• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние Интернета на потребительское поведение в сегменте одежды, обуви и аксессуаров в России

ФИО студента: Хромова Кристина Сергеевна

Руководитель: Зобнина Маргарита Ренатовна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p>Основная цель данной работы заключается в определении влияния Интернета на потребительское поведение в российском сегменте одежды, обуви и аксессуаров.</p><p>В данной работе рассмотрены основные теоретические аспекты потребительского поведения, в том числе потребительские мотивы и потребности, процесс принятия решения о покупке, факторы, влияющие на потребительское поведение, а также модели потребительского поведения.</p><p>Также изучено потребительское поведение в сегменте одежды, обуви и аксессуаров на основе модели потребительского &nbsp;решения, в следствии чего были выделены опорные точки модели, в которых может быть отражено влияние Интернета. Помимо этого в работе рассмотрены детерминанты электронной торговли в сегменте одежды, обуви и аксессуаров, и проанализировано текущее состояние сегмента одежды, обуви и аксессуаров в России.</p><p>Проведенное исследование влияния Интернета на потребительское поведение в сегменте одежды, обуви и аксессуаров в России, описанное в работе, основано на Интернет-опросе российских потребителей.</p><p>В ходе исследования выдвинуты гипотезы, базирующиеся на ключевых процессах, на которые может влиять Интернет, в вышеназванной модели потребительского решения. Основным предположением явилась идея о том, что Интернет влияет на каждый из процессов в модели.</p><p>В результате анализа &nbsp;данных с помощью таких методов, как сравнение средних значений перемененных и t-тест для независимых выборок, были подтверждены следующие гипотезы:</p><ul><li>Гипотеза 1. Потребители используют Интернет, как канал поиска информации об одежде, обуви и/или аксессуарах чаще, чем традиционные СМИ;</li><li>Гипотеза 2. Потребители доверяют Интернету как источнику информации об одежде, обуви и/или аксессуарах&nbsp; больше, чем традиционным СМИ;</li><li>Гипотеза 4. Потребители реже делают покупки одежды, обуви и/или аксессуаров в Интернет-магазинах, чем розничных офлайн-магазинах;</li><li>Гипотеза 5. Потребители готовы потратить меньшую сумму на одежду, обувь и/или аксессуары покупки в Интернет-магазинах, чем розничных офлайн-магазинах.</li></ul><p>Оставшиеся гипотезы были отвергнуты:</p><ul><li>Гипотеза 3. Потребители посещают больше Интернет-магазинов, чем розничных офлайн-магазинов при выборе одежды, обуви и/или аксессуаров;</li><li>Гипотеза 6. Потребители чаще делятся позитивными отзывами об одежде, обуви и/или аксессуарах в Интернете, чем офлайн;</li><li>Гипотеза 7. Потребители чаще делятся негативными отзывами об одежде, обуви и/или аксессуарах в Интернете, чем офлайн.</li></ul><p>Полученные результаты приводят к выводу о том, что влияние Интернета уже изменило некоторые элементы потребительского поведения в сегменте одежды, обуви и аксессуаров в России &ndash;&nbsp; а именно, особенности поиска информации и подверженности воздействию.</p><p>По результатам проведенного Интернет-опроса, потребители в России показали высокий уровень доверия к Интернету как к источнику информации, а также в большинстве случаев обращаются именно к нему при поиске информации об одежды, обуви и аксессуарах. Но это лишь начальные этапы в потребительском процессе, в то время как особенности покупки, оценки альтернативных вариантов и результатов все еще слабо подвержены влиянию Интернета.</p><p>Пока российские потребители чаще совершают покупки одежды, обуви и/или аксессуаров в розничных офлайн-магазинах, чем в Интернете, и при этом они готовы потратить большую сумму на покупки в розничных офлайн-магазинах, по сравнению с Интернет-магазинами.</p><p>Также потребители данного сегмента в России при выборе посещают&nbsp; больше розничных офлайн-магазинов, чем магазинов в Интернете. Говоря об оценке результатов, стоит отметить, что потребители чаще делятся отзывами об одежде, обуви и/или аксессуарах офлайн, нежели онлайн &ndash; это относится как к позитивным, так и к негативным отзывам.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