Руководство пользователя личного кабинета
Скачать
  • Бизнес-образование
  • Все направления

Использование AI в PR и digital коммуникациях

В корзинуПодать заявкуЗадать вопрос
  • Старт курса

    19.05.2025

  • Стоимость обучения

    35 000 ₽

  • Формат обучения

    Онлайн синхронный

  • Документ

    Удостоверение о повышении квалификации

Искусственный интеллект (ИИ или AI) стал неотъемлемой частью внешних и внутренних коммуникаций. Он используется в работе с социальными сетями, аналитике данных, организации и прогнозировании результатов маркетинговых и рекламных кампаний.

AI сегодня – это как Word и Excel 25 лет или онлайн бухгалтерия 1С, программы ЭДО 5 лет назад – технологию можно не использовать, но отказ от нее гарантирует стратегическое отставание. Пиарщики должны понимать, как AI может помочь им в их работе, поскольку его внедрение изменит все рабочие процессы, позволит отказаться от самых рутинных из них в пользу творческого подхода.  

Кроме того, пиарщики должны знать, как использовать AI для защиты конфиденциальности данных и соблюдения этических норм.

В целом, своевременное освоение технологий AI даст возможность участникам рынка укрепить свои позиции на долгие годы вперед, быть готовыми к «будущему, которое уже здесь, но еще неравномерно распределено».

ИИ является важным аспектом для пиарщиков, которые хотят оставаться в курсе последних тенденций и использовать передовые технологии для достижения лучших результатов в своей работе.

Для кого

Курс "Использование AI в PR и digital коммуникациях" будет полезен

  • работникам сферы PR и коммуникаций

  • маркетологам

  • всем, кто хочет знать, какие новые возможности появляются в связи с развитием технологических платформ и как меняются правила игры на информационном рынке

Во время прохождения курса вы

  • 01

    Научитесь применять AI в решении ежедневных рабочих задач

  • 02

    Превратите AI в своего верного союзника и помощника

  • 03

    Научитесь применять нужные команды и настройки (prompt - принципы и язык машин)

  • 04

    Разберёте кейсы локальных нейросетей и сможете познакомиться и задать вопросы авторам некоторых из них вживую

  • 05

    На примерах из разных индустрий поймёте, как они изменились после появления нейросетей

  • 06

    Погрузитесь в историю развития нейросетей и машинного обучения

Преподаватели программы

  • Алексей Карлов

  • Анна Лаптиакру

  • Дмитрий Сошников

  • Сергей Москалев

  • Алексей Березовой

  • Александр Жадан

  • Светлана Кудрявцева

Программа обучения

  • Блок 1. История развития машинного обучения и нейросетей. Примеры решений из индустрий участников курса.2 часа

    • Главные точки развития нейросетей и прикладных инструментов машинного обучения
    • Уровни заинтересованности бизнеса на разных этапах развития данных технологий
    • Степени готовности различных профессий для применения в работе нейросетей
    • Разбор кейсов и решений
  • Блок 2. Ваша работа и нейросети. Инструменты, процесс, данные8 часов

    • Разбор задач специалиста по коммуникациям и ИТ инструментов и решения для оптимизации задач
    • Применения фреймворка обновления списка инструментов для специалиста по коммуникациям
    • Классификация и практика создания (формулирования) запросов Prompt нейросети
    • Практическое задание - решение кейса в режиме реального времени на основе открытых данных
  • Блок 3. Персональная нейросеть4 часа

    • Практика сбора данных и их разметки
    • Принципы и алгоритм создания нейросети на основе личных данных или датасета компании
  • Блок 4. Workshop «внутри и снаружи здания»6 часов

    • Решение кейса (на основе индустрий участников каждого набора)
    • Разбор инструментов генерации контента (текст, фото, видео, звук и их смешивания по методу селекции)
    • Практика определение AI контента 
    • Проверка решения в лабораторных условиях и открытом тестировании
  • Блок 5. Юридические аспекты ИИ4 часа

    Правовое регулирование искусственного интеллекта

    • Развитие правового регулирования искусственного интеллекта: международное и российское право
    • Правосубъектность: кому принадлежат права на созданный объект
    • Охраноспособность созданных произведений
    • Юридические споры, связанные с использованием искусственного интеллекта
    • Вопросы ответственности в сфере искусственного интеллекта

     

    Практические аспекты при выборе искусственного интеллекта

    • Выбор искусственного интеллекта - на что стоит обращать внимание
    • Как избежать нарушения прав третьих лиц при использовании искусственного интеллекта
    • Защита авторских прав при использовании искусственного интеллекта
    • Риски при использовании искусственного интеллекта
  • Блок 6. Безопасность2 часа

