• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Interaction with the Media and Content Design Technique

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Delivered at:
School of Communication
Course type:
Compulsory course
When:
3 year, 3, 4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина позволит студентам получить навыки профессиональных медиарилейшнз, понять, как устроены медиа и какими ценностями руководствуются в своей ежедневной работе журналисты и другие представители медиа, сформировать компетенции для самостоятельного производства аудиовизуального контента.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование системного понимания принципов взаимодействия профессионального работника сферы связей с общественностью с представителями различных медиа и индустрии развлечений;
  • Освоение первичных навыков и умений сторителлинга, продюсирования и самостоятельного создания аудио-, фото- и видео контента;
  • Освоение методов и инструментов эффективного взаимодействия с медиа, включая написание пресс-релизов, организацию пресс-конференций и другие PR-материалы.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет анализировать современные тенденции развития медиа и выявлять медиакратические эффекты для краткосрочного и долгосрочного медиапланирования.
  • Умеет выстраивать коммуникационные процессы, отвечающие долгосрочным и краткосрочным целям и различным задачам.
  • Умеет выстраивать организационную структуру, релевантную информационным задачам кампании и/или информационной стратегии и владеет техниками деловой коммуникации.
  • Умеет использовать инструменты репутационного менеджмента и обеспечивать интермедиальность информационных сообщений.
  • Умеет использовать количественные и качественные данные разного типа для выбора релевантных информационных инструментов, стратегии и тактики.
  • Умеет использовать основные семантические схемы и нарративные сценарии для конструирования контента.
  • Знает принципы медиарилейшнз и корректно определяет типы медиа и медийного контента;
  • Выделяет приоритеты медиа для оценки применения конкретных инструментов для определенных медиа;
  • Различает специфику создания пресс-релизов для основных брендов;
  • Знает алгоритм выхода из кризиса с учетом специфики медиа и социальных сетей;
  • Уверенно владеет информационными базами при антикризисном общении с медиа;
  • Применяет семантические схемы и нарративные паттерны при анализе события;
  • Умеет создавать разные виды сценарии в аудиовизуальной среде;
  • Владеет навыками съемки и монтажа видеоматериалов;
  • Умеет продюсировать и производить различные аудиовизуальные произведения короткого формата для медийных платформ и соцсетей.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Медиарилейшнз как приоритетный процесс PR - практики: типология медиа и инструменты медиарилейшнз.
  • Как эффективно управлять связями со средствами массовой информации: психологический аспект, правила делового оборота в медиарилейшнз, аналитика и креатив.
  • PR-тексты для медиа. Особенности планирования и создания пресс-релиза.
  • Кризисный медиарилейшнз.
  • Сторителлинг и событие в медиа.
  • Производство аудиовизуальных произведений и основы продюсирования.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
    Отчёт в устной или письменной форме по результатам работы с источниками и примерами, предложенными к освоению на предыдущем занятии. Умение анализировать и объяснять прочитанные источники или освоенные кейсы, корректно ответить на поставленные вопросы, аргументировать ответ, привязывая усвоенный материал к конкретным актуальным примерам.
  • неблокирующий Домашнее задание
    Домашнее задание предполагает групповой формат работы студентов. Задания выполняются в группах от 2 до 3 человек. Формат заданий включает в себя: текст, видео, презентацию по теоретическим вопросам, которые разбирались в рамках чтения научной литературы на семинарских занятиях.
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Самостоятельная работа предполагает два индивидуальных задания. Формат заданий включает в себя: текст, видео, презентацию по теоретическим вопросам, которые разбирались в рамках чтения научной литературы на семинарских занятиях.
  • неблокирующий Финальный проект
    Финальный проект представляет собой рекламное или документальное видео, которое выполняется студентами в группах. Студенты должны продемонстрировать полученные знания и навыки, выполняя групповой проект. Выполняется в командах от 3 до 5 человек. Форма контроля направлена на демонстрацию освоенных компетенций в сфере производства аудиовизуального контента в целях рекламы и связей с общественностью, а также визуальных коммуникаций от имени бренда с целевой аудиторией.
  • неблокирующий Активность
    Отчёт в устной или письменной форме по результатам работы с источниками и примерами, предложенными к освоению на предыдущем занятии. Умение анализировать и объяснять прочитанные источники или освоенные кейсы, корректно ответить на поставленные вопросы, аргументировать ответ, привязывая усвоенный материал к конкретным актуальным примерам.
  • неблокирующий Домашнее задание
    Домашнее задание предполагает групповой формат работы студентов. Задания выполняются в группах от 2 до 3 человек. Формат заданий включает в себя: текст, видео, презентацию по теоретическим вопросам, которые разбирались в рамках чтения научной литературы на семинарских занятиях.
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Самостоятельная работа предполагает два индивидуальных задания. Формат заданий включает в себя: текст, видео, презентацию по теоретическим вопросам, которые разбирались в рамках чтения научной литературы на семинарских занятиях.
  • неблокирующий Финальный проект
    Финальный проект представляет собой рекламное или документальное видео, которое выполняется студентами в группах. Студенты должны продемонстрировать полученные знания и навыки, выполняя групповой проект. Выполняется в командах от 3 до 5 человек. Форма контроля направлена на демонстрацию освоенных компетенций в сфере производства аудиовизуального контента в целях рекламы и связей с общественностью, а также визуальных коммуникаций от имени бренда с целевой аудиторией.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.2 * Активность + 0.2 * Домашнее задание + 0.3 * Самостоятельная работа + 0.3 * Финальный проект
  • 2025/2026 1st module
    0.2 * Активность + 0.2 * Домашнее задание + 0.3 * Самостоятельная работа + 0.3 * Финальный проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гарфинкель, Г., & Корбут, А. (2011). What is ethnomethodology? ; Что такое этнометодология?
  • За кадром : ключевые работы по теории кино, Эйзенштейн, С. М., 2021
  • Пиши, сокращай : как создавать сильный текст, Ильяхов, М., 2017
  • Пиши, сокращай : как создавать сильный текст, Ильяхов, М., 2021
  • Психология для сценаристов: Построение конфликта в сюжете - Индик У., Шураева А. - Альпина нон-фикшн - 2016 - https://znanium.com/catalog/product/561332 - 1056656 - ZNANIUM
  • Чумиков, А. Н. Медиарилейшнз : учебное пособие / А. Н. Чумиков. — Москва : Аспект Пресс, 2014. — 184 с. — ISBN 978-5-7567-0715-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/69084 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • История и теория медиа, Кирия, И. В., 2017

Авторы

  • Шипи Элиф Аладдиновна
  • Кричевский Григорий Александрович