• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

German For Academic Purposes (Advanced Course)

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
10
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
4 year, 1-3 module

Instructors


Bakmansurova, Alla


Pikova, Daria

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Немецкий язык для академических целей (продвинутый курс)» по направлению подготовки "45.03.02 Лингвистика" ориентирована на студентов, владеющих немецким языком на уровне B1, и направлена на развитие языковой компетенции для академических целей, которая представляет собой одно из приоритетных направлений языковой подготовки современных студентов. Владение языком на данном уровне создает условия для того, чтобы общение с носителями языка происходило без существенных затруднений с обеих сторон, а так же позволяет подробно высказываться по широкому кругу тем, излагать свою точку зрения по актуальным вопросам, описывать потенциальные преимущества и недостатки разных вариантов предполагаемой деятельности. В результате освоения курса студенты достигают уровня В2 по Общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. Программа предусматривает освоение следующих академических навыков: чтение научных и профессиональных текстов, работа с различными источниками информации, реферирование текстов, прослушивание научных докладов, выступление с презентациями и докладами на научные и околонаучные темы, написание статей и эссе, дебаты и дискуссии. Содержание дисциплины обеспечивает подготовку к сдаче международного экзамена по немецкому языку Goethe Zertifikat В2. Пререквизиты: Для прохождения дисциплины студенты должны успешно освоить следующие дисциплины: 1. Немецкий язык (основной курс): уровень А1 2. Немецкий язык (основной курс): уровень А2 3. Немецкий язык для академических целей (основной курс) В1
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня B2 (по Общеевропейской шкале уровней), достаточного для понимания общего содержания сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, для быстрого и спонтанного общения с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон,для подготовки и изложения четкого и подробного сообщения на различные темы с высказыванием собственной точки зрения с анализом различных мнений, для аргументированного и обоснованного решения конкретных проблем. Успешное освоение курса дает возможность сдать экзамен для международного сертификата, подтверждающего готовность к продолжению обучения на международных программах следующего уровня.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • высказывается на тему «Здоровый образ жизни. Профилактические меры»
  • высказывается на тему «Красота. Значение красоты»;
  • высказывается на тему «Природа как образец для технических изобретений. Возобновляемые источники энергии» - использует в речи Konjunktiv I в косвенной речи, субъективное значение модальных глаголов „sollen und wollen“.
  • умеет описывать чувства, эмоции, интуицию - использует в речи обстоятельства образа действия, предположения (субъективное значение модальных глаголов „müssen, dürfen, können, mögen“), модальные частицы
  • умеет описывать конфликтные ситуации и собственное мнение в споре - использует в речи активный и пассивный залог в настоящем и прошедшем времени, сослагательное наклонение Konjunktiv II: придаточные предложения условия, желания, ирреальные предложения сравнения.
  • умеет описать свое пребывание за границей, цели и задачи приезда за границу - может рассказать об особенностях учебы за границей - умеет идентифицировать проблемы иностранцев, приезжающих в другую страну на работу или на учебу - использует в речи предложения уступки, парные союзы, причастие в качестве определения
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Здоровье. Факторы здоровья/ Gesundheit. Faktoren der Gesundheit.
  • Описание природы. Бионика. Природные катаклизмы / Natur. Natur als Vorbild für technische Erfindungen. Katastrophenmeldungen.
  • Чувства /Gefühle
  • Споры и конфликтные ситуации/ Streit und Konfliktsituationen.
  • Пребывание за границей/ Raus in die Welt
  • Представления о красоте. Сила красоты. Идеалы красоты в разных культурах. Прекрасные моменты. Подготовка к сертификату В2
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проверочная работа, 0.15 (уст, письм. задания)
    Критерии оценивания: Конечная оценка рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок в рамках периода реализации, делимая на их количество, округляется согласно правилам.
  • неблокирующий Итоговая письменная контрольная работа в конце каждой темы, 0.15
    Итоговая письменная контрольная работа пишется в конце каждой темы. Конечная оценка рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок в рамках периода реализации, делимая на их количество, округляется согласно правилам.
  • неблокирующий Итоговый письменный контроль: Письменная работа 0.2
    Итоговый письменный контроль на 4 курсе 1 модуль включает в себя задание на чтение (Leseverstehen) и/ или письмо / эссе (Schreiben) и/или аудирование (Hӧren). Каждая часть оценивается по шкале 100 баллов и/или 10 баллов. Итоговый письменный контроль на 4 курсе 3 модуля включает в себя чтение, аудирование, письмо. Каждая часть итогового письменного контроля оценивается по шкале 100 и/ или 10 баллов. Результаты за каждую часть складываются и делятся на количество частей, т.е. высчитывается среднее арифметическое, которое округляется по правилам.
  • неблокирующий Итоговый устный контроль: Устный опрос 0.1
    Итоговый устный контроль проводится в конце каждой темы.
  • неблокирующий Экзамен. 0.4
    Экзамен в конце 1 модуля 4 курса состоит из заданий в формате сертификата уровня В 2, включает в себя: 1. Доклад на определенную тему с выражением собственного мнения. Критерии: чёткость речи, пра-вильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, ло-гичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую инфор-мацию. Лексико-грамматическая ошибка – 0,5 балла. Прочие ошибки – 1 балл. 2. Диалог - дискуссия с целью поиска пути решения какой-то проблемы / задачи (в ситуациях дело-вого общения). Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка – 0,5 балла. Прочие ошибки – 1 балл. Образцы экзаменов: Уровень В 2 https://www.goethe.de/ins/ru/ru/sta/mos/prf/gzb2.cfm
  • неблокирующий Экзамен. 0.4
    Экзамен в конце 3 модуля 4 курса состоит из заданий в формате сертификата уровня В 2, включает в себя: 1. Доклад на определенную тему с выражением собственного мнения. Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, ло-гичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую инфор-мацию. Лексико-грамматическая ошибка – 0,5 балла. Прочие ошибки – 1 балл. 2. Диалог - дискуссия с целью поиска пути решения какой-то проблемы / задачи (в ситуациях дело-вого общения). Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка – 0,5 балла. Прочие ошибки – 1 балл. Образцы экзаменов: Уровень В 2 https://www.goethe.de/ins/ru/ru/sta/mos/prf/gzb2.cfm
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    Проверочные работы (письменная и устные задания) * 0.15 + Итоговая письменная контрольная работа в конце каждой темы: Письменная работа * 0.15 + Итоговый письменный контроль: Письменная работа * 0.2 + Итоговый устный контроль: Устный опрос * 0.1 + Экзамен: Устный опрос * 0.4
  • 2024/2025 3rd module
    Проверочные работы (письменные и устные задания)* 0.15 + Итоговая письменная контрольная работа в конце каждой темы: Письменная работа * 0.15 + Итоговый письменный контроль: Письменная работа * 0.2 + Итоговый устный контроль: Устный опрос * 0.1 + Экзамен: Устный опрос * 0.4
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Mittelpunkt neu B2 : Deutsch als Fremdsprache fur Fortgeschrittene, , 2019

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Mittelpunkt neu C1.1 : Deutsch als Fremdsprache fur Fortgeschrittene, , 2019
  • Mittelpunkt neu C1.2 : Deutsch als Fremdsprache fur Fortgeschrittene, , 2019
  • Schritte international 2 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Niebisch, D., 2006
  • Themen neu 2 : Kursbuch, Aufderstrasse, H., 1997

Авторы

  • Жалсанова Жаргалма Баиновна
  • Бакмансурова Алла Бариевна