• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Corporate Information-Analytical Systems

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered at:
Department of Information and Analytical Systems: Joint Department with EC-leasing
Course type:
Compulsory course
When:
3 year, 3, 4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина посвящена изучению теоретических знаний и методологических основ в области применения методов и моделей для проектирования, разработки и эксплуатации информационно-аналитических систем, обеспечивающих информационную поддержку принятия решений стратегического, тактического и операционного уровней. Среди прочих рассматриваются вопросы места ИАС в корпорации, жизненного цикла таких систем, архитектур ИАС, работы корпоративных хранилищ данных, работы с метаданными и применения машинного обучения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Корпоративные информационно-аналитические си-стемы» являются приобретение комплекса теоретических знаний и методологических основ в области применения методов и моделей для проектирования, разработки и экс-плуатации информационно-аналитических систем, обеспечивающих информационную поддержку принятия решений стратегического, тактического и операционного уровней.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать архитектуру ИАС, основанную на использовании современных тенденций по-строения архитектур информационных систем.
  • знать виды данных и способы их обработки;
  • знать концепцию и методы обработки структурированных, неструктурированных и потоковых данных, математические модели обработки и анализа данных, состав и структура видов моделей, входящих в состав современных представлений обучаемых машин;
  • знать концепцию креативной команды и требования к платформе для создания ИАС;
  • знать общую схему принятия решений с использованием внутренней и внешней информации корпорации;
  • знать понятие и виды технологических платформ и способы их применения при со-здании информационно-аналитических систем;
  • знать содержание концепции обучаемых экспертных систем;
  • Модели логического уровня в UML
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение в предмет
  • Тема 2. Корпорация как объект автоматизации
    Важно понять, как устроены корпорации разных типов и в чем состоит принцип сбора информации о деятельности корпорации для обеспечения управления корпорацией каждого типа
  • Тема 3. Уровни управления компанией и выработка требований к информационным технологиям и системам
    Понятие уровней управления корпорацией как функционального заказчика аналитических функций КИАС
  • Тема 4. Модель архитектуры корпорации Д.Захмана и модель TOGAF
    Модели Захмана для анализа и проектирования КИАС, целенаправленного формирования и последующей реализации функциональных и нефункциональных требований, режимов ее функционирования . Ознакомление с моделью TOGAF для понимания того, как уточнить требования по имплементации разрабатываемой системы в имеющуюся ИТ - инфраструктуру корпорации.
  • Тема 5. Процессы жизненного цикла систем (по ИСО\МЭК 15288)
    Студенты должны освоить процессы жизненного цикла систем, их обеспечение с позиций заказчика и разработчика (сопровожденца или эксплуатационника)
  • Тема 6. Инжиниринг и управление требованиями к КИАС в масштабах кор-порации
  • Тема 7. Виды архитектур автоматизированных систем
  • Тема 8. Архитектура корпоративной ИАС
  • Тема 9. Архитектура данных и корпоративное хранилище. Метаданные и управление ими в КИАС
  • Тема 10. Экспертная система в КИАС. Что значит, чему и как обучать систему
  • Тема 11. Введение в дисциплину
  • Тема 12. Основные понятия инженерии (система, цель, информационная технология, ИС, компоненты/обеспечения ИС, автоматизация, модель, проект, проектирование)
  • Тема 13. Уровни проектирования. Направления процесса проектирования. Понятия "декомпозиция", "анализ", "синтез"
  • Тема 14. Общие сведения о системах основанных на знаниях. Концептуальный анализ предметной области
  • Тема 15. Введение в UML
  • Тема 16. Модели концептуального уровня - UseCase и ActivityМодели
  • Тема 17. Архитектуры ИС. Модель C4 (https://c4model.com/, ещё можно ознакомиться https://habr.com/ru/articles/778726/, или по материалам и видео с youtube от Simon Brown с различных конференций)
  • Тема 18. Объектно-ориентированная парадигма
  • Тема 19. Модели физического уровня - Deployment
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Практические работы 3 модуль
  • неблокирующий Практические работы 4 модуль
  • неблокирующий Активность 3 модуль
  • неблокирующий Активность 4 модуль
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.1 * Активность 3 модуль + 0.1 * Активность 4 модуль + 0.3 * Практические работы 3 модуль + 0.3 * Практические работы 4 модуль + 0.2 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Системный анализ : учебник для вузов, Антонов, А. В., 2006

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Большие данные : революция, которая изменит то, как мы живем, работаем и мыслим, Майер-Шенбергер, В., 2014
  • Реинжиниринг корпорации : манифест революции в бизнесе, Хаммер, М., 2006

Авторы

  • Позин Борис Аронович
  • Овчинников Александр Алексеевич