Руководство пользователя личного кабинета
Скачать
  • Бизнес-образование
  • Все направления
Цифровой бизнесУправление продуктом
Профессиональная переподготовка·Москва·Центр программ развития руководителей

Менеджмент игровых проектов

Программа для тех, кто хочет разрабатывать собственные игры или интегрировать геймификацию в свою компанию.

Профессиональная переподготовка, по окончанию которой вы сможете выпустить свою собственную игру под руководством издателей и геймдизанеров со стажем более 10-ти лет!
Многие проекты слушателей программы забрали к себе на издательство ещё на этапе обучения.

В корзинуПодать заявкуЗадать вопрос
  • Старт курса

    22.05.2025

  • Стоимость обучения

    280 000 ₽

  • Продолжительность

    7 месяцев

  • Формат обучения

    Смешанный

  • Менторство

    Разработка игрового проекта под руководством опытных наставников

  • Документ

    Диплом о профессиональной переподготовке

Важно22.01.2025

День открытых дверей программы «Менеджмент игровых проектов» в Онлайн-формате

Подробности и регистрация

На программе вы получите практические знания о том, как разработать, запустить и эффективно оперировать свою игру.

От этапа концепта и препродакшна до релиза и оперирования игровым проектом вместе с продюсерами игровых студий и геймдизайнерами практиками.

Менеджмент игровых проектов

Отзывы преподавателей

Отзывы преподавателей

Константин Сахнов об игровой логике и нарративном дизайне
Владимир Агарёв об игровых механиках
Сергей Зыков о маркетинге игр
Сергей Голубкин об управлении командой

Программа обучения

  • Игровая логика32 ак. ч.

    Цель: сформировать систему знаний о геймдизайне, продюсировании игр и проектировании игрового процесса.

    Какие темы будут разбираться:

    — Как придумывать игру.
    — Игровой процесс и механики.
    — Методы игрового баланса.
    — Игровая экономика.
    — Математика сражений.
    — Вовлечение и удержание игрока.
    — Психология игрока.
    — Практика по работе с XML-конфигами.

    Количество часов: 32

    ЗАДАЧИ:

    • изучить методологии разработки игровых проектов для всех современных платформ;

    • ознакомиться с системами оценки и численного анализа успешности и окупаемости продукта;

    • понять связь бизнес-показателей с игровыми механиками;

    • предоставить математическую базу и инструментарий для разработки дизайна мобильных, социальных и компьютерных игр.

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

    В результате изучения дисциплины слушатели должны:

    Знать

    • этапы разработки игровых проектов

    • аналитические метрики и бизнес-показатели игровых проектов

    • методики выбора типовых проектных решений

    • принципы разработки игровых механик

    Уметь

    • проводить расчёты игровой экономики, баланса и боевой части в Excel и других средах проектирования

    • писать XML-код и скрипты на VBA, SQL или JS

    • владеть методами построения UML-диаграмм

    • готовить ТЗ и геймдизайнерскую документацию

    Владеть

    • современными инструментальными средствами прототипирования и проверки гипотез при проектировании игровых блоков

  • Технические основы разработки игровых продуктов 16 ак. ч.

    Цель: изучить технические основы разработки игровых продуктов, получить представление об основных современных средствах и принципах разработки, приобрести знания в области принятия управленческих решений по процессу разработки.

    Какие темы будут разбираться:

    — Обзор технических решений.
    — Теория прототипирования.
    — Виды прототипов и их анализ.
    — Цифровое прототипирование.
    — Практика разработки прототипа.

    Количество часов: 16

    ЗАДАЧИ:

    • Изучить типы игровых проектов и платформ, специфика разработки

    • Дать слушателям информацию какие существуют базовые решения при начале разработки, компоненты разработки, типы планирования разработки, раскрыть процесс разработки

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

    В результате изучения дисциплины слушатели должны:

    • Хорошо представлять типы игровых проектов с технической точки зрения и уметь выбирать оптимальный из них в зависимости от текущей ситуации;

    • Грамотно оценивать трудоемкость каждого компонента игрового проекта и представлять возникающие требования к команде и срокам разработки;

    • Знать основные решения, принимаемые перед началом разработки проекта, и их последствия с точки зрения набора команды, стоимости, сроков и рисков;

    • Иметь представление об основных решениях для разработки и организации труда разработчиков, представленных на рынке, знать их преимущества и недостатки;

    • Представлять себе процесс запуска проекта и его поддержки с технической точки зрения.

  • Продуктовая документация16 ак. ч.

    Цель: изучить принципы написания продуктовой документации в гейм-дизайне, формирование единых требований к документации для больших команд разработчиков, средства поддержания соответствия документации конечному игровому продукту.

