• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Особенности ценообразования в международном туристическом бизнесе (на примере рынка туристических услуг КНР)

ФИО студента: Хорина Анна Сергеевна

Руководитель: Долгова Мария Владимировна

Кампус/факультет: Факультет мировой экономики и мировой политики

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p>На сегодняшний день рынок туристических услуг в Китае достиг крупных масштабов и продолжает расти. Туристический бизнес КНР сочетает в себе государственное управление и рыночное регулирование. Эта особенность накладывает определенный отпечаток на ценовую политику китайских туристических компаний. В условиях быстрорастущего рынка туристических услуг в КНР исследование особенностей ценообразования в данном секторе является актуальным для современного этапа развития международного бизнеса.</p><p>Целью работы является анализ особенностей ценообразования в туристическом бизнесе на примере рынка туристических услуг КНР. Для достижения данной цели было необходимо выполнить следующие задачи: дать характеристику рынка туристических услуг; рассмотреть особенности ценообразования в туристическом бизнесе; сравнить различные методы ценообразования, применяемые в туристическом бизнесе; дать характеристику основным участникам рынка туристических услуг в Китае; разработать тур для компании, выходящей на рынок туристических услуг КНР.</p><p>В данной работе приведены основные статистические данные, характеризующие текущее состояние международного рынка туристических услуг, текущее состояние рынка туристических услуг КНР и его основных участников, описан процесс разработки ценовой политики туристических компаний, а также основные методы ценообразования в туристическом секторе.</p><p>Так как в китайской экономике достаточно высок уровень контроля со стороны государства, китайские компании склонны быть слабо ориентированными на рынок. Поэтому в данной работе выдвигается предположение о том, что китайские компании чаще всего используют затратный и агрегатный методы ценообразования. Наличие высокого уровня конкуренции со стороны иностранных компаний позволяет также предположить, что китайские компании используют метод текущих цен.</p><p>В работе был приведен пример расчета стоимости турпакета Пекин-Сиань-Гуйлинь-Шанхай на основе затратного и агрегатного методов.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