• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Неформальная коммуникация в производственной организации "Аскона"

ФИО студента: Челышкин Роман Сергеевич

Руководитель: Перфильева Евгения Ивановна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p>В современном мире коммуникация является одним из важнейших средств по осуществлению процесса управления в организации.</p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; В данном исследовании рассматриваются внутренние коммуникации в организации. В настоящее время степень значимости внутренних коммуникаций устойчиво возрастает, так как коммуникационные процессы выступают в качестве основного связующего звена между персоналом и руководством организации в иерархической организационной структуре управления предприятием.</p><p><strong>Цели и задачи исследования&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; </strong></p><p>Целью работы является изучение проблем, возникающих в процессе коммуникации производственной организации &laquo;Аскона&raquo;, и разработка рекомендаций для отдела персонала по их преодолению.</p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; В процессе исследования планируется решить следующие задачи:</p><p>&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Проанализировать и обобщить имеющиеся знания и представления о коммуникационных процессах в организации и их особенностях</p><p>&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Провести анализ особенностей построение коммуникационных потоков на промышленном предприятии &laquo;Аскона&raquo;</p><p>&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Разработать рекомендации по совершенствованию текущей системы коммуникаций и устранению проблем</p><p><strong>Методология</strong></p><p>Основным методом исследования неформальной коммуникации было выбрано анкетирование, так как оно имеет четкие цели и задачи, предварительный план действий по сбору и анализу информации, стандартизацией основных исследовательских процедур, обработкой полученных результатов. Данный метод эмпирического познания является одним из наиболее важных и эффективных средств осуществления научного исследования, так как он обеспечивает высокую оперативность получения информации, удобен для проведения массовых исследований, относительно не трудоемок, может применяться в комплексе с другими методами эмпирического познания.</p><p><strong>Результаты</strong></p><p>&nbsp;Анализ имеющейся теории по данной проблеме показал, что неподтвержденная информация, распространяющаяся по неформальным коммуникационным каналам, мешает эффективному обмену информации в организации. Это происходит, потому что сотрудникам важно достичь единого совместного понимания ситуации и дать ей одинаковую оценку.</p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Если неподтвержденные сведения значимы для работников, то эта информация передается с высокой скоростью. Сотрудники всегда хотят быть в курсе сложившейся ситуации в компании, но не всегда руководство передает им полную, исчерпывающую информацию. Поэтому персонал стремится получить больше данных, не обращая внимания на то, что их достоверность не самая высокая.</p><p>Неформальные коммуникации существуют на всех уровнях во всех организациях. В отличие от формальной коммуникации неформальная является неофициальным источником информации, соответственно передаваемые по этому каналу сообщения не всегда достоверны. Несмотря на это, сотрудникам, лишенным свободного доступа к информации в компании, приходится верить неформальным сообщениям, так как проверить их достоверность достаточно сложно.</p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; В процессе организационной коммуникации зачастую возникают барьеры, мешающие успешному осуществлению обмена информации. Подобные проблемы возникают из-за неправильного восприятия информации, семантических барьеров, отсутствия обратной связи между коммуникантами, не соблюдения имеющихся правил обмена и предоставления информации или их отсутствия.</p><p>Проведенный анализ процессов неформальной коммуникации в производственной организации &laquo;Аскона&raquo; доказывает величину роли, которую данный вид коммуникации играет в процессе успешной деятельности компании.</p><p>Коммуникация в организации непосредственно влияет на эффективность и производительность сотрудников компании. Поэтому менеджеру стоит уделять внимание неформальным коммуникация и всегда быть в курсе того, насколько удовлетворены сотрудники имеющимся у них объемом информации. Данном исследование демонстрирует, что отдел персонала должен всегда ориентироваться на нужды работников, учитывать какие каналы коммуникации для персонала наиболее удобны и в каком виде им легче информацию воспринимать.</p><p>В этом исследовании были разработаны рекомендации для менеджеров по персоналу для совершенствования используемой на предприятии системы коммуникации. Использование данных рекомендаций ведет к успешному построению коммуникационных процессов, а также созданию единого информационного пространства в компании. Это организует и обеспечит сохранность информации, а также повысит эффективность системы управления организацией.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