    Какие темы будут разбираться:

    — Типы геймдизайнерской документации.
    — Документация для менеджмента и отделов поддержки.
    — Документация для команды разработки.
    — Документация для креативной команды.
    — Игропрактика по составлению дизайн-документа.

    Количество часов: 16

    ЗАДАЧИ:

    Предоставить слушателям программы теоретические и практические знания о продуктовой документации, через раскрытие следующих тем:

    • Продуктовая документация: основные понятия

    • Ключевая документация

    • Дизайн-документы функционала

    • Техническое задание

    • Средства работы в команде

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

    По результатам курса слушатели должны:

    • Чётко знать общие принципы написания продуктовой документации;

    • Уметь разрабатывать продуктовую документацию любого типа;

    • Уметь сформировать критерии к правильной документации и контролировать их выполнение большой командой разработчиков;

    • Знать современные средства для написания и хранения общей проектной документации, их преимущества и недостатки.

  • Игровые механики16 ак. ч.

    Цель: дать слушателям специализированные знания об игровых механиках в объеме достаточном для применения в разработке игр.

    Какие темы будут разбираться:

    — Игра и игровой процесс.
    — Игровая динамика и циклы.
    — Оценка качества игровых механик.
    — Декомпозиция.
    — Игропрактика по сочетанию игровых механик.

    Количество часов: 16

    ЗАДАЧИ:

    Предоставить слушателям программы теоретические и практические знания об игровых механиках, через раскрытие следующих тем:

    • Игра

    • Игровые механики

    • Роль в геймплее игровых механик

    • Базовые параметры игровых механик

    • Декомпозиция на игровые механики

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

    В результате изучения дисциплины слушатели должны:

    Знать

    • что представляет собой структура игрового процесса

    • как взаимодействуют элементы геймплея в игровых циклах

    • что представляет собой игровая динамика и её роль в игровом процессе

    • структура и взаимодействие атомарных компонентов игровых механик

    • методики разработки и проектирования игровых механик

    Уметь

    • создавать игровые циклы (геймплейный, ключевой, экономический и т.п.)

    • создавать диаграммы взаимодействия атомарных игровых механик в составе комплексной механики

    • пользоваться набором атомарных игровых механик для построения новых и модификации известных

    Владеть

    • инструментарием для создания диаграмм и игровых циклов

  • Управление командой16 ак. ч.

    Цель: обеспечить комплексное понимание всех аспектов управления командой в игровой индустрии; подготовить слушателя к работе в команде в роли предпринимателя/владельца бизнеса, менеджера/продюсера, лида или члена команды.

    Какие темы будут разбираться:

    — Подходы к управлению командой в игровой индустрии.
    — Роли и специальности, бюджеты.
    — Построение процессов в команде.
    — Этапы разработки.
    — Поиск и найм сотрудников, адаптация, стимулирование и мотивация, увольнение.
    — Взаимодействие в команде.
    — Пайплайны проектного управления. Игропрактика Game Dev Sim.

    Количество часов: 16

    ЗАДАЧИ:

    Изучение

    • Современных и эффективных методологий управления командой в игровой индустрии.

    • Основ построения корпоративной культуры и процессов в игровой студии.

    • Основ работы с проектными документами и построения правильного цикла работы с проектом

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

    Как результат изучения дисциплины, слушатели должны:

    • Уметь грамотно планировать ресурсы, этапы и кадры для выполнения проекта

    • Уметь формировать эффективную команду, работающую по современным методологиям для реализации игрового проекта

    • Решать управленческие и психологические проблемы в команде

    • Уметь работать с проектной документацией

  • Маркетинг игр32 ак. ч.

    Цель: дать слушателям специализированные знания о маркетинге игровых проектов в объеме достаточном для применения в оперировании игр.

    Какие темы будут разбираться:

    — Маркетинг-2024: правила игры на современном рынке.
    — Целевая аудитория: определение, выбор, сегментация, анализ.
    — Маркетинговая документация.
    — Формирование маркетинговой стратегии, маркетингового плана, чек листов.
    — Подготовка маркетинговых материалов “на пять звезд”.
    — Маркетинговые ассеты.
    — Каналы продвижения. PR.
    — Работа с трафиком и практика его закупки.
    — Практика маркетингового питча своего проекта.

    Количество часов: 32

    ЗАДАЧИ:

    Предоставить слушателям программы теоретические и практические знания о маркетинге игр, через раскрытие следующих тем:

    • Виды современного маркетинга и их деление

    • Понятие целевой аудитории игры, принципы сегментации и выделения правильной целевой аудитории

    • Составление маркетинговой документации: маркетингового плана, контент-плана, маркетингового паспорта проекта и пр.

