Summary of Degree Programme
42.03.05 Media Communications
42.03.01 Advertising and Public Relations
No
4 years
Full-time, 240 З.Е.
RUSENG
Instruction in Russian with some courses in English
Bachelor
No
Online programme
Онлайн-программа реализуется в смешанном формате: часть дисциплин изучается с использованием предзаписанного материала, остальные – в синхронном формате с применением дистанционных технологий. Такой способ выстраивания обучения дает возможность привлечь на программу абитуриентов из других регионов РФ и также стран, позволяя получать образование из любой точки мира с доступом в сеть Интернет. Кадровый состав ОП представляют ведущие преподаватели
НИУ ВШЭ и эксперты-практики в области диджитал коммуникаций, работающие в российских и зарубежных компаниях – лидерах бизнеса. Конкурентоспособность выпускников на рынке труда определяется прежде всего владением широким набором компетенций и инструментов, приобретаемых в ходе освоения образовательной программы. Содержание программы спроектировано с учётом междисциплинарности, мультимедийности, цифровизации глобальной коммуникационной сферы, а также применения искусственного интеллекта, формирования мета-навыков будущего, принципов работы удаленных проектных команд, ресурсных ограничений и т.д. Стоит отметить, что программа направлена на получение студентами практических инструментальных компетенций. Высокий уровень цифровой грамотности, а также фокус на коммуникациях и командной работе предоставляет выпускникам программы перспективу стать востребованными специалистами. Особенность реализации дисциплин по тематическим блокам помогает постоянно совершенствовать контент программы, оставаясь всегда релевантной согласно реалиям глобальной индустрии коммуникаций.
Растущий спрос на кадровом рынке диджитал коммуникаций позволяет говорить об актуальности навыков и знаний, приобретаемых
в рамках данной образовательной онлайн-программы. Одновременно
с этим возрос спрос со стороны абитуриентов на образовательные программы в сфере коммуникаций, что показывает устойчивый интерес абитуриентов и их родителей к получению высокооплачиваемой и актуальной в современных условиях специальности в коммуникационной сфере.
Профессиональные компетенции, сформулированные в паспорте образовательной программы, являются специфическими для выпускников данной программы. Профессиональные компетенции определяются на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, а также на основе анализа требований рынка труда, обобщения зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники.
Код компетенции | Профессиональные компетенции (планируемые результаты освоения ОП) |
ПК-1 | Способен применять релевантные исследовательские инструменты для проведения маркетинговых и социологических исследований и применять их результаты к решению профессиональных задач. |
ПК-2 | Способен к работе с базами данных для систематизации и хранения рабочей информации, используя правила и приемы обеспечения информационной безопасности. |
ПК-3 | Способен наращивать ценность бренда для потребителя через изменение и коррекцию его рациональных либо эмоциональных характеристик (в применении к продукту, продуктовой линейке либо бренда в целом), увеличивая его конкурентоспособности. |
ПК-4 | Способен определять релевантные площадки, владеет аналитическим инструментарием для проведения анализа целевой аудитории бренда и медиапланирования. |
ПК-5 | Способен осуществлять планирование и бюджетирование проектов, используя подходящие методы и технологии проектного планирования и бюджетирования, программы для составления бюджетов и смет. |
ПК-6 | Способен оформлять проектную документацию (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт и др.); аналитические справки, обзоры и прогнозы, а также материалы для экспертных заключений и отчетов. |
ПК-7 | Использует инструменты продвижения в интернете и социальных медиа, учитывает функциональные отличия различных цифровых платформ для решения коммуникационных задач. |
ПК-8 | Способен разработать контент-план с учетом наиболее подходящих информационных поводов, форматов подачи материала и площадок размещения. |
ПК-9 | Способен разрабатывать, реализовывать и оптимизировать маркетинговые, рекламные и PR кампании в интернете. |
ПК-10 | Способен работать с различными источниками данных, интерпретировать их, выявлять закономерности и делать выводы. |
ПК-11 | Использует современные языки программирования для анализа, интерпретации данных и принятия решения по профессиональным задачам. |
ПК-12 | Знает основы машинного обучения, работает с системами искусственного интеллекта. |
Образовательная программа реализуется в рамках направлений подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью, 42.03.05 Медиакоммуникации и соответствует паспортам этих направлений подготовки. Учебный план включает в себя образовательные модули Major, Практика, ДОЦ, Английский язык, Data culture и ГИА.
