Summary of Degree Programme
01.03.04 Applied Mathematics
No
4 года
Full-time, 240
RUSENG
Instruction in Russian with some courses in English
Bachelor
No
Не задано
2021/2022 Academic year
Mathematical and computer methods for modern technologies
Mathematical modelling, control and information processing
Applied methods of stochastic analysis
Цель программы - Формирование знаний и умений, позволяющих бакалавру продолжать обучение и формировать компетенции, требуемые для профессиональной деятельности в области прикладной математики; обеспечение возможности для студента в рамках программы обучения применять математические модели и методы для решения инженерных задач в выбранных предметных областях; формирование у выпускника широкого кругозора, знаний в социальной и экономической сфере, правовой области, позволяющих использовать их в будущей профессиональной деятельности.
Область профессиональной деятельности выпускника программы -
разработка и исследование математических методов и моделей объектов, систем,
процессов и технологий, предназначенных для проведения расчётов, анализа и синтеза
технических объектов и подготовки решений во всех сферах производственной,
хозяйственной, экономической, социальной, управленческой деятельности, в науке, технике, медицине, на основе современного программного обеспечения.
Объектами профессиональной деятельности выпускника программы являются: математические модели, методы и наукоемкое программное обеспечение, предназначенное для проведения анализа и выработки решений в конкретных предметных областях.
Востребованность выпускников программы на рынке труда обусловлена гибкой структурой образовательной программы, предполагающей возможность построения индивидуальной траектории обучения студентов. Это позволяет выпускникам программы реализовать полученные профессиональные знания и навыки в любой сфере науки, техники и технологии, где необходимо решать задачи разработки и исследование математических методов и моделей объектов, систем, процессов и технологий; исследования, проектирования и анализа, интеллектуальных систем контроля и управления, ИТ-услуг и сервисов. Ниже приведен список предприятий и организаций, где проходят практику и работают выпускники программы:
- ЗАО «ЕС-лизинг»
- ОАО «Т-платформы»
- ООО «Яндекс»
- ИПМ им. М.В.Келдыша РАН
- НИЦ «Курчатовский институт»
- ПРОНИТ
- КРОК
- ЛАНИТ
- Дойче банк
- НИИ «Полюс» им. Стельмаха
- ЗАО «Стат-софт Раша»
- ООО «ИБТ»
Профессиональные компетенции, сформулированные в паспорте ОП, являются специфическими для выпускников данной программы. Профессиональные компетенции определяются на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, а также на основе анализа требований рынка труда, обобщения зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники.
В результате освоения ОП у выпускника НИУ ВШЭ формируются также универсальные (определены в части I ОС) и общепрофессиональные (определены в разделах ОС по направлениям подготовки) компетенции.
Совокупность всех универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, сформированных у выпускника, обеспечивает его способность осуществлять профессиональную деятельность не менее чем в одной области или сфере профессиональной деятельности, или решать задачи профессиональной деятельности не менее чем одного типа, установленного в ОС.
