• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Swedish

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
7
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
2 year, 1-4 module

Instructor


Петруничева Виктория Александровна

Программа дисциплины

Аннотация

Данная дисциплина предназначена для студентов, изучающих шведский язык как второй иностранный. Основной целью изучения данной дисциплины является возможность использовать шведский язык для целей профессиональной коммуникации и в научной деятельности, а также улучшить знания по истории и культуре Швеции.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Подготовка специалистов, владеющим шведским языком в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «пороговому продвинутому уровню» B2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
  • Подготовка специалистов, владеющих шведским языком в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «пороговому продвинутому уровню» B2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
  • подготовка специалистов, владеющих шведским языком в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Продвинутому уровню» В2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком
  • Формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложно организованными текстами, написанными на шведском языке.
  • Формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на шведском языке..
  • формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на шведском языке
  • Подготовка студентов к участию в международных программах.
  • подготовка студентов к участию в международных программах
  • Знание истории и особенностей шведской культуры.
  • Понимание особенностей шведской культуры.
  • Знание об истории и культуре Швеции.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать о викингах, старых религиях в Швеции.
  • Знать о правилах потребителя в Швеции, знать о особенности коммуникации на работе.
  • Знать о праздниках в Швеции. Контроль: домашняя работа (упражнения), активные дискуссии.
  • Знать об особенностях шведской культуры.
  • Обогащение лексического запаса, знание об особенностях шведского воспитания, умение обсудить разные аспект шведского общества, развитие навыки чтения.
  • Умение обсудить разные виды преступления, знать об историческом персонаже «Лассе-Майя».
  • Умение обсудить разные виды туризма.
  • Уметь написать резюме на шведском языке. Контроль: домашняя работа (упражнения), активные дискуссии.
  • Уметь обсудить жизненные сложные ситуации, знать о спортивном мероприятии «Шведская классика»
  • Уметь обсудить политическое устройство разных стран, знать о политическом устройстве Швеции.
  • Уметь обсудить разные виды семьи, знать о поэте Кристина Лугн.
  • Уметь обсудить свободное время, знать о шведском понятии «mys».
  • Уметь обсудить свои будущие планы и жизненные цели.
  • Уметь описать людей, обсуждать дружбу.
  • Уметь описать местность, знать о нескольких шведских регионах
  • Уметь пересказать истории
  • Уметь рассказать о исторических событиях, некое знание о истории Швеции.
  • Уметь рассказать о своих животных, знать о животных в Швеции
  • Уметь рассказать о спорте, знать о спорте в Швеции.
  • знает соотношение звуковой формы и орфографической нормы шведского языка
  • знает фонетические, лексические и грамматические особенности шведского языка
  • Знание о развитии шведского языка, знание о понятии «Folkhemmet» и о миграции в Швеции
  • Знание социолектов в Швеции, знание особенностей шведов при коммуникации
  • Знать особенности шведского общества и шведской культуры
  • имеет представления об основных особенностях различных диалектов шведского языка
  • использует справочную литературу и другие источники на шведском языке
  • использует шведский язык как средство общения в быту и в профессиональной сфере
  • пользуется различными двуязычными и одноязычными словарями шведского языка
  • Развитие лексики, связанной с погодой и временами года
  • реферирует и аннотирует научные, художественные, официально-деловые и публицистические тексты на шведском языке
  • Умение выразить свои эмоции и обсуждать личные вопросы
  • Умение обсуждать личные планы и личную жизнь, знание о шведских писателях Агуст Стриндберг и Керстин Турвалл
  • Умение обсуждать плюсы и минусы с технологическим развитием, история одежды, знание о шведском писателе Стиг Дагеман
  • Умение обсуждать проблемы с противостоянием города и деревни, знание о предрассудках о людях из разных частей Швеции, знание о шведской писателе Керстин Экман
