431 программа
Управление клиентским опытом и взаимоотношениями
637 программ
Инфокоммуникационные технологии и системы связи
Программа повышения квалификации «Теория и практика группового анализа» предназначена для психологов, которые хотят получить знания в области работы с группами.
Слушатели познакомятся с теорией и практикой метода группового анализа и его применения в психотерапевтических группах и работе с организациями, а также с целью более глубокого и объемного понимания динамических процессов в любых социальных группах.
Старт курса
05.11.2025
Стоимость обучения
140 000 ₽
Продолжительность
3 месяца
Формат обучения
Онлайн синхронный
Документ
Удостоверение о повышении квалификации
Программа обучения групповой психотерапии основана на методе группового анализа. Участники познакомятся с теорией и практикой, освоят применение метода в психотерапевтических группах и в работе с организациями, а также научатся анализировать динамику в социальных группах.
Программа «Теория и практика группового анализа» адресована заинтересованным в работе с группами:
Психологам широкого профиля
Психотерапевтам
Консультантам
Коучам
01
Диплом ведущего ВУЗа страны – НИУ ВШЭ занял первое место в рейтинге среди лучших российских ВУЗов по версии hh.ru за 2022-2023 гг.
02
Доступность формата обучения – программа реализуется полностью в онлайн-формате, что позволяет учиться из любой точки мира
03
Наличие практических занятий
04
Поддержка менеджеров программы по любым организационным и учебным вопросам в течение обучения
05
Полезная онлайн-медиатека – слушатели программы получают доступ в медиатеку, где хранятся записи всех лекционных занятий
06
Профессиональное сообщество – безопасное пространство и нетворкинг
Слушатели сформируют целостное представление о групповой динамике — как в психотерапевтических, так и в любых социальных группах. Программа развивает группоаналитическое мышление, позволяющее глубже понимать поведение людей, процессы и феномены, происходящие в группе. Это знание станет базой для профессиональной работы с группами в различных контекстах.
Различия в цели практической работы в терапевтической группе и в рабочем коллективе. Особенности в позиции ведущего группы. Отличия сеттинга
Конфиденциальность и раскрытие информации. Двойные роли и конфликт интересовю. Влияние на организационные решения. Справедливое и равное отношение ко всем участникам группы.Ответственность за результаты.
Артефакты корпоративной культуры как «дорога» в бессознательное организации. Аналитическое наблюдение артефактов в пространстве организации. Корпоративная культура и матрица организации
Пятиуровневая модель Фукса: актуальный уровень, уровень переноса, уровень проекции (зеркальные переносы), телесный уровень, изначальный уровень
Классическая супервизия. Шестишаговая супервизия. Внутренне структурированная супервизия. Супервизионно-ориентированные рабочие собрания
Правило прерванных интеракций. Последовательное обнаружение всех бессознательных конфликтов в организации
Структура консалтингового проекта для проработки проявленных конфликтов: аналитическое наблюдение, коучинг первого лица для согласования необходимой интервенции (распоряжение, медиация, тренинг и т.д.), организация и проведение интервенции
Анализ групповой динамики взаимодействия внутри команды или отдела. Развитие лидерства и командной работы. Решение конфликтов внутри организации. Повышение мотивации и вовлеченности: понимание групповой матрицы и резонанса. Организационное развитие.
Психоанализ, гештальтпсихология, социология
Психоанализ в группе, психоанализ группы, групповой психоанализ. Основы теории У. Биона. Группа как целое. Групповое мышление – групповая культура. Базисные допущения. Группа в базисных допущениях. Рабочая группа. Специализированная рабочая группа. Катастрофическое изменение. Мистик в группе. Роль ведущего группы. Различия в понимании группы как целого Фуксом и Бионом, как в групповой терапии, так и к более крупным институциям.
Матрица: персональная (индивидуальная); динамическая, фундаментальная. Мартикуляция. Перенос и контрперенос в групповом анализе. Уровни коммуникации в группе. Множественный контрперенос как инструмент работы ведущего группы. Группаналитический контрперенос как код работы матрицы. Специфические феномены в группе: регресс, тревога, воспроизведение семейной констелляции, соперничество и зависть, подгруппы, анти-группы, интимность, эмпатия, признание и легализация, единство, конструктивные и деструктивные силы. Основные психоаналитические концепции в групповом анализе
Сеттинг в групповом анализе. Особенности набора групп. Динамическое администрирование. Основные этапы набора группы. Показания и противопоказания к участию в группах самопознания. Особенности интервью. Заключение психотерапевтического контракта.
