• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Machine Learning

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
4 year, 1, 2 module

Instructors


Корпачев Сергей Сергеевич

Программа дисциплины

Аннотация

Курс "Машинное обучение" посвящен разбору классических алгоритмов машинного обучения (от линейной регрессии до композиций алгоритмов). Также в курсе обсуждается работа с данными: очистка, нормализация, удаление выбросов. В ходе обучения студенты решают как теоретические задачи на бумаге, так и домашние задания с помощью Python, участвуют в соревнованиях.Курс является факультативным курсом для студентов 3го и 4го года обучения факультета экономических наук. Курс читается в первом семестре. Для углубления полученных на курсе знаний студенты имеют возможность посещать майнор аналогичной тематики. Пререквизитами являются знание основ высшей математики (математический анализ, линейная алгебра, теория вероятностей и основы математической статистики) и владение языком программирования Python хотя бы на среднем уровне.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знать основные модели и методы машинного обучения и разработки данных
  • Уметь применять указанные модели и методы, а также программные средства, в которых они реализованы
  • Владеть навыками анализа реальных данных с помощью изученных методов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные метрики качества для регрессии и классификации
  • Знает теоретические основы линейных и логических методов машинного обучения
  • Умеет выполнять полный цикл построения модели
  • Умеет обучать основные модели машинного обучения, оценивать их качества
  • Владеть навыками анализа реальных данных с помощью изученных методов
  • Владеть навыками анализа реальных данных с помощью изученных методов
  • Знать основные модели и методы машинного обучения и разработки данных
  • Уметь применять указанные модели и методы, а также программные средства, в которых они реализованы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение. Введение в машинное обучение
  • Линейные методы регрессии.
  • Линейные методы классификации.
  • Метод опорных векторов. Нелинейные модели классификации.
  • Обработка признаков и работа с выбросами
  • Снижение размерности данных.
  • Решающие деревья
  • Композиции алгоритмов
  • Метод опорных векторов
  • Кластеризация и визуализация данных.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
    Активность на занятиях предусматривает участие в мини-тестах, которые проводятся на лекциях, если на них не запланирована другая форма текущего контроля.
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    На курсе предусмотрено 4 самостоятельных работы, рассчитанных на 15-20 минут. Работы размещаются на платформе SmartLMS и проводятся либо в конце, либо в начале лекции. Подробнее о дате, времени, точном количестве и темах заданий оповещает преподаватель не позднее, чем за неделю до активности.
  • неблокирующий Контрольная работа
    Проводится после изучения темы “Словари” и содержит задания по пройденным темам. Длится 80 минут, проводится в SmartLMS.
  • неблокирующий Проект и защита
    Выполняется в группах из 3 человек. Группу из 1-2 человек организовать можно, но только в исключительных случаях по согласованию с преподавателем.
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.1 * Активность + 0.2 * Контрольная работа + 0.3 * Проект и защита + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.2 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Hastie, T., Tibshirani, R., & Friedman, J. H. (2009). The Elements of Statistical Learning : Data Mining, Inference, and Prediction (Vol. Second edition, corrected 7th printing). New York: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=277008
  • Hastie, T., Tibshirani, R., Friedman, J. The elements of statistical learning: Data Mining, Inference, and Prediction. – Springer, 2009. – 745 pp.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Christopher M. Bishop. (n.d.). Australian National University Pattern Recognition and Machine Learning. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.EBA0C705

Авторы

  • Королева Анастасия Романовна
  • Сапунова Алёна Сергеевна