• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Leadership

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
4 year, 1 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Лидерство» учитывает наличие искусственного интеллекта как конкурента современного человека и направлен на формирование у слушателей конкурентного преимущества в виде знаний, необходимых для самостоятельного развития эмоционального интеллекта и навыков влияния. Дизайн курса предполагает широкое разнообразие слушателей с точки зрения как их знаний, так и будущих карьерных возможностей. Конструктивно согласованные критерии оценки позволяют слушателям выбирать индивидуальные образовательные траектории.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить студентов с классическими и современными теориями лидерства
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализировать информацию из источников, индексируемых в базах данных научного цитирования
  • Анализировать управленческие решения с психологической точки зрения
  • Различать разные стили лидерства
  • Демонстрировать коммуникативные навыки
  • Различать Орудия Влияния
  • Знать основные теории и понятия, относящиеся к прикладной психологии влияния
  • Воспроизводить основные теории и понятия, относящиеся к лидерству
  • Воспроизводить основные теории и понятия, относящиеся к soft skills
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Механизмы и методы социального влияния и убеждения
  • Теория Черт
  • Теории Лидерства
  • Стратегическое лидерство
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Презентация
    Тема презентации должна быть согласована с преподавателем. Презентация готовится индивидуально или в группах (до 5 студентов; минимум 10 слайдов на одного студента).
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен состоит из 2-х частей (40%+60%). Вопросы первой части (Теста 1 40%) формулируются на основе лекционного материала, вопросы второй части (Теста 2 60%) формулируются на основе статей, предназначенных для чтения и анализа в течении курса. Ответы на тестовые вопросы как Теста 1, так и Теста 2, засчитываются как правильные только в случае полного соответствия (все правильные ответы отмечены как правильные, ни один неправильный ответ не отмечен) Сначала, студент должен преодолеть соответствующий минимальный порог. Минимальный порог для получения «4» и выше (удовлетворительная оценка) составляет 40%, «6» и выше - 60%, «8» и выше - 80% и т.д. Затем, если соответствующий минимальный порог преодолен, оценки распределяются по следующей шкале: 10 - 10%, 9-10%, 8-10%, 7-17,5%, 6-17,5%, 5-17,5%, 4-17,5%. Процедуры первой и второй (комиссия) пересдачи аналогичны процедуре экзамена: накопленная оценка учитывается (т.е. формула остается прежней). Курс не предусматривает освобождения студентов от экзамена. Платформа проведения: Экзамен проводится на платформе StartExam, онлайн платформе для проведения тестовых заданий различного уровня сложности. Ссылка на прохождение экзаменационного задания будет доступна студенту в РУЗ. К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Если что-то пошло не так, важно зафиксировать проблемы - сделать скриншот экрана. Сообщите в IT-поддержку о проблеме по адресу sd.gsb@hse.ru (к письму приложите скриншот) Экзамен проводится в формате «open-book»: разрешается использовать конспекты и тексты научных статей. После экзамена: Показ работ не предусмотрен. Апелляция возможна только на процедуру проведения экзамена.
  • неблокирующий Работа на семинарах
    Активная работа на семинарах. Каждый раз, когда студент принимает участие в обсуждении или деловых играх, он получает оценку по шкале: Балл Основание 10 Исчерпывающее изложение учебного материала, а также собственные мысли, подкрепленные ссылками на статьи WoS/Scopus. Высказанные идеи креативны, их научная новизна обосновывается студентом (студент в состоянии объяснить, что такое научная новизна) 9 Исчерпывающее изложение учебного материала, а также собственные мысли, подкрепленные ссылками на статьи WoS/Scopus. Высказанные идеи обладают новизной, научная новизна обосновывается студентом (студент в состоянии объяснить, что такое научная новизна) 8 Исчерпывающее изложение учебного материала, а также собственные мысли, подкрепленные ссылками на статьи WoS/Scopus. 7 Исчерпывающее изложение учебного материала, а также собственные мысли 6 Исчерпывающее изложение учебного материала 5 Почти исчерпывающее изложение учебного материала 4 В изложении материала просматриваются упущения 3 Упущения в излагаемом материале очевидны 2 Отношение излагаемого материала к заданному вопросу / комментария к выступлению сомнений не вызывает 1 Вызывает сомнение является ли излагаемый материал ответом на заданный вопрос / релевантным комментарием 0 Студент не участвует в дискуссии / комментарий не релевантный Итоговая оценка равна общей сумме, разделенной на общее количество семинаров (каждый семинар равен 2 академическим часам). Релевантные комментарии учитываются только в том случае, если они были озвучены во время семинаров
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    0.25 * Презентация + 0.25 * Работа на семинарах + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 9781501109812 - Cialdini, Robert B. - Pre-Suasion : A Revolutionary Way to Influence and Persuade - 2016 - Simon & Schuster - http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=nlebk&AN=1966411 - nlebk - 1966411
  • Hogan, R., & Hogan, J. (2001). Assessing Leadership: A View from the Dark Side. International Journal of Selection & Assessment, 9(1/2), 40. https://doi.org/10.1111/1468-2389.00162
  • Kahneman, D. (2012). Thinking, Fast and Slow. Contenido, (585), 143. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=73880857
  • Stephen J. Zaccaro. (2007). Trait-based perspectives of leadership. Http://Www.Mydarknight.Com/Wp-Content/Uploads/2013/04/Traits-Based-Approach-Zaccaro-Article.Pdf.
  • University of Florida, U. S. ( host institution ), Judge, T. A. ( author ), Piccolo, R. F. ( author ), & Kosalka, T. ( author ). (2009). The bright and dark sides of leader traits: A review and theoretical extension of the leader trait paradigm. https://doi.org/10.1016/j.leaqua.2009.09.004
  • Психология влияния, Чалдини, Р. Б., 2014
  • Психология влияния. 5-е изд. - 978-5-496-01033-7 - Чалдини Р. - 2014 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/21895 - 21895 - iBOOKS

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Martin Fishbein, & Icek Ajzen. (2010). Predicting and Changing Behavior : The Reasoned Action Approach. Psychology Press.
  • Социальная психология, Майерс, Д., 2014

Авторы

  • Багратиони Константин Амиранович