• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research Seminar "Media Сontent Аnalysis"

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
1
ECTS credits
Delivered at:
Institute of Media
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 2 module

Instructors


Земская Юлия Николаевна


Суворова Софья Петровна

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящий курс – это тематический блок НИСа под названием «Методы исследования медиаконтента», который посвящен изучению направлений и методов анализа медиаконтента (количественным и качественным). Цель курса – познакомить студентов с основными методами исследования текстов (контент-анализ, фрейм-анализ), сформировать навыки разработки инструментария для анализа текстов, изучить разные стили и процедуры кодирования текстов, научить анализировать и интерпретировать полученные результаты. В рамках курса мы также обсудим, какие задачи (в т.ч. прикладные) можно решать с помощью методов исследования медиаконтента, а также как их встроить свою курсовую работу или ВКР. Формы текущего контроля включают активность на семинарах и домашние задания: дискуссия по научным статьям, написание аналитической записки по итогам сбора данных, разработка исследовательских проектов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить студентов со спецификой количественных и качественных методов исследования медиаконтента.
  • Сформировать у студентов базовые навыки научно-исследовательской работы, включая разработку методологии и инструментария для исследования медиаконтента.
  • Научить студентов использовать различные методы сбора, обработки и интерпретации данных, в частности, работать с системами мониторинга СМИ «Public.ru» и «Factiva».
  • Развить навыки научной дискуссии и презентации результатов исследования посредством обсуждения студенческих проектов в ходе их реализации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Воспроизводит возможности и ограничения методов количественного исследования медиаконтента, ситуации их применения.
  • Описывает основы фрейм-анализа.
  • Представляет и защищает проект медиаисследования.
  • Применяет метод контент-анализа.
  • Применяет метод принципа построения выборки в медиа исследовании.
  • Проектирует дизайн медиаисследования.
  • Собрать данные по заданным параметрам.
  • Формулирует специфику методов качественного исследования медиаконтента.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в медиаисследования
  • Количественные методы анализа медиаконтента: контент-анализ
  • Тренинг по кодированию текстов
  • Презентация мини-проектов по контент-анализу
  • Качественные методы анализа медиаконтента: фрейм-анализ
  • Презентация научных статей по фрейм-анализу
  • Презентация мини-проектов по фрейм-анализу
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещение занятий
  • неблокирующий Индивидуальное задание
  • неблокирующий Коллективный проект по контент-анализу
  • неблокирующий Презентация статьи по фрейм-анализу
  • неблокирующий Коллективный проект по фрейм-анализу
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.2 * Индивидуальное задание + 0.3 * Коллективный проект по контент-анализу + 0.3 * Коллективный проект по фрейм-анализу + 0.1 * Посещение занятий + 0.1 * Презентация статьи по фрейм-анализу
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Jane Stokes. (2012). How to Do Media and Cultural Studies. SAGE Publications Ltd.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Abbott, M., & McKinney, J. (2013). Understanding and Applying Research Design. Hoboken, N.J.: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=531530
  • Marie-Laure Ryan, & Jan-Noël Thon. (2014). Storyworlds Across Media : Toward a Media-Conscious Narratology. University of Nebraska Press.

Авторы

  • Душакова Ирина Сергеевна
  • Уваров Федор Максимович
  • Абрамов Роман Сергеевич
  • Сапонова Анастасия Владимировна