Lecture by N. Bazenkov on "Do models of limited rationality explain price variance in online trading?"
On Wednesday, September 18 the all-Russian seminar "Mathematical methods of decision analysis in economics, finance and politics" was held. N. Bazenkov gave a lecture on "Do models of limited rationality explain price variance in online trading?".
Abstract (in Russian)
Интернет-рынки по своим характеристикам близки к рынкам с идеальной конкуренцией. Несмотря на это, в онлайн-торговле наблюдается существенный разброс цен на одинаковые товары. Это противоречит предсказаниям моделей конкуренции, основанных на рациональном поведении продавцов и покупателей. Цель нашего исследования – проверить, можно ли объяснить наблюдаемые цены с помощью моделей ограниченной рациональности. Рассматриваются две модели ограниченно-рациональных продавцов, и одна модель с ограниченно-рациональными покупателями. Используются данные о ценах на 30 товаров, доступных на сервисе Яндекс.Маркет в 2015 году. Наше исследование показывает, что из трех моделей только одна – равновесие дискретного отклика – удовлетворительно описывает наблюдающиеся распределения цен.