• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анализ кросс-культурной сопоставимости результатов тестирования на основе данных SAM

ФИО студента: Брун Ирина Викторовна

Руководитель: Карданова Елена Юрьевна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Магистратура

Оценка: 10

Год защиты: 2014

<p>Количество кросс-культурных исследований в области образовательных достижений со временем увеличивается. Политиков и работников в сфере образования интересует вопрос дети из какой страны лучше всех знают математику? Или в какой стране школьники больше всего читают? Для того, чтобы ответить на подобные вопросы, необходимы измерительные инструменты, которые позволили бы сопоставлять и ранжировать разные стран по какому-либо признаку. Однако, сопоставимость результатов тестирования из разных стран требуется доказать прежде, чем проводить сравнения.</p><p>Все кросс-культурные исследования можно разделить на 2 типа: исследования, которые изначально создавались для применения в нескольких странах, исследования, которые создавались для применения в одной стране, но затем были адаптированы для использования в других странах. Что касается первого типа, то здесь существуют довольно полные указания и предписания по созданию единой шкалы для разных стран, поскольку в таких исследованиях есть возможность заложить специальные процедуры на этапе разработке инструмента. Доказательство сопоставимости результатов тестирования, которое не задумывалось как кросс-культурное описано в литературе гораздо хуже. И до сих пор не существует единого принятого ряда мер, соблюдение которых гарантировало бы правомерность сопоставления результатов разных стран.</p><p>Объектом исследования данной работы является инструмент SAM (Student Achievement Monitoring). SAM (Student Achievement Monitoring) является инструментом оценки учебно-предметных компетенций учащихся начальной школы и разрабатывался для использования в России, однако в последствии был переведён на другие языки (Таджикский, Киргизский, Казахский). Целью данной работы является сопоставление результатов кросс-культурного исследования, на данных SAM в Новгородской области и Таджикистане. Исследовательский вопрос, который мы ставим перед собой в данной работе: каким образом можно добиться сопоставимости результатов тестирования SAM и создать единую шкалу для Новгородской области и Таджикистана?</p><p>&nbsp;</p><p>Основные понятия: Student Achievement Monitoring (SAM), Cross-cultural Comparability, equivalence</p>

Текст работы (работа добавлена 12 июня 2014 г.) (442.12 Kb)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