• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Современные методы построения стратегий в коммерческих банках: применение в России

ФИО студента: Фильнева Любовь Ильинична

Руководитель: Гуревич Михаил Игоревич

Кампус/факультет: Факультет экономики НИУ ВШЭ (Нижний Новгород)

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p style="text-align: justify;"><strong>Актуальность темы</strong> магистерской диссертации объясняется наличием сравнительно небольшого количества посвященных данному вопросу эмпирических исследований,&nbsp; а также недостаточной научной разработанностью данной проблематики в рамках существующих работ, посвященных стратегическому менеджменту в банке. Кроме того, актуальность исследования обусловлена необходимостью разработки&nbsp; некого&nbsp; универсального набора инструментов&nbsp; стратегического моделирования, который&nbsp; коммерческие банки могли бы&nbsp; достаточно&nbsp; легко адаптировать&nbsp; к&nbsp; уникальным условиям своей внутренней и внешней среды.</p><p style="text-align: justify;"><strong>Целью магистерской диссертации</strong> является исследование основных принципов и подходов к построению стратегий в коммерческих банках, а также разработка и апробация методов стратегического моделирования на примере банков Нижегородской области.</p><p style="text-align: justify;">Достижение данной цели предполагает выполнение следующих <strong>задач</strong>:</p><p style="margin-left: 71.45pt; text-align: justify;">-&nbsp; Рассмотреть сущность понятия &laquo;стратегия&raquo;, выделить основные составляющие его элементы, а также рассмотреть основные типы стратегий и их классификации;</p><p style="margin-left: 71.45pt; text-align: justify;">-&nbsp; Раскрыть сущность концепции стратегического анализа, выделить основные этапы его проведения, систематизировать методы и инструменты, необходимые для осуществления комплексного стратегического анализа;</p><p style="margin-left: 71.45pt; text-align: justify;">-&nbsp; Провести анализ эффективности применения системы сбалансированных показателей в качестве инструмента стратегического управления и планирования, выделить основные преимущества и недостатки данной модели;</p><p style="margin-left: 71.45pt; text-align: justify;">- &nbsp;Оценить целесообразность применения аналитического аппарата теории игр для моделирования конкурентной стратегии, рассмотреть основные методы игрового моделирования и выявить их возможные ограничения;</p><p style="margin-left: 71.45pt; text-align: justify;">- &nbsp;На примере банков Нижегородской области построить стратегическую карту системы сбалансированных показателей, которая позволила бы оценить взаимные связи между показателями эффективности деятельности банка и расставить приоритеты при выборе его стратегических шагов; а также разработать модель конкурентного поведения коммерческого банка, позволяющую определить оптимальную модель поведения в условиях наиболее неблагоприятных действий со стороны конкурентов.</p><p style="text-align: justify;"><strong>Основные результаты исследования:</strong></p><p style="margin-left: 72pt; text-align: justify;">-&nbsp; Структурирован механизм реализации стратегического управления в коммерческом банке, систематизированы основные типы стратегий (корпоративная, конкурентная, функциональная) и методы стратегического анализа (анализ конкурентов, внешней среды, пять сил Портера).</p><p style="margin-left: 72pt; text-align: justify;">-&nbsp; Модифицирована и апробирована на примере ОАО КБ &laquo;Эллипс Банк&raquo; методика разработки корпоративной стратегии банка с помощью построения стратегических карт в рамках системы сбалансированных показателей. Используемый в работе метод&nbsp; DEMATEL&nbsp; доказал свою состоятельность с точки зрения определения причинно-следственных связей между&nbsp; факторами&nbsp; на стратегической карте, поскольку позволяет определить не только направление, но и силу взаимного воздействия.</p><p style="margin-left: 71.7pt; text-align: justify;">-&nbsp; Разработан и эмпирически проверен метод построения конкурентной стратегии на примере ОАО &laquo;НБД-Банк&raquo; с помощью совокупности инструментов, таких как теория игр, кластерный анализ и эконометрическое моделирование. Была построена модель, позволяющая банку эффективно реагировать на изменения в ценовой политике конкурентов.</p><p style="text-align: justify;"><strong>Практическая значимость </strong>исследования состоит в возможности применения полученных результатов в процессе стратегического управления коммерческим банком. Практическую ценность имеют разработанные и апробированные в ходе исследования методы построения корпоративной и конкурентной стратегий, которые позволяют менеджерам коммерческого банка обоснованно выбирать наиболее оптимальные стратегические шаги в каждой конкретной ситуации в зависимости от текущего состояния его внутренней и внешней среды.&nbsp;</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