которых говорилось на лекции, или прочитав книги из списка литературы. Я бы сравнила курс с тортом «Наполеон» — тоже слоистый 🙂

    Полезными я могу назвать все темы. Бесполезных не было точно. Но лично мне, как ни странно (потому что я была уверена, что много про это знаю), зашла тема психологически безопасной среды. Я иначе посмотрела на себя как на руководителя. И решила конфликт, который назревал в моей команде. Очень благодарна курсу за это.

    Готовлю коммуникационный план по изменениям, пользуясь материалами курса. Бюджетирую будущий год с оглядкой на него. В адаптации поменяем некоторые приёмы из того, что было на лекциях.

    Я думаю, что внутренние коммуникации так популярны именно сейчас, потому что всех нас знатно потряхивает. И здорово, что благодаря курсу и полученным знаниям люди, которые занимаются этим направлением, будут более подкованными, образованными и уверенными.

    Марина Потанина, руководитель отдела корпоративной культуры и внутренних коммуникаций в Торговой сети «Снежная Королева»

Отвечаем на вопросы

  • Какие скидки на обучение вы предоставляете?

    Мы предоставляем скидки для двух категорий заказчиков: юридических и физических лиц. 

    1. Основания для предоставления скидок физическим лицам: 

    • Выпускникам образовательных программ высшего и дополнительного образования НИУ ВШЭ – скидка 5%;
    • Слушателям программ дополнительного образования НИУ ВШЭ, которые хотят поступить на программу повышения квалификации – скидка 5%;
    • Студентам НИУ ВШЭ – скидка 7%;
    • Слушателям дополнительного образования НИУ ВШЭ, которые хотят поступить на программу профессиональной переподготовки –скидка 7%;
    • Выпускникам программ профессиональной переподготовки – 10%.

    2. Основания для предоставления скидок юридическим лицам:

    Организациям, направляющим одновременно:

    • 3-4 слушателя – скидка 5%;
    • 5-7 слушателей – скидка 7%;
    • 8-10 слушателей – скидка 10%;
    • От 10 слушателей – скидка 15%. 
  • На какое время предоставляется доступ к материалам?

    Доступ к материалам курса предоставляется слушателям на время обучения на программе, а также сохраняется в течение 1 месяца после ее завершения. Скачивание записей занятий и презентаций не предусмотрено в связи с авторским правом НИУ ВШЭ на предоставляемые материалы. 

  • Расскажите подробнее про процедуру оформления на курс.

    1. Подайте заявку на участие в программе.
    2. По указанным в заявке контактам с вами свяжется наш менеджер для подтверждения вашего участия. Вы также сможете задать любые интересующие вас вопросы.
    3. Зарегистрируйтесь в личном кабинете НИУ ВШЭ и «Добавьте в корзину» выбранную программу. Подробную инструкцию вам пришлет менеджер после подтверждения заявки. При возникновении любых сложностей вы также всегда можете обратиться к нам.
    4. Как только вы заполните все данные в личном кабинете слушателя и оформите заявку на договор, менеджеры получат ваши данные и смогут составить для вас проект договора.
    5. Договор направляется на подписание со стороны НИУ ВШЭ. Как только документ будет подписан со стороны университета, вы сможете увидеть его в личном кабинете. Вам также придет уведомление об этом на почту.
    6. Вам необходимо скачать файл договора, подписать его и загрузить файл обратно.
    7. После того как менеджер проверит корректное заполнение вашего файла, в личном кабинете вам станет доступна возможность оплаты выбранного курса 
  • В каком формате организованы занятия?

    Занятия проходят в синхронном онлайн-формате на платформе MTS Link/Zoom. В начале курса всем слушателям предоставляется доступ к электронному учебному курсу на платформе iSpring. Все материалы, записи занятий, а также ссылки на подключение к вебинарам будут выкладываться на платформе на протяжении программы. Записи и презентации занятий выгружаются на платформу на следующий рабочий день после проведенного занятия.

  • Как я смогу получить справку для возврата налогового вычета?

    • Скачайте и заполните в печатном виде шаблон заявления;
    • Отправьте готовый документ на электронную почту fd@hse.ru;
    • В теме письма укажите: «Справка об оплате образовательных услуг для налоговой».

    Срок предоставления справки: до 10 рабочих дней. По факту готовности справки вам придет уведомление на e-mail.

    Справку можно получить:

    • Финансовая приемная на Мясницкой (ул. Мясницкая, д. 20, переход в здание по Кривоколенному пер., 3а, 4-й этаж);
    • Единая приемная на Покровском бульваре (Покровский б-р,11, к. М120 (вход № 2 с Дурасовского пер.).

    При возникновении вопросов обращайтесь: fd@hse.ru

  • В каком формате будет проходить итоговая аттестация?

    Итоговая аттестация будет проходить по зачетной системе в формате теста, который состоит из закрытых вопросов. Успешное прохождение итоговой аттестации является ключевым критерием для получения удостоверения о повышении квалификации.

  • Когда я смогу получить удостоверение?

    Удостоверения будут готовы в течение 7-10 рабочих дней после окончания курса. Как только документы будут готовы, менеджер с вами свяжется. 

Наши контакты:

Связаться с куратором в мессенджерах:

⇒Telegram

⇒WhatsApp

Подписываетесь на наши соцсети: там мы публикуем легкий образовательный контент, анонсы интересных мероприятий и смешные картинки. Присоединяйтесь!

  • Наш канал в Telegram

  • Наша группа ВКонтакте

  • Узнайте о других программах повышении квалификации в Школе коммуникаций на нашем сайте 

65 000 ₽

В корзину
Подать заявкуЗадать вопрос