We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Practical Course of the Second Foreign Language (German)

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
13
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
2 year, 1-4 module

Instructors


Bakmansurova, Alla


Изгаршева Анастасия Владимировна

Программа дисциплины

Аннотация

Программа дисциплины «Практический курс второго иностранного языка (немецкий язык)» по направлению подготовки «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» предусматривает обучение немецкому языку с нулевого уровня. Основной целью курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне A2 по общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью освоения дисциплины «Практический курс второго иностранного языка (немецкий язык)» является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне A2 по шкале требований «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка» (Common European Framework of Reference — CEFR). Владение уровнем А2 позволяет выполнять задачи, связанные с простым обменом информацией на знакомые или бытовые темы, рассказывать в простых выражениях о себе, своих родных и близких, описывать основные аспекты повседневной жизни.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • - рассказывает о своем здоровье, о здоровом образе жизни - умеет записаться на прием к врачу - участвует в диалоге на приеме у врача, описывает свое самочувствие - рассказывает о праздниках - умеет писать приглашения на праздник и поздравления - склоняет имена существительные, притяжательные местоимения, личные местоимения, имена прилагательные - использует прошедшие времена Perfekt, Präteritum
  • - рассказывает о своем рабочем месте и участвовать в диалоге-представлении в офисе - рассказывает о своих хобби и увлечениях - участвует в диалоге с коллегами по работе - спрягает слабые глаголы - спрягает модальный глагол können - использует притяжательные местоимения - умеет отрицать разные части речи - использует локальные предлоги aus, in, bei, nach
  • - умеет забронировать номер в гостинице, решить проблему с администрацией в своем номере - участвовует в диалоге в гостинице - рассказывает о музее и достопримечательностях города - умеет написать письмо о музее - склоняет имена существительные, имена прилагательные - спрягает слабые и сильные глаголы - использует переходные глаголы - спрягает модальный глагол möchten - использует локальные и временные предлоги
  • - умеет рассказывать о своих привычках в еде - умеет вести диалог в магазине при покупке - рассказывает рецепт - считает до 100 - спрягает модальные глаголы möchten и mögen - знает определенный и неопределенный артикли - склоняет имена существительные (Nominativ, Akkusativ) - умеет использовать отрицание с „nicht“, „kein“.
  • умеет рассказать о своем рабочем месте, о рабочем дне, о работе за компьютером - умеет участвовать в диалоге-по поводу деловой встречи - склоняет имена существительные, притяжательные местоимения, личные местоимения, имена прилагательные - спрягает слабые и сильные глаголы - спрягает глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками - употребляет рефлексивные глаголы - употребляет модальные глаголы sollen и müssen - употребляет сложное прошедшее время Perfekt - использует локальные предлоги
  • - умеет рассказывать о погоде, о своем любимом времени года - умеет рассказать о путешествиях и транспортных средствах - участвует в диалоге о путешествии, о погоде - умеет делать покупки одежды в магазине - умеет написать письмо о своем путешествии - спрягает слабые и сильные глаголы - склоняет имена существительные, личные местоимения, имена прилагательные - использует локальные предлоги - спрягает модальный глагол wollen - использует императив
  • - умеет рассказывать о своей квартире, о своем доме - может рассказать о доме своей мечты - умеет участвовать в диалоге о своем жилье, о своем жилом районе - умеет написать письмо о своем жилье - спрягает сильные и слабые глаголы - использует предлоги с двойным управлением - использует разные сложносочинительные союзы - спрягает модальный глагол dürfen - образует степени сравнения прилагательных и наречий
