• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Изучение представлений студентов социологического факультета об образе социолога с применением проективных методик

ФИО студента: Царева Анна Олеговна

Руководитель: Пашкевич Анна Валерьевна

Кампус/факультет: Факультет социологии

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p style="text-align: justify;">Формирование профессиональный идентичности &ndash; важный элемент развития профессионала, большая часть которого приходится на процесс обучения специальности. Студенты социологического факультета, как и другие студенты, чувствуют необходимость обрести и осознать эту идентичность, неотъемлемой частью которой является наличие знаний и представлений о собственной профессии. Однако они испытывают особенное давление, поскольку представления в обществе о социологии весьма размыты, университет ставит перед собой множество важных задач, но трудоустройство и его понимание в этот список зачастую не входит, на рынке труда редко встретишь потребность в социологах как таковых, во многом речь идет об аналитиках, маркетологах и т.п., то есть даже название профессии находится в особом положении. Разумеется, в той или иной форме идентичность закладывается в сознание каждого студента, однако в силу специфической ситуации ее <em>вербализация</em>, необходимая для действительного <em>осознания</em>, может быть затруднительной для социологов. Одним из способов выявления установок, которые не сформулированы самим информантом и могут быть для него сложной темой, являются проективные методики, которые применяются в данной работе.</p><p style="text-align: justify;">Таким образом, целью настоящего исследования является изучение образа социолога в представлениях студентов старших курсов социологического факультета.</p><p style="text-align: justify;">Эмпирическая база исследования &ndash; 16 полуструктурированных интервью с использованием проективных методик, проведенных со студентами социологического факультета ВШЭ весной 2014 года. Методологическая основа анализа данных &ndash; использование элементов grounded theory (кодирование и написание заметок).</p><p style="text-align: justify;">В результате анализа эмпирических данных были выделены как ключевые черты, являющиеся общими в представлениях большинства респондентов, так и признаки, на основе которых мы выделяем разные подходы к образу социолога.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