• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Business Analysis in Supply Chains

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
4 year, 1, 2 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Основы бизнес-анализа необходимы специалистам по управлению цепями поставок по той причине, что любая деятельность в современном УЦП основана на глубоком понимании стратегических целей бизнеса и стратегии цепей поставок. С этой точки зрения дисциплина «Бизнес-анализ в цепях поставок» включается в учебный план, прежде всего, для построения взаимосвязи между корпоративной, функциональной стратегией и принимаемыми решениями. Дисциплина направлена на освоение студентами основ бизнес-анализа, предусмотренных официальным изданием Международного института бизнес-анализа – Business Analysis Body of Knowledge. Знания в области бизнес-анализа расширяются за счет изучения студентами базовых учебников в области УЦП и дополнительной литературы, направленной на развитие компетенций менеджера по управлению цепями поставок
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Определить профессию бизнес-аналитика, его роль и возможные инструменты в рамках управления цепями поставок
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Определяет основные взгляды на анализ цепей поставок ведущих консалтинговых компаний
  • Определяет структуру лучших цепей поставок согласно принципам SCOR и интересам стейкхолдеров
  • Выявляет ключевые ограничения системы и предлагает подходы к их решению
  • Определяет ценность предлагаемого решения с точки зрения концепции lean
  • Проектирует систему сбалансированных показателей исходя из поставленной задачи УЦП и оценивает влияние решения на эти показатели
  • определяет стратегию изменений, исходя из текущего и желаемого будущего состояния цепей поставок
  • Определяет стратегию изменений, исходя из текущего и желаемого будущего состояния цепей поставок
  • Формулирует ключевые требования бизнес-анализа на примере реальных бизнес-кейсов
  • Определяет структуру и показатели эффективности цепей поставок согласно принципам SCOR и интересам стейкхолдеров
  • Отслеживает интересы стейкхолдеров и предоставляет необходимые им результаты бизнес-анализа
  • Выявляет оптимальные дизайны решений на основании анализа требований, используя инструменты системы менеджмента Toyota
  • Выявляет оптимальные дизайны решений на основании анализа требований с учетом требований к цифровизации цепей поставок
  • Определяет оптимальный план действий по бизнес-анализу на основе ожидаемой ценности проекта
  • Проектирует и проводит оценку комплексных решений в цепях поставок на основе системного подхода к их сетевой структуре
  • Проектирует систему сбалансированных показателей исходя из стратегии цепи поставок, с учетом требований ESG
  • Выбирает стратегию развития цифровых УЦП-решений, исходя из текущего и желаемого будущего состояния цепей поставок
  • Выявляет перспективные особенности развития цепей поставок, на основание всестороннего анализа имеющейся информации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Ключевые концепции бизнес-анализа.
  • Выявление и коллаборация.
  • Планирование и мониторинг бизнес-анализа в цифровых цепях поставок
  • Управление жизненным циклом требований. Сбалансированнная система показателей в устойчивых цепях поставок
  • Анализ стратегии. Стратегии цифровых цепей поставок.
  • Анализ требований и определение дизайна. Система менеджмента Toyota
  • Оценка решения. Цепи поставок как механизм трансформации бизнеса
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Решение кейсов и практических ситуаций
    В рамках пяти семинарских занятий студентам предлагается защитить результаты работы над практическими ситуациями / кейсами. Оценка за блок определяется как результатом финальной работы (дашборд/презентация/отчет), так и качеством промежуточных артефактов (в соотношении 80/20).
  • блокирующий Экзаменационный тест
    Экзамен проводится в формате теста по всем разделам курса, включает в себя открытые вопросы, требующие развернутого ответа.
  • неблокирующий Бизнес-анализ в цепях поставок компании Х
    Презентация «Бизнес-анализ в цепях поставок компании Х» Компания Х – Gartner 26-50 Цель – вывод в Gartner Top 25 Требования к презентации: представлены в примерах заданий
  • неблокирующий Практическое применение основных понятий бизнес-анализа
    Проводится на последней лекции по курсу и посвящена разделу 2 BABOK: "Ключевые понятия бизнес-анализа"
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.25 * Бизнес-анализ в цепях поставок компании Х + 0.1 * Практическое применение основных понятий бизнес-анализа + 0.25 * Решение кейсов и практических ситуаций + 0.4 * Экзаменационный тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Руководство к своду знаний по бизнес-анализу. - 978-5-9693-0477-2 - Международный институт бизнесанализа - 2022 - Москва: Олимп-Бизнес - https://ibooks.ru/bookshelf/389214 - 389214 - iBOOKS
  • Сергеев, В. И.  Управление цепями поставок : учебник для вузов / В. И. Сергеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 480 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01356-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510980 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 195 - Д.Лайкер - Дао Toyota. 14 принципов менеджмента ведущей компании мира - 9785961426793 - Издательская группа «Точка» - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/195
  • Alpina - 5948 - А.Остервальдер - Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители - 9785961441109 - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/5948
  • Alpina - 756 - Д.Вумек; Д.Джонс - Бережливое производство: Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании - 9785961424997 - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/756
  • Alpina - 8923 - (HBR) Коллектив авторов - Управление бизнесом - 9785961443226 - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8923
  • Дыбская, В. В.  Логистика : учебник для вузов / В. В. Дыбская, В. И. Сергеев ; под общей редакцией В. И. Сергеева. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 657 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-18477-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535099 (дата обращения: 27.08.2024).

Авторы

  • Демин Александр Сергеевич