  • - умеет рассказывать о себе о своем образовании - рассказывает об образовании в Германии и России - умеет вести дискуссию на тему «Образование» - может принять участи е в круглом столе - спрягает слабые и сильные глаголы - пишет письма делового и личного характера - использует глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками - использует рефлексивные глаголы - использует глаголы с управлением - умеет использовать прошедшие времена Perfekt, Präteritum
  • умеет рассказывать о своем досуге и хобби - умеет участвовать в диалоге о свободном времени - рассказывает о любимом фильме и режиссере - участвует в диалоге-обсуждении фильма, спектакля - умеет делать сообщение об известном человеке - пишет письма делового и личного характера - спрягает слабые и сильные глаголы - спрягает модальные глаголы в настоящем и прошедшем времени - использует настоящее время и прошедшие времена Perfekt,Präteritum
  • умеет рассказать о своем бюджете и о своих расходах - умеет участвовать в дискуссии по поводу обращения с деньгами - рассказывает о лотереях и их влиянии на жизнь разных людей - умеет рассказать о потребительском поведении - может вести диалог в банке по поводу открытия счета и перевода денег - пишет письма делового и личного характера - склоняет имена существительные - умеет образовать и использовать сослагательное наклонение - умеет использовать глаголы с управлением
  • умеет рассказывать об офисе и оборудовании на рабочем месте - умеет вести телефонные переговоры - умеет назначать, отменять и переносить деловые встречи - умеет написать письмо - знает о правилах поведения на корпоративных мероприятиях - склоняет имена существительные, притяжательные местоимения, личные местоимения, имена прилагательные - умеет строить сложноподчиненные и сложноподчиненные предложения - умеет образовать и использовать сослагательное наклонение
  • - умеет рассказать об отпуске, путешествии, о транспорте - умеет рассказать о посещении другой страны и о пребывании там - умеет участвовать в диалоге о путешествии - умеет написать письмо - умеет строить сложноподчиненные и сложноподчиненные предложения
  • умеет рассказывать о своем домашнем любимце - умеет описать внешность и характер человека - участвует в диалоге о плюсах и минусах домашних животных - умеет высказать свою точку зрения, критику по поводу домашних животных и их влиянии на хозяев - умеет написать письмо делового и личного характера - спрягает слабые и сильные глаголы - умеет строить сложноподчиненные и сложноподчиненные предложения- умеет образовать и использовать сослагательное наклонение
  • умеет рассказывать о своей квартире, о своем доме - может рассказать о доме своей мечты - умеет участвовать в диалоге о своем жилье, о своем жилом районе - умеет написать письмо о своем жилье - спрягает слабые и сильные глаголы - умеет строить сложноподчиненные и сложноподчиненные предложения - умеет образовать и использовать сослагательное наклонение - умеет использовать инфинитивные конструкции
  • умеет рассказывать о новостях в политике и обществе - может рассказать о проблемах и защите окружающей среды - умеет участвовать в дискуссии об изменениях в обществе - рассказывает о важных изобретениях - спрягает слабые и сильные глаголы - умеет строить сложноподчиненные и сложноподчиненные предложения - умеет использовать инфинитивные конструкции - умеет образовать и использовать пассивный залог
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Знакомство /Kennenlernen.
  • Рабочее место / Erste Kontakte am Arbeitsplatz.
  • Поездка в Мюнхен / Unterwegs in München.
  • Еда и напитки / Essen und Trinken.
  • Распорядок дня / Alltag.
  • Одежда. Погода / Kleidung. Wetter
  • Жилье / Wohnen
  • Здоровье / Gesundheit
  • Образование и профессиональная деятельность / Ausbildung und Tätigkeiten.
  • Хобби и свободное время / Hobbys und Freizeit.
