• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Personnel Training and Development

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
3 year, 1 module

Instructors


Подовжняя Галина Геннадьевна

Программа дисциплины

Аннотация

Изучение дисциплины позволит приобрести знания об обучении и развитии персонала в современных организациях как бизнес-процессе, об актуальных трендах и подходах к созданию систем обучения и развития и методах формирования самообучающейся экосреды. Участники познакомятся с подходом к проектированию обучения и развития на основе выделения шести этапов: • диагностики ожидаемых бизнес-результатов, • дизайна полного опыта обучения, • действенности процесса обучения, • достижении переноса обучения на практику, • дополнительной поддержки результативности и • документировании оценки результативности
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Главная цель курса - формирование понимания задач, функций и профессиональных перспектив специалиста по обучению и развитию, знания актуальных трендов, методов и инструментов современного обучения сотрудников и команд, формирование практических навыков диагностики потребностей в обучении и проектирования систем обучения и развития персонала.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • анализирует системы обучения и развития персонала в соответствии с бизнес-целями компаний, стратегиями обучения и актуальными трендами развития систем
  • выявляет потребности в обучении и развитии персонала
  • проводит диагностику системы обучения персонала компании с использованием существующих методов, выявляет потребности в обучении и развитии персонала
  • оценивает эффективность системы обучения и развития персонала
  • использует основные форматы обучения и развития персонала в разработке систем обучения и развития
  • планирует обучение персонала
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Стратегия обучения и развития сотрудников в современной организации
  • Тема 2. Диагностика и планирование обучения и развития сотрудников
  • Тема 3. Дизайн опыта обучения и развития сотрудников в организации
  • Тема 4. Эффективность процесса обучения и развития в современной организации.
  • Тема 5. Максимизация ценности обучения и развития сотрудников: перенос на практику, документирование и оценка.
  • Тема 6. Основные подходы к развитию команд
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
    3 – глубокие комментарии, ответы и вопросы, большой вклад в групповую активность, 2 – ответы и вопросы по существу, небольшой вклад в групповую активность, 1 – комментарии на 1-2 вопроса, 0 – нет комментариев, ответов или вопросов, либо не присутствует на семинаре
  • блокирующий Экзамен
    Экзамен письменный в формате "open book". На выбор будут предложены пять вопросов по тематике курса, необходимо выбрать любые три и написать ответ. Объем ответа 1- 1,5 страницы А4 (шрифт 12, интервал1,5). При аргументации позиции нужно ссылаться на источники, подтверждающие вашу точку зрения (научные статьи, книги, учебники, лекции и т.д.) Продолжительность экзамена 1 час (60 мин)
  • неблокирующий Презентация по итогам защиты группового проекта
    Групповой проект посвящен критическому анализу одного из трендов в обучении и развития сотрудников (на выбор проектной группы)
  • неблокирующий Письменное задание в процессе изучения курса
    Домашнее задание: разработать сценарий групповой фасилитации на заданную тему, с учетом групповой динамики, особенностей конвергентного и дивергентного группового мышления и методов фасилитации, соответствующих содержанию кейса.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    0.2 * Активность на семинарах + 0.11 * Письменное задание в процессе изучения курса + 0.29 * Презентация по итогам защиты группового проекта + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 21559 - А.Филлипс; Ф.Сандал - Потенциал команды: Как добиться максимальной эффективности командной работы - 9785961438017 - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21559
  • Кларин, М. В.  Корпоративный тренинг, наставничество, коучинг : учебное пособие для вузов / М. В. Кларин. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 288 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02811-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513452 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Шесть дисциплин прорывного обучения : как превратить обучение и развитие в бизнес - результаты, Поллок, Р. В. Х., 2019

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Шесть дисциплин прорывного обучения. Как превратить обучение и развитие в бизнес-результаты. — (Лучший мировой опыт). - 978-5-04-103303-3 - Поллок Рой, МакК Эндрю - 2019 - Москва: Эксмо - https://ibooks.ru/bookshelf/372214 - 372214 - iBOOKS

Авторы

  • Подовжняя Галина Геннадьевна
  • Шумкова Наталья Валерьевна