    • Чек-лист по защите аккаунтов и данных
    • Лицензировании данных компании или результатов собственной работы
    • Методы отличия генеративного контента от созданного человеком

Документ, который Вы получите

После успешной защиты итоговой работы выдаётся удостоверение о повышении квалификации установленного НИУ ВШЭ образца

Подать заявкуЗадать вопрос
Подать заявкуЗадать вопрос

Стоимость и условия

Отзывы выпускников

  • Нейросети - это сейчас как изобретение колеса или появление персональных компьютеров. Парадигма, которая трансформирует рынок, обновляет возможности, меняет привычный спектр профессий. Логично стремиться в авангард этого процесса, как работодателям, так и серьёзным специалистам в коммуникациях «на окладе». Потому что адаптироваться в любом случае придётся, а поучиться в сфере AI есть чему. Как практик могу сказать, что вполне решаемая задача делегировать ИИ рутинные задачи и  увеличить количественные мощности в типовых процессах. Единственное, чуда от нейронки не ждите.  Чтобы сделать задачу в коммуникациях нейросетью или их комбинацией, надо в деталях знать и уметь делать это аналоговым способом.

    Зато на курсе в ВШЭ можно сэкономить своё время, в сжатом виде получить базовую теорию и множество полезных ссылок, референсов, в которых каждый пиарщик подберёт инструмент под свои задачи и будет много экспериментировать.  

    Общение внутри курса приятное и полезное».

    Павел Сорокин, основатель агентства «Пластилин», медиатехнолог

  • Прошел курс повышения квалификации ВШЭ по программе "Использование AI в PR и digital коммуникациях".

    Свою цель - разобраться в  новом (для меня) инструменте и понять, как с его помощью повысить эффективность работы Службы по связям с общественностью - выполнил на 100%. Много практических кейсов, хороший уровень лекторов и вовлеченность в процесс, новый опыт, уже использованный на практике. Рекомендую. 

    Константин Мисяутов, начальник Службы по связям с общественностью "Газпром трансгаз Москва "

  • Курс "Использование AI в PR и digital коммуникациях" позволил мне расширить границы и области применения ИИ в своей работе. А практические задания и реальные примеры из жизни экспертов позволили применять полученные знания сразу на практике. 

    Рекомендую данный курс тем, кто стремится быть успешным в своей профессии,  использует нестандартные подходы и готов к новым вызовам.

    Александр Чувашов, руководитель направления внешних коммуникаций АО "ЦЕМРОС"

  • Можно долго спорить на тему - когда ИИ потеснит человека из сфер труда, связанных с интеллектуальной деятельностью, но неоспоримым фактом является то, что ИИ способен автоматизировать ряд процессов и значительно освободить PR-специалиста от рутинных задач, а следовательно - повысить производительность труда. Но это возможно только при правильном понимании внутреннего устройства ИИ и его реальных возможностей, в противном случае это останется просто игрушкой в неумелых руках.

    Важно, что курсы Центра медиапрактик НИУ ВШЭ дают не просто проверенный ИИ-инструментарий, но и раскрывают всю глубину процессов связанных с логикой ИИ, его обучением и корректным использованием.

    Сергей Михеев, начальник отдела по связям с общественностью "Эксперт РА"

  • Лично мне больше всего запомнились 2 лекции Дмитрия Сошникова. Может показаться, что они были наиболее теоретическими и оторванными от реальной практики. Но на мой взгляд само понимание логики нейросети важно для правильной работы с ней. Почему она выдаёт такой результат, почему не делает так, как я себе это представляю? Ответ на эти вопросы лежит как раз в её устройстве

    Илья Метревели, начальник отдела по связям с общественностью ГК «Благо»

  • Курс «Использование AI в PR и digital коммуникациях» называется так, наверное, чтобы привлечь внимание специалистов конкретных профессий. Но я бы назвала его шире, «Использование AI для работы с контентом». Во всяком случае, меня интересовало именно это, и курс мои ожидания в основном оправдал.

    AI очень большое, многообразное и меняющееся явление, и запихнуть это все в один короткий курс да еще и научить использовать AI на практике — нереально. Для меня, наверное, главным результатом стали ориентиры и подсказки — где поискать решения для моих задач, какие инструменты можно попробовать и в чём надо разобраться поглубже. Прекрасный курс для расширения кругозора в этой теме. Очень запомнились лекции Дмитрия Сошникова про историю AI и современное состояние этой индустрии. А главный мой вывод — пока что AI может сделать только драфт, который нуждается в проверке и доработке руками.

    Татьяна Лысова, руководитель направления информационно-аналитических продуктов "Альфа-Банк"

Центр медиапрактик

35 000 ₽

В корзину
Подать заявкуЗадать вопрос