Этапы работы группы
Роль и функция ведущего по Фуксу. Дилемма группового лидерства: ведущий, который не ведет. Власть и сеттинг в группаналитической группе. Антигруппа Nitsun и ее особенности. Особенности и отличия в организационном контексте
Большие Группы: введение в историю и теорию Больших Групп. Патрик де Маре. Койнония. Терапевтические сообщества. Место терапевтического сообщества в системе психиатрической и социальной помощи. Применение группового анализа при тяжелых расстройствах личности. Большая группа. Матрица трилогии
Использование группы как средства супервизии. Бессознательные процессы в супервизии. Особенности переноса и контрпереноса. Параллельные процессы. Особенности сеттинга. Динамическое администрирование при проведении супервизий методом группового анализа. Супервизия с использованием случая участника курса. Обсуждение особенностей супервизии по средствам группы
институтов и социальных систем. Бессознательное в организациях. Особенности работы группаналитиков в бизнесе в качестве оргконсультантов. Сеттинг. Модификация сеттинга с учетом динамических процессов в институциональных группах. Организационное зеркало. Формы работы: институциональная супервизия, рефлексивная группа, сензитив, большая группа и другие. Институциональная супервизия/Рефлексивная группа
Продолжительность общая в часах
170 часов
Формат обучения
Онлайн синхронный
Язык обучения
русский
Форма обучения
очно-заочная
Даты и время занятий
2025 год: 05.11, 12.11, 19.11, 26.11, 03.12, 10.12, 17.12, 24.12 с 18:30 до 21:30 2026 год: 15.01, 22.01, 29.01 с 18:30 до 21:30 и 17.01, 24.01, 31.01, 07.02, 14.02 с 11:00 до 14:00
Вступительные испытания
конкурс портфолио
Условия приема
на программу могут поступить лица, имеющие высшее психологическое образование или профессиональную переподготовку по направлению "Психология"
Итоговая аттестация
зачет
Мы сделали процесс максимально простым и понятным.
Подайте заявку, подготовьте документы и сделайте первый шаг к новым знаниям и практическим навыкам.
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ОБУЧЕНИЕ НА ПРОГРМАММЕ!
Подать заявку по кнопке «подать заявку» в разделе выше
⏱️После подачи заявки необходимо в течение 2-х недель подготовить документы (шаг 2), зарегистрироваться в личном кабинете (шаг 3) и подгрузить в личный кабинет документы (шаг 4)
ПОДГОТОВИТЬ СКАНЫ/ФОТО СЛЕДУЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ
ОЗНАКОМИТЬСЯ С ИНСТРУКЦИЕЙ И ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ В ЛИЧНОМ КАБИНЕТЕ НА МАРКЕТПЛЕЙСЕ ДПО
Нажать кнопку «В корзину» и пройти регистрацию в личном кабинете на маркетплейсе ДПО НИУ ВШЭ
Инструкция по регистрации в личном кабинете маркетплейса ДПО НИУ ВШЭ
ПОДГРУЗИТЬ ДОКУМЕНТЫ В ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Ожидать обратной связи от менеджеров программы
ПРОЙТИ СОБЕСЕДОВАНИЕ-ЗНАКОМСТВО (ОПЦИОНАЛЬНО)
Если по результатам рассмотрения документов у нас возникнут вопросы, то мы свяжемся с вами для собеседования-знакомства
ПОДПИСАТЬ ДОГОВОР И ОПЛАТИТЬ ОБУЧЕНИЕ
После проверки документов мы направим вам договор для подписания и оплаты обучения.
⏱️Подписать договор и оплатить обучение необходимо в течение 5 рабочих дней после получения проекта договора.
Поздравляем, вы зачислены на программу!
Цена для выпускников программ кафедры психоанализа и бизнес-консультирования НИУ ВШЭ
Цена для студентов, выпускников и преподавателей НИУ ВШЭ / для специалистов сервиса Ясно
Заключение договоров как с физическими, так и с юридическими лицами / Налоговый вычет
Для поступления на программу необходимо иметь высшее психологическое образование или профессиональную переподготовку по направлению "Психология"
Да, каждый потенциальный слушатель направляет мотивационное эссе, при необходимости дополнительно проводится интервьюирование.
· Да, частично. Будет вестись запись теоретических частей лекций, блок с практическими заняятиями записывается ввиду конфиденциальности материала клиентов и слушателей. Доступ слушателям к записям предоставляется при условии подписания соглашения / расписки о соблюдении конфиденциальности.
· У нас предусмотрен только дистанционный формат подачи документов через регистрацию в личном кабинете и приобретение образовательного продукта через Маркетплейс ДПО НИУ ВШЭ.
· Да, мы можем заключить договор с юридическим лицом и выставить счет на оплату.