  • Умение обсуждать проблемы, связаны с окружающей средой, знание об истории борьбы за климат
  • Умение размышлять над своей речевой деятельностью и процессом усвоения иностранного языка
  • Умение рассказать о будущих планах относительно работы, делать презентации и доклады
  • Умение рассуждать о личных отношениях, знание о шведской поэте Карин Бойе
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1
  • Язык, речевая деятельность человека
  • Тема 2
  • Времена года
  • Тема 3
  • Душа и тело
  • Тема 4
  • Общество
  • Отношения
  • Работа
  • Швеция и мир
  • Технология и развитие
  • Коммуникация
  • Окружающая среда
  • Город и деревня
  • Жизнь
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменная работа на знание правил буквенной записи звуков [g][k][sk][j][ç][ş]
    Распределить 60 слов между 6 группами в соответствии с чтением выделенных букв.
  • неблокирующий Устная аттестация
    Поддержать беседу на тему "Моя семья, учёба, распорядок дня".
  • неблокирующий Экзамен
    Письменная контрольная работа на знание лексики и грамматики пройденных уроков. Задание: перевести с русского на шведский 20 предложений.
  • неблокирующий Устная аттестация
    Задание: поддержать беседу на одну из тем (вытянув билет): "Путешествия", "География и история Швеции", "Знаменитые шведы".
  • неблокирующий Письменная контрольная работа на знание лексики и грамматики пройденных уроков
    Задание: перевести с русского на шведский 20 предложений. (Ориентировочно уроки до 12-го включительно из учебника Rivstart A1-A2.)
  • неблокирующий Экзамен
    Письменная работа на знание лексики и грамматики пройденных уроков.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 1st module
    0.3 * Письменная работа на знание правил буквенной записи звуков [g][k][sk][j][ç][ş] + 0.3 * Письменная работа на знание правил буквенной записи звуков [g][k][sk][j][ç][ş] + 0.3 * Устная аттестация + 0.3 * Устная аттестация + 0.4 * Экзамен + 0.4 * Экзамен
  • 2023/2024 4th module
    0.3 * Письменная контрольная работа на знание лексики и грамматики пройденных уроков + 0.3 * Письменная контрольная работа на знание лексики и грамматики пройденных уроков + 0.3 * Устная аттестация + 0.3 * Устная аттестация + 0.4 * Экзамен + 0.4 * Экзамен
  • 2024/2025 1st module
    В оценку входят: - Устная аттестация - Письменная контрольная работа на знание лексики и грамматики пройденных уроков - Экзамен: письменная контрольная работа на знание лексики и грамматики пройденных уроков Итоговая оценка выставляется по формуле: 0,3 * устная аттестация + 0,3 * контрольная работа + 0,4 * экзамен
  • 2024/2025 4th module
    В оценку входят: - Устная аттестация - Письменная контрольная работа на знание лексики и грамматики пройденных уроков - Экзамен: письменная контрольная работа на знание лексики и грамматики пройденных уроков Итоговая оценка выставляется по формуле: 0,3 * устная аттестация + 0,3 * контрольная работа + 0,4 * экзамен
  • 2025/2026 1st module
    В оценку входят: - Устная аттестация - Письменная контрольная работа на знание лексики и грамматики пройденных уроков - Экзамен: письменная контрольная работа на знание лексики и грамматики пройденных уроков Итоговая оценка выставляется по формуле: 0,3 * устная аттестация + 0,3 * контрольная работа + 0,4 * экзамен
  • 2025/2026 4th module
    В оценку входят: - Устная аттестация - Письменная контрольная работа на знание лексики и грамматики пройденных уроков - Экзамен: письменная контрольная работа на знание лексики и грамматики пройденных уроков Итоговая оценка выставляется по формуле: 0,3 * устная аттестация + 0,3 * контрольная работа + 0,4 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Holmes, P., & Hinchliffe, I. (2013). Swedish: A Comprehensive Grammar (Vol. 3rd ed). New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=566240
  • Жукова, Н.И. Современный шведский язык. Базовый курс : учебное пособие / Н. И. Жукова. — Санкт-Петербург : КАРО, 2009. — 320 с. - ISBN 978-5-9925-0038-7. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1049295

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ahlgren, J., Serin, G., & Holmes, P. (2008). Colloquial Swedish (Vol. Third revised edition). London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1057371
  • Жукова, Н.И. Разговорный шведский в диалогах : практическое пособие / Н. И. Жукова, Л. С. Замотаева, Ю. В. Перлова. — Санкт-Петербург : КАРО, 2008. - 176 с. - ISBN 978-5-9925-0177-3. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1049293

Авторы

  • Дьячкова Анна Евгеньевна
  • Стефанова Анастасия Стефановна