We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Spanish for Professional Purposes

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
4 year, 1-3 module

Instructors


Zakharchenko, Margarita I.


Molchanova, María


Rudnik, Svetlana


Yakuhina, Elizaveta

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Иностранный язык (испанский)» предназначается для студентов направления подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 41.03.05 «Международные отношения» (уровень подготовки бакалавр). Изучение испанского языка начинается с нуля. К окончанию курса предполагается освоение студентами испанского языка в объеме, соответствующем уровню B2-С1 Общеевропейской шкалы владения иностранными языками (CEFR).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развитие общекультурной компетенции
  • Сформировать у студентов академические умения по основным видам речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение), необходимые для реализации образовательных и профессиональных задач.
  • Научить студентов работать (понимать и адекватно реагировать) с текстами разных жанров, например: письмо, объявление, сообщение, анкета и др.
  • Формирование и развитие межкультурной иноязычной профессионально-ориентированной ком-муникативной компетенции
  • Развитие аналитического мышления
  • Сформировать основы коммуникативной компетенции на испанском языке (так называемый "уровень выживания").
  • Познакомить студентов с основами испанской повседневной культуры и этикета.
  • Умение работать как с адаптированными, так и с неадаптированными текстами по различной тематике (экономика, политика, социальная сфера и культура)
  • Начать формирование коммуникативной компетенции в профессиональной сфере.
  • Развитие навыков устной (подготовленной и неподготовленной) речи на основе прочитанных текстов страноведческого характера
  • Умение использовать разнообразные формы передачи содержания текста и вести дискуссию по предлагаемым темам
  • Расширение кругозора и знакомство учащихся с культурой, политической и социально-экономической ситуацией современной Испании
  • Формирование у студентов академических умений по основным видам речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение), необходимые для реализации образовательных и профессиональных задач.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет использовать необходимые языковые средства для обсуждения заданных тем (проблем) в формате монолога / диалога / полилога.
  • Владеет необходимым языковым инструментарием для оформления логических связей в письменных текстах и устных высказываниях.
  • Выделяет ключевые слова и находит запрашиваемую информацию в (аудио)тексте.
  • Детально понимает текст и структурно-смысловые связи текста.
  • Знакомится с региональными вариантами испанского языка
  • Игнорирует незнакомые языковые явления, не мешающие пониманию значимой информации.
  • Изучает административно-территориальное деление Испании
  • Изучает социокультурные особенности стран Латинской Америки
  • Использует разнообразные связующие элементы, указывающие на тип отношений между частями /фрагментами текста.
  • Обладает навыками работы в команде при подготовке групповых проектов на иностранном языке
  • Определяет значение незнакомого слова по контексту.
  • Определяет наличие / отсутствие, соответствие / несоответствие, истинность / ложность запрашиваемой информации в содержании (аудио) текста.
  • Определяет тему, проблему, назначение (аудио) текста.
  • Ориентируется в проблемах Испании и стран Латинской Америки
  • Отличает основную тему / идею от подтем / аргументов / примеров.
  • Подробно изучает специфику автономных регионов Испании
  • Понимает запрашиваемую информацию.
  • Понимает основную и запрашиваемую информацию.
  • Понимает основную информацию.
  • Понимает причинно-следственные связи, понимает эксплицитно и имплицитно представленную в (аудио)тексте информацию.
  • Понимает причинно-следственные связи.
  • Понимает смысловые связи между частями текста/ фрагментами текста, владеет необходимым языковым инструментарием для оформления логических связей в письменных текстах и устных высказываниях.
  • Понимает смысловые связи между частями текста/ фрагментами текста.
  • Понимает эксплицитно и имплицитно представленную в (аудио)тексте информацию.
  • Развивает навыки аудирования, чтения и говорения
  • Развивает навыки аудирования, чтения, говорения и письма
  • Развивает социокультурную компетенцию
  • Различает факты и мнения, позиции автора и цитируемых им лиц.
  • Различает форматы разных типов текстов и их структурные особенности.
  • Различает форматы разных типов текстов, их структурные и стилистические особенности.
  • Расширяет словарный запас
  • Умеет анализировать адаптированные и неадаптированные тексты из испанской прессы
  • Умеет использовать необходимые языковые средства для обсуждения заданных тем (проблем) в формате монолога / диалога / полилога.
  • Умеет переводить с русского языка на испанский связные фрагменты текста (ситуации) с использованием тематического словаря и изучаемых грамматических конструкций.
  • Умеет строить структурированные высказывания, используя средства логической связи.
  • Умеет строить структурированные высказывания, используя средства логической связи.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Общие сведения об испанском языке и стране изучаемого языка
  • Коммуникация и межличностные отношения в стране изучаемого языка
  • Испания наших дней
  • Культурное многообразие Испании. Различия и точки соприкосновения культур
  • Espanol General: Культура повседневности в Испании
  • Espanol General: Экология и окружающая среда в Испании и Латинской Америке
  • Espanol General: Экономические, политические и социальные аспекты жизни испанского общества
  • Español con fines específicos: Социальная сфера (1 модуль)
