• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Macroeconomics

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 3, 4 module

Instructors


Садыкова Эндже Альбертовна


Шевченко Екатерина Сергеевна

Программа дисциплины

Аннотация

Традиционно курс «Экономическая теория», частью которого является «Макроэкономика», считается основой, на которой базируется дальнейшее изучение широкого круга других экономических дисциплин. В процессе прохождения курса слушатели должны познакомиться с ключевыми макроэкономическими категориями и моделями и получить навыки их использования в теоретической и в практической деятельности. Курс охватывает главные проблемы макроэкономического анализа: макроэкономический кругооборот, важнейшие макроэкономические индикаторы, теории экономического роста и альтернативные объяснения феномена бизнес цикла, государственная антициклическая бюджетно-налоговая и кредитноденежная политики, внешнеэкономические связи страны. На период дистанционного обучения для студентов будут доступны видеолекции по всем оставшимся темам курса, слайды к лекциям и контрольные тесты для самопроверки и закрепления материала. Кроме того, в соответствии с расписанием будут проводить лекции (видеоконференции-консультации по теме прошедшей лекции с ответами на вопросы, которые у вас возникли после просмотра, с проработкой сложных вопросов и т.д) и семинары (разбор типовых задач и контрольные тесты). За работу на семинарах будут ставиться оценки - за разбор задач, подготовленный самими студентами и по результатам контрольных тестов. Домашнее задание остается без изменений. Вторая контрольная работа и экзаменационная контрольная будет проведена в традиционном формате (в случае отмены карантина) или в дистанционном формате (в противном случае).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Иметь представление о важнейших направления макроэкономики и областях ее применения
  • Понимать, как макроэкономическая конъюнктура воздействует на отдельную фирму, результаты ее деятельности и как она может определять принимаемые фирмой решения
  • Знать сущность и принципы построения основных макроэкономических индикаторов и уметь с их помощью анализировать общую макроэкономическую ситуацию в стране, понимать тенденции развития экономики
  • Владеть навыками использования макроэкономических моделей
  • Понимать цели и задачи государственной макроэкономической политики
  • Уметь использовать знание теоретических положений для решения конкретных задач в своей практической деятельности
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент знаком с концепцией экономического цикла и может сравнивать теоретические взгляды на причины этого феномена у разных макроэкономических школ
  • Студент знаком с официальными источниками макроэкономической информации для РФ и других стран и способен самостоятельно найти, обработать и интерпретировать опубликованную в них информацию.
  • Студент способен использовать как аналитический аппарат, так графическую модель, понимает их взаимосвязь, способен решать задачи с использованием данных моделей.
  • Студент способен проиллюстрировать происходящие процессы с помощью графической модели
  • Студент знает все ключевые индикаторы, позволяющие определять текущую фазу цикла, источники, в которых они публикуются, и источники оперативной экономической аналитики для России целом.
  • Студент знает особенности расчета ключевых макроэкономических показателей, обладает практическими навыками работы с ними.
  • Студент знаком с моделью совокупного спроса/совокупного предложения, знает основные детерминанты совокупного предложения и отдельных элементов совокупного спроса
  • Студент понимает аналитические возможности и ограничения модели AD-AS и кривой Филлипса. В частности, он способен оценить эффективность антиинфляционной политики с помощью этих моделей.
  • Студент решает задачи на расчет мультипликативного эффекта при разных предпосылках
  • Студент выделяет основные и секторы и денежные потоки в модели макроэкономического кругооборота.
  • Студент знает ключевые термины и понимает явления, происходящие в денежно-кредитной сфере макроэкономической жизни страны.
  • Студент знает основные факторы долгосрочного экономического развития страны и способен выносить аргументированные суждения по этому вопросу.
  • Студент знаком основными инструментами кредитно-денежной политики ЦБ и понимает механизм их работы.
  • Студент знаком с возможностями и ограничениями кейнсианского учения о мультипликативном влиянии различных видов расходов на совокупный спрос.
  • Студент объясняет суть понятий «дефицит/профицит государственного бюджета» и «дефицит/профицит торгового баланса»
  • Студент понимает аналитические возможности и ограничения модели IS-LM. В частности, он способен сравнивать эффективность воздействия на совокупный спрос методов бюджетно-налоговой и кредитно-денежной политик с помощью этой модели.
  • Студент решает типовые задачи на поиск величин в модели кругооборота.
  • Студент способен использовать как аналитический аппарат, так графическую модель, понимает их взаимосвязь, способен решать задачи с использованием модели ISLM.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Экономический рост и экономический цикл.
  • Введение в макроэкономику.
  • Основные макроэкономические показатели.
  • Совокупный спрос.
  • "Кейнсианский крест"
  • Денежный рынок.
  • Модель IS-LM.
  • Совокупное предложение, модель AD-AS и кривая Филлипса
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа 1
  • блокирующий Контрольная работа 2
  • неблокирующий Работа на семинарах
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    Расчет итоговой оценки для студентов ОП "Маркетинг и рыночная аналитика" и "Управление бизнесом": (Конт работа 1 х 0, 36) + (Конт работа 2 х 0,36) + (работа на семинарах х 0,28), где 0,36 и 0,28 коэффициенты. Расчет итоговой оценки для студентов ОП "Управление цепями поставок и бизнес-аналитика": (Конт работа 1 х 0, 32) + (Конт работа 2 х 0,32) + (работа на семинарах х 0,36), где 0, 32 и 0,36 коэффициенты.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Макроэкономика : учебник для бакалавров, Аносова, А. В., 2011
  • Сборник заданий по макроэкономике : учеб. пособие для студентов вузов и учащихся 10 - 11 кл. (профильный уровень образования), Ким, И. А., 2005

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Бланшар, О. Макроэкономика : учебник / О. Бланшар. — Москва : Высшая школа экономики, 2015. — 671 с. — ISBN 978-5-7598-1242-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100208 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.