    • Бренд-менеджмент и особенности построения и управления игровым брендом

    • Подготовка и оценка маркетинговых материалов

    • Выделение каналов маркетинга и работа с ними (рекламные/маркетинговые размещения)

    • PR игровых проектов

    Навыки презентации: правильный подход к публичным выступлениям и умение подать свою идею/проект в наиболее выгодном свете

  • Нарративный дизайн16 ак. ч.

    Цель: изучить составляющую успешного игрового сеттинга и научиться писать игровые сценарии.

    Какие темы будут разбираться:

    1. - Инструменты нарративного дизайна

    - Концепция 4-х слоёв нарратива

    - Примеры использования нарратива в популярных играх

    2. - Сценарные документы

    - Кейсы работы со сценарием;

    - Логлайны и синопсисы.

    3. - Работа с текстом

    - Виды игровых текстов;

    - Диалоговые системы.

    4. Презентация сюжетов слушателей

     

    Количество часов: 16

    ЗАДАЧИ:

    • Подготовить слушателей курса к плотной работе с нарративом с учетом всех нюансов современного игрового рынка, как в русскоязычном сегменте, так и за рубежом.

    • Объяснить необходимость слушать свои тексты и отслеживать разницу в культурном багаже и контексте мультикультурных аудиторий.

    • Разобрать основные задачи, которые ставят перед игровыми сценаристами разработчики

    • Разобрать тройную составляющую успешного сеттинга: мир, декорации, персонажи.

    • Изучить практические кейсы из опыта работы игровым сценаристом

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

    В результате изучения дисциплины слушатели должны:

    • Отработать разделение типов сценарных документов в зависимости от игровых жанров и платформ,

    • Получить практический опыт написания игровых сценариев на примере активно разрабатываемых проектов.

    • Разобрать пул игровых проектов из опыта преподавателя

  • Левел-дизайн12 ак. ч

    Цель: изучить основы левел-дизайна и и научиться проектировать уровни в играх.

    Какие темы будут разбираться:

    — Левел дизайн и особенности жанровой разработки.
    — “Три кита” левел дизайна: хаки и секреты хорошего уровня.
    — Пайплан разработки уровней.

    Количество часов: 12

    ЗАДАЧИ:

    • Дать слушателям представление что такое левел-дизайн

    • Обучить основным принципам проектирования уровней

    • Разобрать основные задачи левел-дизайнеров

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

    В результате изучения дисциплины слушатели:

    • Имеют понятие о том, чем занимается левел-дизайнер

    • Знают типы левел-дизайна и его особенности

    • Могут составить проект уровня в игре

  • Продюсирование игровой графики12 ак. ч.

    Цель: изучить эффективные практики в производстве графики для игровых проектов. UX/UI дизайн в играх и ключевые особенности дизайна мобильных игр.

    Какие темы будут разбираться:

    — Эффективные практики в производстве графики для игровых проектов.
    — UX/UI дизайн в играх.
    — Ключевые особенности дизайна мобильных игр.

    Количество часов: 12

    ЗАДАЧИ:

    • Дать слушателям навыки в аудите грифики и UX/UI

    • Повысить насмотренность качественных решений в дизайне мобильных игр и интерфейсов

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

    В результате изучения дисциплины слушатели:

    • Могут дать экспертизу в части дизайна

    • Знают тенденции, позитивные и негативные решения

    • Могут составить ТЗ дизайнерам

  • Работа с Искуственным Интеллектом в играх12 ак. ч.

    Цель: Получить инструментарий искусственного интеллекта и научиться эффективному использованию

    Какие темы будут разбираться:

    — Генеративные нейросети для создания визуала и звука.
    — ChatGPT для геймдизайнеров.
    — Игропрактика.

    Количество часов: 12

    ЗАДАЧИ:

    • Дать слушателям представление о возможностях ИИ

    • Научить интегрировать возможности ИИ в игровой проект

    • Оптимизировать работу студии с возможностями ИИ

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

    В результате изучения дисциплины слушатели:

    • Имеют навыки оператора нейросети

    • Могут встроить ИИ на обучение на задачи проекта

    • Умеют оптимизировать рабочие процессы команды с помощью ИИ

Результаты обучения

  • Знания

    • Как разработать, запустить и оперировать собственную игру
    • Как создать команду разработчиков и эффективно ей управлять
  • Собственная игра

    Собственная игра на этапе релиза для ПК или Мобильного рынка

  • Практический опыт

    • Прототипирование
    • Создание билдов и их тестирование
    • Оперирование готовым продуктом для портфолио