  • Español con fines específicos: Политика (2 модуль)
  • Español con fines específicos: Экономика (3 модуль)
  • Español con fines específicos: Культура (3 модуль)
  • Español con fines específicos: Страны Латинской Америки. Особенности экономического, социального и политического развития (4 модуль)
  • Español General: Вариативность испанского общества и испанского языка.
  • Español General: Политическое устройство и функции государственных органов.
  • Español General: Исторические основы региональных отличий Севера и Юга Испании.
  • Español General: Политические режимы стран Латинской Америки.
  • Español General: Проблемы молодёжи в Испании и Латинской Америке.
  • Español General: Музыка в Испании и испаноговорящих странах.
  • Español General: Проблемы женщин в современном обществе.
  • Español General: Ипотечный кризис в Испании.
  • Español General: Выдающиеся личности и политические лидеры Испании и Латинской Америки.
  • Español con fines específicos: Экономика как наука.
  • Español con fines específicos: Деньги. Бартер. Капитализм. Рыночная экономика.
  • Español con fines específicos: Природные ресурсы.
  • Español con fines específicos: Теория Т.Р.Мальтуса. Демографические процессы.
  • Español con fines específicos: Типы лидеров в зависимости от характера экономической деятельности.
  • Español con fines específicos: Основные теории, школы и направления в сфере международных отношений.
  • Español con fines específicos: Основные понятия сферы международной торговли.
  • Español con fines específicos: Некоторые виды экономической деятельности.
  • Español con fines específicos: Налогообложение, кредиты на развитие бизнеса.
  • Español con fines específicos: Испания: экспорт и импорт.
  • Español con fines específicos: Политические и экономические интеграционные процессы и их влияние на область внешней торговли.
  • Español con fines específicos: Экспатриация и современные экспаты.
  • Español General: Смарт сити - развитие и взаимодействие городских систем.
  • Español General: Мировые научные достижения и технологии.
  • Español General: Роль масс-медиа в современном обществе.
  • Español General: Биосфера и человек – влияние, взаимодействие и взаимоотношение.
  • Español General: Особенности агропромышленного комплекса Испании и его влияние на гастрономические особенности регионов.
  • Español General: Основы и секреты успешной профессиональной траектории.
  • Español General: Modismos y metáforas culturales – идиомы по тематическим сферам.
  • Подготовка к DELE: Здоровый образ жизни.
  • Подготовка к DELE: Взаимодействие рынка труда и образовательной среды.
  • Подготовка к DELE: Современные течения художественного искусства.
  • Подготовка к DELE: Кино Испании
  • Подготовка к DELE: Социально-политические темы, религия и философия.
  • Подготовка к DELE: Права и свободы человека.
  • Подготовка к DELE: Основы написания делового письма/научного доклада/аннотации/анализа данных, представленных на графике.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Резюме и сопроводительное письмо
  • неблокирующий Социально-экономические проблемы современности
  • неблокирующий Экономика Испании и стран Латинской Америки
  • неблокирующий Краткое изложение
  • неблокирующий Бизнес-план
  • неблокирующий Тест по грамматике и лексике
  • неблокирующий Экономика Испании и стран Латинской Америки
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    Ооконч = 0,2*устные э.к. + 0,2*письменные э.к. + 0,2*ат.работы + 0, 4*.экз 0.400 экзамен 0.200 аттестационные работы 0.200 письменные элементы контроля 0.200 устные элементы контроля
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    Ооконч = 0,2*устные э.к. + 0,2*письменные э.к. + 0,2*ат.работы + 0, 4*.экз 0.400 экзамен 0.200 аттестационные работы 0.200 письменные элементы контроля 0.200 устные элементы контроля
  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    Ооконч = 0,2*устные э.к. + 0,2*письменные э.к. + 0,2*ат.работы + 0, 4*.экз 0.400 экзамен 0.200 аттестационные работы 0.200 письменные элементы контроля 0.200 устные элементы контроля
  • 2024/2025 учебный год 3 модуль
    Ооконч = 0,2*устные э.к. + 0,2*письменные э.к. + 0,2*ат.работы + 0, 4*.экз 0.400 экзамен 0.200 аттестационные работы 0.200 письменные элементы контроля 0.200 устные элементы контроля
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Жить в Испании : учебник по страноведению Испании: уровень B1-B2, Карпина, Е. В., 2019
  • Испанский язык для начинающих (AI-BI)+ CD-ROM : учебник для неяз. вузов, Коваленко, Л. В., 2014
  • Нуждин, Г. А.  Испанский язык. Устные темы (A1-A2) : учебное пособие для академического бакалавриата / Г. А. Нуждин, А. И. Комарова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 187 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06497-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/441291 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Нуждин, Г. А.  Испанский язык. Устные темы (A1-A2) : учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. А. Нуждин, А. И. Комарова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 187 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06903-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/441897 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Полный курс испанского языка + CD, Гонсалес, Р., 2019

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Jordi Moltó. (2015). Marca España : Porque Spain is different. [N.p.]: AGUILAR. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1138595
  • Patrimonio cultural : integracion y desarrollo en America Latina, Castellanos V., G., 2010
  • Испанский язык в диалогах, Нуждин, Г. А., 2004

Авторы

  • Селиванова Ирина Владимировна
  • Карпина Елена Владимировна
  • Кушлак Елена Владимировна
  • Бочаров Евгений Владимирович