• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

"Торговля" имиджем физического лица: проблемы правовой квалификации

ФИО студента: Тясто Юлия Андреевна

Руководитель: Тиллинг Екатерина Михайловна

Кампус/факультет: Факультет права

Программа: Юриспруденция: частное право (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

Настоящая работа посвящена исследованию возможности торговли имиджем физического лица. Для ответа на данный вопрос автор исследует понятие и правовую природу имиджевых прав в целом. Актуальность данной темы для российского правопорядка обуславливается отсутствием какого-либо регулирования имиджевых прав и наличием высокой вовлеченности этого объекта права в оборот. Проблема, описанная в работе, заключается в нерешенности вопроса о возможности отчуждать имиджевые права. C одной стороны, считается, что имидж является объект интеллектуальных прав, обладающим имущественной ценность. Это значит, что отчуждение имиджевых прав возможно без препятствий. С другой стороны, предполагается, что имидж – это категория, тесно связанная с личностью, в связи с чем она не подлежит отчуждению. Решение данной проблемы зависит от понимания правовой природы имиджевых прав и от выбранной позиции в отношении тесной связи имиджа и личности. Решение данной проблемы возможно лишь при комплексном исследовании темы. Автор описывает регулирование имиджевых прав в различных зарубежных правопорядках в сравнительном и историческом ключе., подробно исследуется правовая природа имиджевых прав и нюансов их отчуждения. Также предлагается использование психологических теорий в отношении вопроса о тесной связи имиджа и личности. В итоге, автор работы приходит к выводу о возможности существования с точки зрения психологии обоих подходов. Тем не менее, представляется, что теория, поддерживающая возможность отчуждения имиджевых прав является более оправданной с точки зрения экономического анализа права. Более того, практика демонстрирует, что ранее категоричные страны в вопросах невозможности отчуждения имиджевых прав, сейчас все больше отходят от этой позиции в пользу возможности торговли имиджем физического лица. Таким образом, представляется, что торговля имиджем физического лица возможна и экономически выгодна субъектам рынка. Поскольку имидж является объектом интеллектуальных прав, торговля имиджем физического лица должна квалифицироваться как договор об отчуждении исключительных прав на имидж.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