Профессиональные компетенции (планируемые результаты освоения ОП) | |
Код компетенции |
Наименование компетенции |
ПК-1 | Способен проводить системный анализ сложных производственно-хозяйственных, технических и др. процессов, в том числе в условиях неопределенности и риска |
ПК-2 | Способен сформулировать инженерную задачу, формализовав ее на основе знаний математического аппарата и проведенного системного анализа |
ПК-3 | Способен анализировать разрабатываемые технические решения на основе их интерпретации и оценки возможных вариантов |
ПК-4 | Способен проектировать и разрабатывать компоненты программного обеспечения на основе современных парадигм, технологий и языков программирования |
ПК-9 | Способен разрабатывать техническую документацию, формировать отчетные документы в соответствии с требованиями ГОСТ и международных стандартов. |
ПК-10 | Способен применять знание фундаментальной математики и естественно-научных дисциплин при разработке математических моделей и методов для объектов, процессов и систем в инженерной практике |
ПК-11 | Способен использовать и развивать методы математического моделирования и применять аналитические и научные пакеты прикладных программ |
ПК-12 | Способен обоснованно выбирать, дорабатывать и применять для решения исследовательской задачи математические методы и модели, осуществлять проверку адекватности моделей, анализ и интерпретацию результатов, а также оценивать надежность и качество функционирования систем. |
ПК-13 | Способен планировать научные эксперименты, работая в научно-исследовательских лабораториях, а также в исследовательских и технологических подразделениях предприятий и компаний |
ПК-14 | Способен интерпретировать и анализировать результаты научных экспериментов. |
Область профессиональной деятельности (код по Реестру Минтруда) | Типы задач профессиональной деятельности | Коды профессиональных компетенций |
06 Связь, информационные и коммуникационные технологии 25. Ракетно-космическая промышленность 40. Сквозные виды профессиональной деятельности | Проектная | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-9 |
Научно-исследовательская | ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14 |
Образовательная программа «Прикладная математика» включает два взаимосвязанных блока дисциплин профессионального цикла и дисциплин дополнительного профиля, изучение которых дает возможность студентам найти новые области применения своим профессиональным знаниям и практическим навыкам.
Базовая часть профессионального цикла программы – это блоки дисциплин, которые составляют теоретическую и практическую основу классического образования в области прикладной математики:
- Блок математических дисциплин, включающий дисциплины по действительному, комплексному и функциональному анализу, дифференциальным уравнениям, линейной алгебре и аналитической геометрии, алгебре и дискретной математике, теории вероятностей и математической статистике и др.
- Естественно-научный инженерный блок, включающий дисциплины по физике и теоретической механике.
- Блок дисциплин по информационным технологиям, включающий дисциплины по алгоритмизации, программированию, методам вычислений, операционным системам, базам данных, инструментальным методам программирования.
Вариативная профильная часть профессионального цикла включает набор взаимосвязанных специальных дисциплин, изучение которых начинается в 3 модуле 3 курса, продолжается на 4 курсе и создает основу для выполнения проекта и выпускной квалификационной работы.
Проектная и исследовательская работа студентов ориентирована на развитие универсальных и профессиональных компетенций, и включает следующие виды учебной деятельности:
- Проект
- Практика
- Проектные и научно-исследовательские семинары
- Выпускная квалификационная работа
Проектные семинары являются формами поддержки исследовательской и проектной деятельности студентов и предполагают коллективную работу студентов, направленную на анализ существующих проблем, выработку новых идей и проектов в профессиональной области.
Производственная и преддипломная практики способствуют приобретению опыта применения профессиональных знаний и умений по избранной специализации.
Самостоятельная работа студентов над курсовыми работами, проектом и выпускной квалификационной работой осуществляется под руководством научного руководителя и направлена на решение одной из актуальных задач в области будущей профессиональной деятельности.
This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. There is a specially designed Physical Education course available for such students (Syllabus of the adapted Physical Education course). Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.
В случае необходимости, обучающимся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья (по заявлению обучающегося) могут предлагаться следующих варианты восприятия учебной информации с учетом их индивидуальных психофизических особенностей, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных технологий:
1) для лиц с нарушениями зрения: в печатной форме увеличенным шрифтом; в форме электронного документа; в форме аудиофайла (перевод учебных материалов в аудиоформат); в печатной форме на языке Брайля; индивидуальные консультации с привлечением тифлосурдопереводчика; индивидуальные задания и консультации.
2) для лиц с нарушениями слуха: в печатной форме; в форме электронного документа; видеоматериалы с субтитрами; индивидуальные консультации с привлечением сурдопереводчика; индивидуальные задания и консультации.
3) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата: в печатной форме; в форме электронного документа; в форме аудиофайла; индивидуальные задания и консультации.
All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.
I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.
Vice Rector Sergey Yu. Roshchin