В Major (базовый профессиональный) включены обязательные дисциплины, соотносящиеся с предметными областями, включенными в паспорта направлений. Дисциплины данного модуля представлены на всех годах обучения и реализованы как в синхронном, так и в предзаписанном формате. Дисциплины, как уже было отмечено ранее, будут сгруппированы по тематическим блокам в соответствии с преподаваемым контентом: учебный план состоит из пула дисциплин по управлению коммуникациями, дисциплины с социомедийным, репутационным и потоковым контентом; дисциплины «исследовательского» блока – исследование и анализ данных в интернете; исследование клиентского пути и анализ данных
в маркетплейсах и суперприложениях. Также в этот блок входят дисциплины по специфике коммуникаций с искусственным интеллектом
и коммуникациям в виртуальном пространстве, по особенностям коммуникаций отдельных стран и регионов.
Вариативный профессиональный Major включает в себя проектный семинар на 1 и 3 годах обучения, дисциплины по выбору студента (2 из 4)
на 2 курсе, а также дисциплины по выбору ОП, направленные на углубленное изучение коммуникационной индустрии в цифровом пространстве. Дисциплины запланированы к реализации на 3 и 4 годах обучения.
Модуль Практика формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности. Модуль включает в себя профессиональную, научно-исследовательскую и проектную виды практик. В рамках профессиональной практики на 2 году обучения студенты проходят производственную практику (проводится преимущественно в коммуникационных агентствах, а также в отделах по связям с общественностью крупных компаний. Студенты могут проходить практику по профилю обучения в государственных, муниципальных, общественных, коммерческих и некоммерческих организациях, предприятиях, учреждениях; отраслевых ассоциациях (АКАР, АКМР, РАСО, АКОС и др.)); в рамках проектной практики на каждом году обучения студенты реализуют групповые и/или индивидуальные проекты. Подготовка выпускной квалификационной работы осуществляется
в рамках научно-исследовательского вида практики, ВКР выполняется
в индивидуальном формате (в виде проекта/ исследования и пр.).
В рамках модуля ДОЦ студенты получают базовые знания в области гуманитарных и социальных наук, изучая дисциплины, предусмотренные учебным планом. Данный модуль предполагает такие дисциплины, как «Безопасность жизнедеятельности», «Физическая культура», «История России», «Основы российской государственности» и «Философия».
Модуль Minor отсутствует в учебном плане образовательной программы в связи с тем, что программа реализуется по двум направлениям подготовки.
Модуль «Английский язык» не имеет отличий от общей концепции развития англоязычных компетенций студентов. Модуль направлен на формирование у выпускников готовности и способности вести профессиональное общение на английском языке. Включает в себя дополнительные факультативные учебные дисциплины и три обязательных элемента:
-
Внутренний экзамен по английскому языку на первом году обучения
-
Независимый экзамен по английскому языку не позднее 3 года обучения
-
Подготовка и защита Project Proposal по теме ВКР на 4 году обучения
Модуль культуры работы с данными (Data Culture) представлен дисциплиной «Python для извлечения и обработки данных», и включает
в себя три оценки для измерения следующих компетенций:
-
Независимая оценка компетенции по анализу данных. Начальный уровень
-
Независимая оценка компетенции по программированию. Начальный уровень
-
Независимая оценка компетенции по цифровой грамотности
Модуль ГИА включает в себя процедуру защиты выпускной квалификационной работы.
This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. There is a specially designed Physical Education course available for such students (Syllabus of the adapted Physical Education course). Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.
All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.
I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.
Vice Rector Sergey Yu. Roshchin