Наши эксперты

  • Константин Сахнов

    Продюсер и основатель Vengeance Games, Head of Game Design Red Rift

  • Сергей Зыков

    СМО Garage Eight

  • Вячеслав Уточкин

    Сооснователь и генеральный продюсер Geeky House

  • Владимир Агарёв

    Креативный директор Jay-Joy

  • Сергей Голубкин

    Владелец издательства настольных игр Гемeнот

  • Григорий Поляков

    Продюсер Geeky House

Отзывы выпускников

  • Я прошла обучение на курсе "Менеджмент игровых проектов" в потоке МИП-15. В ходе обучения я получила общее представление о том, как устроена игровая индустрия, какие профессии в ней существуют, и получила базовые знания по целому ряду направлений: управление командой, продюсирование, гейм-дизайн, локализация, unity-разработка и др. Благодаря этому я смогла сделать выбор и решила дальше развиваться в  качестве продюсера игрового проекта. В ходе обучения я начала разработку своей детской игры "КнигаКит", которую продолжаю до сих пор. Мой проект стал Выбором комитета Игропром, победил во Всероссийском конкурсе "Начни игру", получил сертификат на миллион показов в VK Play.

    Благодаря МИПу я смогла не только получить знания и поддержку в разработке, но и получила полезные контакты, полсотни единомышленников в записной книжке и экспертную поддержку даже после окончания обучения. Это был отличный старт, и многие выпускники МИПа им воспользовались и уже работают в индустрии или развивают свои проекты.

    Виктория Дерипасская

  • "Очень масштабный курс. Охватывает много дисциплин. Не только менеджмент, но так же и основы геймдизайна, левел-дизайн, технические аспекты разработки, локализации, дизайн интерфейсов и т.д. Каждый слушатель может найти для себя направление по вкусу. Во время обучения нам было предложено объединиться в команды, придумать игровой проект и отрабатывать все полученные на различных занятиях знания на нем. Полученный от преподавателей фидбек помог превратить абстрактную идею в детально проработанную концепцию игры, и подвел нас к созданию прототипа".

    Анна Постникова

  • Впечатления от обучения бомбические:

    Во-первых, реально много крутых преподавателей, практически каждую дисциплину слушал взапой, с удовольствием выполнял все задания, сдавал тесты и экзамены.

    Во-вторых, очень понравились люди, которые также как и я пришли учиться - у всех много идей, все разного уровня: кто-то уже делает не первый проект, кто-то недавно открыл свою студию, а кто-то просто ищет команду, к кому присоединиться, но при этом все крайне мотивированны и стремятся достигнуть максимума.

    В-третьих, формат обучения. Даже не смотря на тот факт, что из-за ковида пришлось большую часть обучения проходить дистанционно, все занятия проходили всё-таки в живую, с обсуждениями, с нормальным взаимодействием между преподавателями и слушателями.

    Вишенкой на торте стала защита. Это было действительно большое испытание, т.к. комиссия - эксперты индустрии, которых просто пригласили на нашу защиту - если сделал всё правильно, то и фидбек соответствующий, а если где-то оплошал, не смотря на все-все-все советы, рекомендации и так далее от преподавателей во время подготовки - то пеняй на себя. Однако, должен сказать, что все справились, пусть и с разным успехом.

    Сразу после защиты часть ребят позвали на собеседования в крупные и средние геймдев компании, часть, как и я продолжили работу над своими проектами.

    Андрей Мишаев

Часто задаваемые вопросы

  • До какого числа можно подать документы?

    Приём документов осуществляется до 21 мая 2025 года. Но набор может быть завершен ранее, так как количество мест ограничено.

  • По каким дням проходят занятия?

    График занятий: вторник и четверг с 18:45 до 21:35 и суббота с 10:30 до 16:30. Возможно присутствовать очно в Москве или подключиться к занятию онлайн.

  • Нужно ли иметь высшее образование?

    Имеют право на обучение: 
    — Лица, имеющие среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена или высшее образование;
    — Лица, получающие высшее образование;

    Навыки программирования не требуются.
    Опыт работы в игровой индустрии не обязателен.

  • Основной адрес

    ул. Шаболовка, 28/11с2

  • Электронная почта

    vutochkin@hse.ru

По любым вопросам возможно обратиться к руководителю проекта Вячеславу Уточкину в Telegram  и Константину Сахнову mysoultrade@gmail.com

Стоимость и условия

Документ, который Вы получите

После защиты собственного игрового проекта слушатель получает

Диплом о прохождении профессиональной переподготовки установленного образца ВШБ НИУ ВШЭ.

— Диплом подтверждает квалификацию в игровой индустрии;

— В приложении к диплому отражены дисциплины и пройденные часы обучения, которые помогают выявить опыт кандидата на собеседовании.

Подать заявкуЗадать вопрос
Подать заявкуЗадать вопрос

International Game Developers Association: Программа "Менеджмент игровых проектов" была сертифицирована, как удовлетворяющая требованиям для образовательных программ для статуса членства в ассоциации разработчиков игр в качестве образовательного учреждения. Информация про IDGA>>>.

Наши социальные сети

280 000 ₽

В корзину
Подать заявкуЗадать вопрос