  • Деньги и потребление/ Geld und Konsum.
  • Работа и профессия / Arbeit und Beruf
  • Отпуск и путешествия / Urlaub und Reisen.
  • Животные и люди / Tiere und Menschen.
  • Жилье и еда. / Wohnen und Essen.
  • Политика и техника / Politik und Technik.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проверочные работы
  • неблокирующий Итоговый устный контроль
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Итоговая письменная контрольная работа в конце каждой темы
  • неблокирующий Итоговый письменный контроль
    Включает в себя задание на чтение (Leseverstehen), письмо (Schreiben), аудирование (Hӧren), а также лексико-грамматический тест по пройденному материалу, оценивается по шкале 100 баллов.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.15 * Итоговая письменная контрольная работа в конце каждой темы + 0.15 * Итоговая письменная контрольная работа в конце каждой темы + 0.2 * Итоговый письменный контроль + 0.2 * Итоговый письменный контроль + 0.1 * Итоговый устный контроль + 0.1 * Итоговый устный контроль + 0.15 * Проверочные работы + 0.15 * Проверочные работы + 0.4 * Экзамен + 0.4 * Экзамен
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.15 * Итоговая письменная контрольная работа в конце каждой темы + 0.15 * Итоговая письменная контрольная работа в конце каждой темы + 0.2 * Итоговый письменный контроль + 0.2 * Итоговый письменный контроль + 0.1 * Итоговый устный контроль + 0.1 * Итоговый устный контроль + 0.15 * Проверочные работы + 0.15 * Проверочные работы + 0.4 * Экзамен + 0.4 * Экзамен
  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    0.15 * Итоговая письменная контрольная работа в конце каждой темы + 0.15 * Итоговая письменная контрольная работа в конце каждой темы + 0.2 * Итоговый письменный контроль + 0.2 * Итоговый письменный контроль + 0.1 * Итоговый устный контроль + 0.1 * Итоговый устный контроль + 0.15 * Проверочные работы + 0.15 * Проверочные работы + 0.4 * Экзамен + 0.4 * Экзамен
  • 2024/2025 учебный год 4 модуль
    0.15 * Итоговая письменная контрольная работа в конце каждой темы + 0.15 * Итоговая письменная контрольная работа в конце каждой темы + 0.2 * Итоговый письменный контроль + 0.2 * Итоговый письменный контроль + 0.1 * Итоговый устный контроль + 0.1 * Итоговый устный контроль + 0.15 * Проверочные работы + 0.15 * Проверочные работы + 0.4 * Экзамен + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Begegnungen : Integriertes Kurs- und Arbeitsbuch: Sprachniveau A1+, Buscha, A., 2013
  • Begegnungen : Integriertes Kurs- und Arbeitsbuch: Sprachniveau A2+, Buscha, A., 2013
  • Der Duden in zwölf Bänden : das Standardwerk zur deutschen Sprache / hrsg. vom Wissenschaftlichen Rat der Dudenredaktion: Matthias Wermke . (n.d.). Berlin: Dudenverlag. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.006900577
  • Радченко, Л. Р. Konversationsthemen, Texte und Sprachtraining : учебное пособие / Л. Р. Радченко, И. А. Пуник. — Ульяновск : УлГУ, 2020. — 192 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/199676 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Themen aktuell 2 : Deutsch als Fremdsprache : Niveaustufe A2, Kursbuch, 160 s., Aufderstrase, H., Bock, H., Muller, J., Muller, H., 2005
  • Themen aktuell 2 : Deutsch als Fremdsprache : Niveaustufe A2, Kursbuch, 160 s., AufderstraSe, H., Bock, H., Muller, J., Muller, H., 2005
  • Themen aktuell 2 : Deutsch als Fremdsprache : Niveaustufe A2, Lehrerhandbuch, Teil A, von H. AufderstraSe, H. Bock, 80 s., , 2011
  • Themen aktuell 2 : Deutsch als Fremdsprache : Niveaustufe A2, Lehrerhandbuch, Teil B, von H. Aufderstrase, H. Bock, J. Muller, 120 s., , 2011
  • Themen aktuell 2 : Deutsch als Fremdsprache : Niveaustufe A2, Рабочая тетрадь, 221 s., AufderstraSe, H., Bock, H., Muller, J., Timtschenko, I., Timtschenko, V., 2004
  • Themen aktuell 2 : Kursbuch, Aufderstrasse, H., 2005

Авторы

  • Кременчук Ольга Анатольевна
  • Бакмансурова Алла Бариевна
  • Огородова Диана Олеговна
  • Кирдяшкина Ангелина Александровна